Конспект Государство Древней Индии
Оценка 5

Конспект Государство Древней Индии

Оценка 5
docx
01.08.2023
Конспект Государство Древней Индии
Документ Microsoft Word.docx

Тема урока «Древняя Индия».

Ребята,  наверняка многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского: Слайд 1.
Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. 

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Ответ: это Индия. Сегодня мы  поговорим о Индии. Тема урока «Древняя Индия.»

2-й слайд (Тема урока)  Название индия произошло от названия крупнейшей реки на северо-западе этой страны. Древние индийцы называли её Синдху; это слово у древних персов звучало — Хинду, а у древних греков — Индос. Страну, расположенную в бассейне этой реки и к востоку от неё, в Европе уже в древности стали называть Индией. У самих древних индийцев общепринятого названия для всей страны не было.
 Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной».  

Слайд 3.
Но прежде чем начнем о ней говорить,  перечислите мне страны, которые мы с                  вами  уже изучили? (Древний Египет,   Древнее Двуречье,  Финикия, Ассирия, Персия.)

Для чего мы их перечислили? А для того, чтобы вспомнить, о чем мы говорили при знакомстве с новой страной. (Мы определяли географическое положение страны, говорили, что в некоторых странах жаркий климат, где-то выпадают часто дожди, то есть  говорили о природно – климатических условиях, определяли основные занятия жителей, доказывали, что жители этих стран являются людьми религиозными.)

Сегодня, совершая  путешествие  по Индии мы дадим ответы  на эти вопросы.

3-5 сл . Задания .

 Стр 7-8 по слайду.

Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Во время сезона дождей, длящегося два месяца в году,  реки Индии выходят из берегов, заливая все вокруг.

Вопрос:  По своим природно-климатическим условиям Индия схожа с какими странами? В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?

( Ответ: жаркий климат, наличие больших рек были  в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат.)

Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта  джунглями.

А что из себя представляют джунглии? (Ответы учеников.)

 

9-10 по слайду.

 13 сл

Индийцы народ трудолюбивый.  Основным занятием их было земледелие. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать или вырубать лес. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Там, где было суше, сеяли пшеницу, ячмень.

Древняя Индия богатая страна благодаря трудолюбию народа, благоприятному климату для земледелия, богатым недрам земли). Другим основным занятием древних индийцев было скотоводство.

2. Древнейшая цивилизацияв долине инда

 Сл 14 .

В III — начале II тысячелетия до н. э. в долине Инда возникла древнейшая в Южной Азии цивилизация — индская. Самыми большими городами с развитым благоустройством были Хараппа на севере и Мохенджо-Даро на юге.  Руины этих городов были обнаружены в начале ХХ в. английскими археологами. Особенное удивление у исследователей вызвали развалины Мохенджо-Даро.

Сл 15.

Древнеиндийское государство, управляемое жрецами, было большим и густонаселённым.

Стр 110 . читаем.

 

В первой половине II тысячелетия на территорию Древней Индии прибыли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселялись по полуострову, и постепенно смешались с местными жителями, образовав единый индийский народ.

Каждое арийское племя имело своего предводителя – раджу. Поначалу их выбирали, но со временем правление стало передаваться по наследству. Раджи были заинтересованы в расширении земель и укреплении своих царств, а потому находились в состоянии непрерывных войн друг с другом.

Стр 111 читаем .

В этот период образовалась религия под названием брахманизм, в центре которой был бог Брахма – высшее божество, творец вселенной, самый первый и могущественный среди богов в индуистских мифах

3. Держава Муарьев .

В 4 веке до н.э Появилась новая династия , которая объеденила всю Индию. Оснватель Чандрагупта.

В III в. до н. э. государство набрало наибольший рассвет при  царе Ашока из династии Маурьев объединил практически все индийские царства в единую могущественную державу. Известно, что в первые годы своего правления Ашока был жестоким и строгим царём, ведущем непрерывные войны. Однако, попав под влияние  религиозных идей буддизма, Ашока смягчился и стал заботиться об улучшении жизни бедных людей.

Стр . 112.

4. Династия Гуптов.

Дома самостоятельно работаю, делают конспект  и к нему вопросы.


 

Тема урока «Древняя Индия». Ребята, наверняка многие из вас любят путешествовать

Тема урока «Древняя Индия». Ребята, наверняка многие из вас любят путешествовать

Индийцы народ трудолюбивый. Основным занятием их было земледелие

Индийцы народ трудолюбивый. Основным занятием их было земледелие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2023