Конспект открытого занятия «Математика с героями сказок»
Тема: «Количество и счет. Прямой и обратный счет. Четные и нечетные числа. Графический диктант»
Цель: закрепить и систематизировать знания счета, закрепить понятия четные и нечетные числа.
Задачи
образовательные: формировать у детей представление о понятии «четные и нечетные числа», закрепить знания счета; формирование глазомера, укрепление зрительной памяти;
развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать через содержание заданий, способствовать развитию мыслительных процессов, развитие мелкой моторики, развитие умений ориентироваться на листе бумаги;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес; умение слушать другого, эмоционально положительное отношение к предмету.
Вид занятия: практическое
Технологии: здоровьесберегающая, игровая
Год обучения: третий
Оборудование:
Для педагога: ноутбук, математические плакаты, плакаты со сказочными героями, письма от сказочных героев, конспект занятия.
Для детей: закладки Кулешова, счетные палочки, цветные карандаши,
сладкие призы.
План
1. Счет (прямой обратный, продолжи счет). Новогодние задачи
2. Вопросы для всезнаек
3. Физкультминутка
4. Графический диктант «Повтори узор»
5. «Сюрприз» от Деда Мороза
Педагог: -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие, а скозочное! Герои сказок, к большому сожалению, приехать не смогли, но прислали свои портреты, а к ним записка. Давайте почитаем что же нам они написали?
«Здравствуйте детишки… Девченки и мальчишки! Посылаем вам портреты а к ним задания. Если вы справитесь и правильно их выполните, вас ждет приз! А если нет…».
Педагог:- А я уверена, что со всеми заданиями вы справитесь. Давайте назовем, чьи портреты мы видим. Дети называют (Снежная королева, Дед Мороз, Белоснежка, Красная шапочка, баба Яга). Совершенно верно вы назвали
Давайте подумаем и выберет первого сказочного героя.
(Педагог называет задания по своему усмотрению)
Педагог: -задание №1 от сказочного героя – Белоснежки
- Назовите все цифры в прямом и обратном порядке. Назовите четные и нечетные числа. Решите пожалуйста новогодние задачи.
Слушайте внимательно:
1. Дети готовили поделки к новому году - снеговиков. Маша сделала 5 снеговиков, а Ваня 4. Сколько всего снеговиков сделали дети? (Ответ: 9 снеговиков)
2. Для игры нужны воздушные шарики. Ребята надули 10 шариков - 2 шарика лопнули. Сколько шаров осталось? (Ответ: 8шаров)
3. В коробке лежали 12 цветных карандашей. Чтобы нарисовать рисунок Мира взяла карандаши: красный, зеленый, синий, желтый. Сколько осталось в коробке карандашей, которыми Мира не пользовалась? (Ответ: 8 карандашей)
4. На елку для украшения, дети повесили конфеты. Артем повесил 5 конфет, Надя 3, а Соня 2 конфеты. Сколько конфет дети повесили на елку? (Ответ: 10 конфет).
Педагог: молодцы, с первым заданием вы справились, называем следующего скозочного героя .. задание №2 от сказочного героя от бабы Яги
Ребята баба Яга пишет: - «Я выбрала самое трудное задание, посмотрим, как вы справитесь!?»
Вопросы для всезнаек
Педагог: ребята приготовьтесь,ушки на макушке и отвечаем по очереди!
- Когда говорят, рот открывают, а когда молчат…(закрывают)
- Рыба плавает, а птица.. (летает)
- Вертолет летит по небу, а лодка …(плавает)
- У человека руки, а у кошки… (лапы)
- У курицы много цыплят, а утки много …(утят)
- Варенье сладкое, а лимон…(кислый)
-Когда рано темнеет: осенью или летом?
-Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
- Где можно встретить настоящего ежа? ( в лесу)
- Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану)
- Береза кудрявая, а
сосна…(колючая).
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки).
- Что украшает голову снеговика? ( ведро)
- Каким свойством обладает шапка-невидимка? (тот, кто ее наденет, ничего не видит)
- Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? (пять)
- У птицы крыло – у человека? (рука)
- У собаки морда – у человека … (лицо)
- У конфеты фантик – у человека…(одежда)
- Кастрюли, сковородки – посуда, а хлеб и каша… (продукты, еда)
- У льва пасть – у человека…(рот)
- У машины мотор – у человека…(сердце)
- У подводной лодки перископ – у человека…
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У зверя лапа – у человека…(рука)
Педагог: Молодцы! Вы справились, а баба Яга думала, что вам не справиться с этим заданием!
Педагог: задание №3 – Красной шапочки
Педагог: Красная шапочка предложила нам физкультминутку «Хлопай топай», слушаем и повторяем.
https://z1.fm/song/15868927 (1 мин. 26 сек.)
Педагог: молодцы, все у вас получилось.
Педагог: следующее задание №4 от Снежной королевы.
- Дети нарисуйте точно такой узор, какой вы видите в задании.
Педагог: Ребята обратите внимание, эти узоры очень похожи на линии, которые есть у снежинок. Сразу понятно почему Снежная королева придумала именно такое задание.
Графический диктант «Повтори узор»
Педагог: а последнее задание №5 от Дедушки Мороза, а в задании говориться - «Дорогие ребята! Я был у вас в гостях и знаю, что вы старательные и умные ребята. А задание мое такое: загляните под елку там вы найдете для самых умных детей сюрприз!».
Педагог: Давайте посмотрим! Ура - сладкие призы! Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, досвидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.