Конспект группового коррекционного занятия на тему: «Зимнее путешествие«
Оценка 5

Конспект группового коррекционного занятия на тему: «Зимнее путешествие«

Оценка 5
docx
06.02.2020
Конспект группового коррекционного  занятия на тему:  «Зимнее путешествие«
Конспект с самоанализом.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект-самоанализ

группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему:

«Зимнее путешествие по родному городу»

4 класс

 

учитель-дефектолог

 

 

 

учитель-дефектолог Коленченко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Зимнее путешествие по родному городу»
Цель: обучающиеся научатся виртуально ориентироваться по карте родного  города и узнают, где можно играть зимой; обучающиеся получат возможность познакомиться с зимним парком, катком, ледяным городком нашего города.
1.Коррекционно-образовательная: 
для детей - расширять и активизировать словарь по данной теме;
- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;
для педагога – повысить эффективность образовательного процесса посредством использования продуктивных технологий (ИКТ, имитационного моделирования; игротерапии; биологической обратной связи (БОС).
2.Коррекционно – развивающая:
- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения, составлять связный рассказ;

        - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память

        - совершенствовать грамматический строй речи;
        3.Коррекционно – воспитательная:
       
-воспитывать экологическую культуру, умения работать в группе, развитие

        социальных  компетентностей;

 - воспитывать потребности вести здоровый образ жизни;

     Оборудование: наглядный материал в форме слайдовой презентации, фланелеграф, учебный  комплекс дыхательных упражнений по технологии БОС, ИКТ (компьютер), видеопроектор, экран, листы опорных сигналов ЛОС (схема текста).

Предварительная работа: 
разучивание логоритмических упражнений; обогащение активного и пассивного словаря по темам: «Зима», животные, птицы; экскурсия в парк. 

Ход занятия:

I. Организационный момент.
Учитель:
 - Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. Можем мы сейчас выйти из класса и пойти или поехать куда-нибудь?
Дети: - Нет 
Учитель: – Почему? 
Дети: - Мы должны подготовиться сначала.
Учитель: - Но мы можем сейчас отправиться в виртуальное путешествие и в этом нам поможет компьютер. Путешествовать мы пойдем по нашему городу. Побываем в разных районах города. А чтобы нам не сбиться с маршрута будем ориентироваться по карте.

II. Актуализация знаний учащихся.
(На экране появляется карта города)
Учитель: - Посмотрите на экран. Какие этапы нашего путешествия вы видите? Прочитайте сначала глазами, читаем шепотом, затем читаем вслух все вместе. 
Учитель: - Чтобы путешествие прошло удачно нам надо подготовиться. Для этого проведем логоритмическую разминку. (Ученик выходит к доске показывает упражнение с проговариванием остальные учащиеся повторяют)

III. Основной этап.
(На экране появляется карта города)
1. Вводная беседа.
Учитель: - Куда мы сейчас отправимся?
Дети: - В парк. (парковая зона). 
Учитель: – В каком районе города она находится?
Дети: - В районе железнодорожного вокзала.
Учитель: - Кто знает, почему она так называется?  (Отгороженное место, там есть тропинки для прогулок, оборудованные места для отдыха)
Учитель: – Кто был в парковой зоне? 
Дети отвечают.
Учитель: – А что можно делать в парковой зоне зимой?
Дети: - Гулять, кататься на лыжах, любоваться природой.
2. Проведение дидактической игры «Белый остров».
Учитель: - Посмотрите на экран. Какой цвет преобладает зимой? 
Дети: - Белый.
Учитель: – Сейчас поиграем с вами в игру «Белый остров» - разделимся на 2 команды и вы по очереди будете называть предметы белого цвета, которые находятся в классе.
Дети по одному предмету по очереди называют.
3. Дидактическая игра с использованием пальчиковой гимнастики и логоритмических упражнений.
Учитель:
- Парковая зона нашего города это зеленая зона (маленький лесок), который находится в центре города. Когда мы заходим в лес, кого можем встретить? 
Дети: - Зверей, птиц.
Учитель: – Давайте представим, что мы в лесу и вдруг видим….
(Учитель дает по очереди детям загадки про лису, про волка, про зайца, про птицу, дети отгадывают и изображают их при помощи пальцев - учитель вывешивает картинки этих животных на доску и помогает выполнить задание)
4. Составление рассказа о животных по листам опорных сигналов (ЛОС).
Учитель: - Сейчас составим рассказ об этих животных и синичке по опорному плану на доске.
Дети по одному выходят к доске, берут в руки картинку и составляют рассказ.
Игра «Четвертый лишний» 
Учитель:
 - Посмотрите на экран кто здесь лишний и почему? 
Дети: - Синичка – это птица 
Учитель: - Кто видел из вас синичку?
Дети отвечают.
Учитель: – А где видели? (Возле дома, в лесу, на кормушке возле школы)
Учитель:– А какие еще птицы прилетают
к вашей кормушке? ( Воробьи, сороки, снегири)
Учитель: – А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона)
(На экране появляются картинки птиц)
Учитель: - Как люди помогают птицам зимой? 
Дети: - Делают кормушки, кормят голубей.

