Конспект группового логопедического занятия в 3 классе
(обучающиеся с СНР)
Тема: Выделение гласных А , Я. (занятие 2)
Цели и задачи:
-закреплять знания о гласных А , Я; учить детей дифференцировать гласные А - Я в словах;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова;
-развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: мяч; буквы А - Я (запись на доске); карточки с буквами А - Я на каждого ребенка; таблица для буквы Я (запись на доске).
Ход занятия
I.Организационный момент
1.Закрепление знаний о гласных А - Я.
-Сядет тот, кто придумает слово с гласной А, а теперь с гласной Я.
- Сформулировать и записать тему занятия.
II. Основная часть
1. Развитие фонематического восприятия. Различение А- Я в слогах, в словах.
-Поднимите букву А, а потом Я, на прослушанные слоги и слова:
ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА,ФА, ФЯ, ...
ряд слов: БАК, ПАР, ЖАЛ, ВЯЗ, МАЛ, ДЯДЯ, УПАЛ, ЛАПА, ВРАЧ, КАША, ЛАК...
-Назовите слова, которые можно объединить по какому-либо признаку.
(Рак-лак - отличаются первыми звуками, каша-лапа - имеют две одинаковые гласные, ряд-рад - сходны по звучанию и написанию и различаются
2. Развитие памяти.
-Запишите несколько слов (5-6) и укажите место гласных А - Я и согласные перед ними.
3. Развитие орфографического навыка письма
-Рассмотрите картинки и сделайте к ним подписи (картинки: паук, собака, флаг, месяц, мясо, рябина). Выделите в словах буквы А - Я и согласные перед ними цветными карандашами.
4.Физминутка с проговариванием «Яблоко».
Руку протяни, яблоко сорви. Стал ветер яблоню качать, Трудно яблоко сорвать. Подпрыгну, руку протяну — Быстро яблоко сорву. (Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.)
5.Развитие слогового анализа и синтеза.
-Закончите слова добавив слоги ЛА или ЛЯ.
Ва... ме... Ко... пе...
То... пет... ска... топо...
6. Развитие зрительного внимания .
-Торопыжка записывал слова с буквами А – Я, но так спешил, что часто путал буквы. Помогите Торопыжке. Запишите слова правильно.
МЯШИНЯ ЗЕБРЯ СКЯМЕЙКЯ
НАНА КЯПЮШОН ТЕТРЯДИ
ГРАЗНО СЛАКОТЬ ЗЯМЕТКЯ
КЛАКСЯ
-Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку.
III. Итог занятия
-Запишите слова - названия картинок (картинки: курица, дятел, цапля).
Выделите в словах буквы А - Я; и согласные перед ними.
-С какими согласными дружит гласная А, а с какими Я?
-Подберите признаки к этим словам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.