Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Выделение гласных А, Я в слогах, словах.
Оценка 4.8

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Выделение гласных А, Я в слогах, словах.

Оценка 4.8
docx
математика
17.07.2020
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с СНР). Тема: Выделение гласных А, Я в слогах, словах.
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе 2 занятие.docx

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе

(обучающиеся с СНР)

Тема: Выделение гласных А , Я.  (занятие 2)

Цели и задачи:

-закреплять знания о гласных А , Я; учить детей дифференцировать гласные А - Я в словах;

-развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова;

-развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мяч; буквы А - Я (запись на доске); карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; таблица для буквы Я (запись на доске).

 

Ход занятия

I.Организационный момент

1.Закрепление знаний о гласных А - Я.

-Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я.

- Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия.  Различение А- Я в слогах,  в словах.

-Поднимите букву А, а потом Я, на прослушанные слоги и слова:

ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА,ФА, ФЯ, ...

ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...

-Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку.

(Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа - имеют две одинаковые гласные, ряд-рад - сходны по звучанию и написанию и различаются

2. Развитие памяти.

-Запишите несколько слов (5-6) и укажите мес­то гласных А - Я и согласные перед ними.

3. Развитие орфографического навыка письма

-Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, собака, флаг, месяц, мясо, рябина). Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними цветными карандашами.

4.Физминутка с проговариванием «Яблоко».

Руку протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать. Подпрыгну, руку протяну — Быстро яблоко сорву. (Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.)

5.Развитие слогового анализа и синтеза.

-Закончите слова добавив слоги ЛА или ЛЯ.

Ва...    ме...     Ко...      пе...

То...    пет...    ска...     топо...

6. Развитие зрительного внимания .

-Торопыжка записывал слова с буквами А – Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.

МЯШИНЯ               ЗЕБРЯ                             СКЯМЕЙКЯ

НАНА                      КЯПЮШОН                    ТЕТРЯДИ

ГРАЗНО                  СЛАКОТЬ                       ЗЯМЕТКЯ

КЛАКСЯ

-Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.

III. Итог занятия

-Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля).

Выделите в словах буквы А - Я; и согласные перед ними.

-С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я?

-Подберите признаки к этим словам.

 

 


 

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе (обучающиеся с

МЯШИНЯ ЗЕБРЯ

МЯШИНЯ ЗЕБРЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020