Анализ диагностики математической грамотности
обучающихся 2- 4 классов начальной школы за 2 полугодие
в 2019-2020 учебном году
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому основное внимание нужно уделять проверке способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции. Для этого необходимо иметь значительный объем математических знаний и умений, которые не сводятся к знанию математических фактов, терминологии, стандартных методов и умению выполнять стандартные действия и использовать определенные методы.
Учащимся были предложены задания в соответствии с возрастным уровнем сложности, которые проверяют умения: чтение, анализ и извлечение информации о числовых данных, представленных в виде таблиц, схем, графиков; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур; выполнять действия с различными единицами измерения; выполнять вычислительные операции; пространственное воображение.
Цель диагностики:
Результаты диагностики
Класс |
Всего в классе |
Писало работу |
Проверяемые математические умения |
||||
Чтение, анализ и извлечение информации о числовых данных, представленных в виде таблиц, схем, графиков в %. |
Нахождение периметра и площадей нестандартных фигур в %. |
Умения выполнять действия с различными единицами измерения в %.
|
Пространственное воображение в %. |
Умения выполнять вычислительные операции |
|||
2 «А» |
|
|
|
|
|
|
|
2 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
2 «В» |
|
|
|
|
|
|
|
2 «Г» |
|
|
|
|
|
|
|
Не справились с работой (Ф.И.-%) 2 «А» - 2 «Б» - 2 «В» - 2«Г» - |
|
||||||
3«А» |
|
|
|
|
|
|
|
3 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
3 «В» |
|
|
|
|
|
|
|
3 «Г» |
|
|
|
|
|
|
|
Не справились с работой (Ф.И.-%) 3 «А» - 3 «Б» - 3 «В» - 3 «Г» - |
|
||||||
4 «А» |
|
|
|
|
|
|
|
4 «Б» |
|
|
|
|
|
|
|
4 «В» |
|
|
|
|
|
|
|
4 «Г» |
|
|
|
|
|
|
|
4 «Д» |
|
|
|
|
|
|
|
Не справились с работой (Ф.И.-%) 4 «А» - 4 «Б» - 4 «В» - 4 «Г» - 4 «Д» - |
|
Выводы:
Рекомендации:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.