Конспект открытого урока по хореографии «Развитие двигательной активности и творческого воображения средствами музыки и ритмических движений. Разучивание танца «В синем море…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить выполнять элементарные танцевальные движения; умение воплощать музыкально–двигательный образ. Задачи: Образовательная: формирование танцевальной памяти, внимания и образного мышления; формирование творческих способностей. Коррекционно - развивающая: развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности, развитие творческих способностей. Воспитательная: воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус, умение танцевать в группе.Конспект открытого урока по хореографии
Иконка файла материала конспект урока по хореографии.docx
Областное государственное казённое образовательное учреждение «школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» город Ульяновск Септарева Анжелика Викторовна учитель, педагог дополнительного образования Конспект открытого урока по хореографии «Развитие двигательной активности и творческого воображения средствами музыки и ритмических движений.  Разучивание танца «В синем море…»Тема: «Развитие двигательной активности и творческого воображения средствами музыки и ритмических движений. Разучивание танца «В синем море…» Цель:   научить   выполнять   элементарные   танцевальные   движения;   умение   воплощать музыкально–двигательный образ.  Задачи:  Образовательная:  формирование   танцевальной   памяти,   внимания   и   образного мышления; формирование творческих способностей. Коррекционно   ­   развивающая:  развивать   навыки   пластичности,   выразительности, грациозности, развитие творческих способностей. Воспитательная: воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус, умение танцевать в группе.  Тип урока: сообщение нового материала.  Оборудование: музыкальный центр,  видеопроектор.   Методы обучения: ­наглядный (практический показ); ­ словесный (объяснение, беседа); ­стимулирование творческой деятельности через показ характера образа.   Педагогические технологии: ­ здоровьесберегающая технология; ­личностно­ориентированная технология с дифференцированным подходом.   Межпредметные связи:  ­ физкультура (раздел гимнастика);  ­ музыка и пение;  ­ история;   ­ природоведение. План урока Вводная часть  урока (5 мин.)  ­ вход в танцевальный зал;  ­ поклон педагогу;  ­ обозначение темы и цели урока;  ­ беседа о видах танца;  ­ прослушивание музыки для танца. Подготовительная часть  урока (5 мин.)  ­ подготовительные упражнения (различные виды упражнений). Основная часть урока (40 мин.)  ­ разучивание движений на середине зала;   ­ отработка движений под музыку;  ­ закрепление движений под музыку. Заключительная часть урока (10 мин.)­ основное построение для выхода из зала;  ­ поклон педагогу;  ­ выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.  Ход урока Вводная часть урока Приглашаются учащиеся в зал, поклон педагогу  Педагог: Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец? Дети: ответы. Слайд 1,2. Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи пластики, жестов, ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. Педагог: Сейчас я вас познакомлю с видами танца, посмотрите. Слайд   3.  «Классический»   танец  ­   это   балет.   Сочетание   пластики,   ритмических движений, жестов, с музыкой, под которую двигается танцующий.  Слайд   4.  «Народный»   танец  ­   выражает   характер,   отличительные   черты   каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ. Слайд  5. «Бальный» танец – танец, который танцевали на вечерах, балах. Слайд 6. «Современный» танец­ танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. Слайд 7,8, 9. Сегодня на занятии мы разучим танец «В синем море…», он сочетает в себе элементы классического танца.  Чайка ­ это птица, обитающая  на морских просторах. Все движения морской чайки кажутся   обдуманными   и   сильными.   Эти   птицы   великолепно   летают,   легко,   свободно, способны парить, останавливаться в воздухе. Прослушаем музыку для нашего танца. Подготовительная часть  урока Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.  Разминка: марш на месте; повороты, наклоны головы; поднимание плеч; локти, кисть; наклоны в сторону; приседания прямо, с поворотом. Педагог: Молодцы!  Основная часть  урока     Педагог: Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движений!     Первое движение: Руки в исходной позиции, переводим в первую, третью, во вторую и в исходную позицию. Взмахи в сторону.      Ноги в третьей позиции. Шаги в сторону. Соединяем движения  рук и ног. Отработка движения под музыку.         Педагог: а теперь мальчики представьте себя моряками, вы оправились в дальнее плавание и по возвращении домой вас   встречает  чайка, легко, свободно, парящая надволной в воздухе. Чайка и море их невозможно представить друг без друга. Надя будет изображать чайку, а  мальчики – море.        Следующее наше движение: Мальчики берут за края ткань, начинают ее слегка колыхать,   изображая   волну.   На   припев   встают   напротив   друг   друга   поднимают   ткань одновременно, для того чтобы образовался купол, а Надя вращением с поднятыми руками в сторону пролетает под ним, с одной стороны на другую.          Соединяем движения вместе,   сначала под счет, а теперь соединяем все наши движения в танец  под музыку . Слайд 10,11,12,13,14,15,16,17. Исполнение танца под музыку. Педагог: Молодцы!  Заключительная часть  урока Слайд   18.   Педагог:   Вот   и   подошло   к   концу   наше   занятие.   Скажите,   пожалуйста,   с какими видами танца вы познакомились?  Дети: ответы. Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.  Поклон   педагогу.   Спасибо.   Выход   из   танцевального   зала   под   музыкальное сопровождение.