 Физкультминутка. 
(Один учащийся показывает, остальные повторяют)
(На экране появляется карта города)
 5. Беседа по иллюстрациям.
 Учитель:- Отправляемся дальше. Посмотрите на карту, куда мы сейчас с вами пойдем?
 Дети: - На каток. 
 Учитель: - Какое снаряжение нам понадобиться на катке? 
 Дети: - Коньки и спортивная форма.
 Учитель: – Есть ли в нашем городе каток? 
 Дети: - стадион «Локомотив», возле 53 школы.


6.Словарная работа.
Учитель: - Чем покрыт каток? 
Дети: - Каток покрыт льдом.
Учитель: – Что вы знаете про лед?
Дети: - Застывшая вода, лед легче воды, скользкий.
Учитель: - Каким видом спорта можно заниматься на льду? 
Дети- Играть в хоккей. 
Учитель: - Кто умеет играть в хоккей или кататься на коньках? 
Дети отвечают.
(На экране появляется однокоренные слова со словом - лед)
Учитель: - Назовите слова, где встречается слово «лед» 
Дети называют.

 7. Профилактическая работа по ЗОЖ.
 Учитель: - Чем опасен гололед? 
 Дети: - Скользко, можно упасть, травмироваться, надо быть осторожными
 Учитель: - Объясните значение слова ледокол? 
 Учитель: - Когда замерзает море и корабли не могут попасть к месту назначения,   прокладывает путь ледокол. Он раскалывает льдины, за ним следуют остальные корабли.

 IV. Дыхательная гимнастика БОС.
(Дети под руководством учителя выполняют упражнения на дыхание)
 (На экране появляется карта города)
 V. Беседа о новогоднем празднике (с использованием социоигровых технологий).      Учитель:- Какой праздник зимой больше всех любят дети и взрослые? 
Дети: - Новый год.
 Учитель: – Почему?
 Дети: - Дарят подарки, наряжают елки, украшается город. 
 Учитель: - Мы отправляемся в ледяной городок. В каких районах нашего города есть ледяные   городки? 
 Дети: - В гарнизоне, возле кинотеатра « Октябрь», за линией возле погранотряда. 

          Учитель:- А вы все знаете, где находятся эти места? Может кто живет рядом?
          Дети отвечают.

Учитель: – Можем назвать ледяной городок волшебным, сказочным? 
Дети: - Да.
Учитель: – Почему? 
Дети: - Там сказочные герои, горки, фигурки зверей.
Учитель: - Вы ходили в сказочный городок? Что вы там делали? 
Дети: - Катались на горках, играли, фотографировались с родителями.
Учитель: - Поиграем в игру «Живой алфавит». Первый ряд составляет слово «каток» второй ряд – «горка» на столе у вас лежат буквы. Вы выбираете себе букву, выходите к доске и встаете так чтобы из вас получилось слово. У первого ряда «каток» у второго ряда «горка». Потренируйтесь. 
(Дети выполняют, учитель помогает)

VI Заключительный этап.
1.Работа с деформированным текстом (основная группа учащихся).
(На экране появляется деформированный текст «Зима»)
Учитель: - Посмотрите на экран, перед вами зашифрованный текст о зиме. Вы его видите полностью?
Дети: - Нет.
Учитель: - Рассказ состоит из предложений, есть только одно слово – это слово ключевое. Ваше задание восстановить текст.
(На столе лежат карточки с предложениями, дети должны по ключевому слову найти это предложение и прочитать. Если они угадали правильно, то предложение появиться на экране. Дети находят и читают учитель открывает предложения)

2.Индивидуальное задание для учащихся со сложной структурой дефекта.
(Учащиеся должны выбрать из всех картинок только картинки, где играют дети зимой и выложить на фланелеграфе. Дети работают, учитель помогает)

3.Подведение итогов.
(Дети выполнили задание, читают рассказ о зиме сначала самостоятельно, затем по цепочке. Дефектолог поправляет.)

