Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Весна пришла.
Оценка 4.9

Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Весна пришла.

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Весна пришла.
Конспект.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект-самоанализ

группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Признаки весны.

Составление предложений по картинке»

4 класс

 

учитель-дефектолог

 

 

 

учитель-дефектолог Коленченко Е.А.

 

 

 

 

 

 

        

 

         Целевая группа: обучающиеся 4 класса.

         Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие.

         Тема занятия: Признаки весны. Составление предложений по картинке.

         Цель: обучающиеся научатся распознавать признаки весны и составлять предложения по картинке.

         Задачи:

         Коррекционно-образовательные:

         - использовать знания о признаках весны в учебной деятельности;

         - составлять предложения с опорой на сюжетные картинки о признаках весны;

         -расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

         Коррекционно-развивающие:

         - развивать связную речь, память, внимание, мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие.

         Коррекционно-воспитательные:

         - формировать интерес к учебной деятельности;

         - формировать навык бережного отношения к природе.

         Регулятивные учебные действия:

         - учить ориентироваться в пространстве класса;

         - формировать навыки школьного поведения.

         Познавательные учебные действия:

         - учить узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

         -формировать умение участвовать в беседе, отвечать полными предложениями;

         - учить составлять правильные предложения.

         Личностные учебные действия:

         - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

         - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

(Слайд 1).

- Добрый день, ребята.

-Сегодня на занятии, я приглашаю вас, совершить путешествие в мир природы с помощью интересной игры с перевоплощением.

-Готовы? Пойдете со мной? Учитель делает большую паузу и « страшные» глаза.

-Как же так…. Большие дети…. Все знают! Ну вот! Разве вам никто не говорил, что с незнакомым человеком нельзя никуда ходить?

Как же нам поступить? Что надо сделать? (Надо познакомиться.)

Игра « Знакомство»

- Я назову каждому из вас свое имя, а вы скажите мне свое. Ваша задача – запомнить меня одну. А моя – запомнить всех вас!

Учитель подходит к каждому ребенку, пожимает руку, чтобы ученик  почувствовал энергию педагога, каждому называет свое имя и выслушивает, как ребенок себя назовет.

-Вот и познакомились.

(Слайд 2)

-Итак еще мы должны повторить правила поведения путешественников:

-Все путешественники должны быть  внимательными, умными и сильными.

(Слайд 3)

Кинезеологическое упражнение для начала урока (думающий колпак)

2. Введение в тему урока.

-Отправляясь  в мир природы, мы должны знать день, число, месяц? (Слайд 4)

         - Итак, чтобы двигаться дальше, нам нужно перевоплотиться в агентов сыскного бюро-сыщиков. ( Включить музыку розовая пантера) Вы спросите для чего?

(Слайд 5)

- А чем занимается сыскное бюро? (розыском)

         - Вот и мы будет разыскивать признаки.

         - А чего, вы определите сами.

Задание. «Найди контур».

         - (Составляем слова «Весна»)

         - Мы будем разыскивать признаки весны.

(Слайд6,7) (картинки о весне)

         - Посмотрите внимательно, что на картинке говорит о том, что пришла весна.

         - Мы должны разыскать признаки весны. ( перечисляют)

         -Назвать слово (солнышко).

         -Какое солнышко весной? (дети называют слова: яркое, тёплое… - ключевое слово – ласковое)

         - Составьте предложение про солнышко.

         - Следующее слово – ручейки.

         - Следующее слово – проталины (первые).

         - Следующее слово - подснежники (ключевое слово – жёлтые)

         -Наслаждайтесь красотой подснежников, не срывайте их. К сожалению, дикорастущих подснежников становится все меньше на нашей планете, и они занесены в Красную Книгу.

              -Следующее слово – ледоход (ключевое слово – на реке начался).

-А кто из вас видел ледоход на реке? Это очень увлекательно зрелище, но нельзя забывать о  правилах безопасности. Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!

- Следующее слово – птицы (ключевое слово – перелётные).

         - Мы отыскали признаки весны на картинке и составили по ним свою красивую картину. Конечно, мы еще назвали не все признаки, их больше и об остальных вы поговорите на других занятиях.

         - Какая у нас получилась картина? (весенняя) Давайте ее назовем

(Слайд 8)

Кинезеологическое упражнение «Снеговик».

-Про каждый признак, мы составили предложение.

(Слайд 9 с предложениями).

Наступила весна. Ярко светит весеннее солнце. Журчат веселые ручьи. На буграх появляются проталины. В проталинах появляются первые цветы- подснежники. Прилетают с юга перелетные птицы.

-Давайте прочитаем, какой рассказ у нас получился.

         -Молодцы ребята! Теперь давайте вспомним, что мы сегодня разыскивали? Для этого поиграем в игру.

3. Закрепление

Игра «Весенние признаки». Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весенний признак, топайте ногами, когда я назову признак другого времени года.

         - Тает снег.

         - Дети купаются в речке.

         - Набухли почки.

         - Трещат сильные морозы.

         - Начался ледоход.

         - На проталинах появляется первая травка.

         - Опадают листья.

         - Журчат ручьи.

4.Заключительная часть (подведение итогов) .

        - Мне очень понравилось, как вы работали. Наше розыскное дело закрыто.

(Слайд 10)

-Я хочу вас поздравить с праздником, именно сегодня  этом году отмечают праздник весеннего равноденствия, сегодня день равен ночи.

         -Я объявляю вас гениальными сыщиками, вы отыскали основные признаки весны и составили о них красивые предложения.

Сюрпризный момент: вручение шоколадок.

 

 

 

 

 

 

План  занятия

1.      Организационный момент. (Слайд 1).

2.       Игра « Знакомство»

3.       Правила поведения путешественников (Слайд 2).

4.       Думающий колпак (Слайд 3).

5.       День, число, месяц (Слайд 4).

6.       Перевоплощение в агентов. Музыка. (Слайд 5).

7.       «Найди контур».

8.       Признаки весны (Слайд 6,7)

9.       Называем получившую фетровую картину

10.     «Снеговик».(Слайд 8)

11.     Предложения. (Слайд 9)

12.     Давайте вспомним, что мы сегодня разыскивали?

13.     Игра «Весенние признаки».

14.     Праздник весеннего равноденствия 

15.     Гениальные сыщики


 

Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «

Конспект-самоанализ группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «

Целевая группа: обучающиеся 4 класса

Целевая группа: обучающиеся 4 класса

Я назову каждому из вас свое имя, а вы скажите мне свое

Я назову каждому из вас свое имя, а вы скажите мне свое

Не выходите на лед во время ледохода! -

Не выходите на лед во время ледохода! -

План занятия 1. Организационный момент

План занятия 1. Организационный момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020