Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению Тема: «Фрукты и овощи»

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала frukty_i_ovoshchi.docx

Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: 

- закрепление ранее пройденного материала;

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность детей.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

- Совершенствование произносительных навыков

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование:   таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.

 

    Структура занятия:

1.     Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).

2.     Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.

3.     Работа над темой

4.      Игра «Угадай:  что там?»

5.     Физкультминутка.

6.     Раскрась овощ или фрукт.

7.     Организационное окончание занятия.

 

                                               Ход занятия.

Организационный

         момент

Деятельность 

      учителя

 

Деятельность

         ученика

1 Орг момент

 Привет!

-Как тебя зовут?

 Где Ева?

 Где Ислам?

-Почему?

 

 

    Привет!

 -Саид!

-Ваня!

-Дима!

-Я тут.

-Ислама  нет.

-Болеет, дома.

 

 

 Фонетическая ритмика

-Делаем как я.

-Медленно, быстро.

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-ТуТуТу

-Ту—Ту—Ту

 

Дети проговаривают слоги, слова  и фразы  с элементами фонетической ритмики

Тема «Фрукты-овощи»

 

 

Будем говорить

Педагог повторяет с детьми названия овощей и фруктов.

-Что это?

 

 

 

 

На доске две корзины: сад и огород;

 

Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины

«Положи»

Дети читают тему на доске, проговаривают коллективно.

Дети называют овощи и фрукты, нарисованные на картинке.

 

Дети читают таблички: фрукты, овощи

Данное задание выполняют 2-3 ребёнка.

 

  Игра «Угадай:  что там?»

 

«Будем играть»

В сундучке овощи и фрукты:

«Угадай?» «Что там?»

.

 

Дети на ощупь  определяют  фрукт или овощ  и называют его

 Физкультминутка.

Музыкальная игра

 

- будем танцевать

- встаньте в круг

Педагог произносит имя ребёнка  и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним.

Дети одевают маски овощей и фруктов и идут по кругу, останавливаются.

 

 Раскрась овощ или фрукт.

 

- будем раскрашивать

- попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель хвалит детей индивидуально каждого «Молодец» и сразу  всех вместе.      « Молодцы»

 

Дети садятся за парты (на партах находятся цветные карандаши)

Дети работы размещают работы на доске;

Дети дают отчёт о проделанной работе:

Саид: «Я  раскрасил помидор красным»

Миша: «Я раскрасила огурец зелёным»

Дима: «Я раскрасила морковь оранжевым»

Ева: «Я раскрасил банан жёлтым»

Артем: «Я раскрасил грушу зелёным»

 

 Заключительная часть.

 

Что мы делали?

 

Говорили

Играли

Танцевали

Раскрашивали

 


 

Скачано с www.znanio.ru