4.Проверка индивидуальной работы.

VII. Рефлексия.
(На экране появляется карта города)
Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, мы вернулись домой. Какова была цель нашего путешествия?
Дети: - Пройти по маршруту, побывать в разных районах нашего города и узнать, где можно играть зимой. 
(На экране появляются картинки с детскими забавами)
Учитель: - Понравилось ли вам занятие?
Дети сигнализируют цветными карточками (красными, желтыми, зелеными).
Учитель: - Нравится вам зимой кататься на лыжах, санках? 
Дети: - Да.
Учитель: - Кроме того, что это приятное время провождения, это еще и полезно для здоровья. Тем, кто умеет кататься на коньках и на лыжах, желаю почаще проводить время на свежем воздухе. Тем, кто не умеет, желаю научиться, чтобы укреплять свое здоровье. 
Оценивание деятельности учащихся на занятии с помощью накопленных жетонов.

САМОАНАЛИЗ

группового коррекционного (дефектологического) занятия в 4 классе на тему: «Зимнее путешествие по родному городу»

 учителя-дефектолога Коленченко Е.А.

Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала знания, речевые возможности, особенности психического развития ребёнка младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, а также индивидуальные возможности ребёнка. Цель и задачи соответствуют содержанию занятия.

Цель занятия: обучающиеся научатся виртуально ориентироваться по карте родного города и узнают, где можно играть зимой; обучающиеся получат возможность познакомиться с зимним парком, катком, ледяным городком нашего города.
Для решения данной цели, мною были поставлены следующие задачи:

- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- расширить представления детей о зимних забавах, об окружающем мире;
- развивать умение правильно составлять словосочетания; строить предложения, составлять связный рассказ;

        - развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память

  - со совершенствовать грамматический строй речи;
        -воспитывать экологическую культуру, умения работать в группе, развитие

        социальных  компетентностей;

 -воспитывать потребности вести здоровый образ жизни;
При проведении занятия соблюдалась комплексность образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал обучающегося к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось не более 40 минут.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в дефектологии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением.

На занятии обучение строила как игру, состоящую из нескольких этапов, объединенных общей лексической темой. В ходе занятия ребёнок выполнял различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность ребёнка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовались продуктивные технологии обучения для развития коммуникативных компетентностей обучающихся.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. В занятие была также включена логоритмическая разминка и физминутка.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи младших школьников. Максимально учитывала интересы и способности обучающихся, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Анализируя деятельность обучающихся на занятии, хочется отметить, что они проявлял познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объёме и цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Зимнее путешествие по родному городу» 4 класс учитель-дефектолог учитель-дефектолог

Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Зимнее путешествие по родному городу» 4 класс учитель-дефектолог учитель-дефектолог

Тема «Зимнее путешествие по родному городу»

Тема «Зимнее путешествие по родному городу»

III. Основной этап. (На экране появляется карта города) 1

III. Основной этап. (На экране появляется карта города) 1

Физкультминутка. (Один учащийся показывает, остальные повторяют) (На экране появляется карта города) 5

Физкультминутка. (Один учащийся показывает, остальные повторяют) (На экране появляется карта города) 5

Учитель : – Можем назвать ледяной городок волшебным, сказочным?

Учитель : – Можем назвать ледяной городок волшебным, сказочным?

Учитель : - Нравится вам зимой кататься на лыжах, санках?

Учитель : - Нравится вам зимой кататься на лыжах, санках?

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, индивидуальный подход и т

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, индивидуальный подход и т

Конспект группового коррекционного занятия на тему: «Зимнее путешествие«

Конспект группового коррекционного  занятия на тему:  «Зимнее путешествие«
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020