Конспект фронтального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
- закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
- Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность детей.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
- Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
Структура занятия:
1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
3. Работа над темой
4. Игра «Угадай: что там?»
5. Физкультминутка.
6. Раскрась овощ или фрукт.
7. Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 Орг момент |
Привет! -Как тебя зовут? Где Ева? Где Ислам? -Почему?
|
Привет! -Саид! -Ваня! -Дима! -Я тут. -Ислама нет. -Болеет, дома.
|
Фонетическая ритмика |
-Делаем как я. -Медленно, быстро.
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -ТуТуТу -Ту—Ту—Ту
|
Дети проговаривают слоги, слова и фразы с элементами фонетической ритмики |
Тема «Фрукты-овощи»
|
Будем говорить Педагог повторяет с детьми названия овощей и фруктов. -Что это?
На доске две корзины: сад и огород;
Педагог предлагает ребёнку взять и положить овощи и фрукты (картинки) в корзины «Положи» |
Дети читают тему на доске, проговаривают коллективно. Дети называют овощи и фрукты, нарисованные на картинке.
Дети читают таблички: фрукты, овощи Данное задание выполняют 2-3 ребёнка.
|
Игра «Угадай: что там?»
|
«Будем играть» В сундучке овощи и фрукты: «Угадай?» «Что там?» .
|
Дети на ощупь определяют фрукт или овощ и называют его |
Физкультминутка. Музыкальная игра
|
- будем танцевать - встаньте в круг Педагог произносит имя ребёнка и тот, услышав, выходит в круг и танцует под музыку, а остальные дети повторяют движения за ним. |
Дети одевают маски овощей и фруктов и идут по кругу, останавливаются. |
Раскрась овощ или фрукт. |
- будем раскрашивать - попроси: «Дай, пожалуйста, бумагу»
Воспитатель хвалит детей индивидуально каждого «Молодец» и сразу всех вместе. « Молодцы» |
Дети садятся за парты (на партах находятся цветные карандаши) Дети работы размещают работы на доске; Дети дают отчёт о проделанной работе: Саид: «Я раскрасил помидор красным» Миша: «Я раскрасила огурец зелёным» Дима: «Я раскрасила морковь оранжевым» Ева: «Я раскрасил банан жёлтым» Артем: «Я раскрасил грушу зелёным» |
Заключительная часть. |
Что мы делали? |
Говорили Играли Танцевали Раскрашивали |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.