Конспект группового занятия "Я в мире и мир во мне: учимся общаться, понимать и принимать себя"; 4 класс

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для формирования навыков общения, повышения самооценки и развития эмоциональной регуляции.
Иконка файла материала 59626_wZS.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 - (48135) 3 - 43 - 03,   8 - (48135) 3 - 43 – 06. Email: School2Gagarin@yandex.ru 

 

 

 

 

 

Конспект группового занятия

«Я в мире и мир во мне:

учимся общаться,

понимать и принимать себя»

4 класс

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов

Томашевич Елена Николаевна

г. Гагарин

Конспект занятия для формирования навыков общения, повышения самооценки и развития эмоциональной регуляции

 

Цель занятия:

1.                   Формирование навыков общения и сотрудничества в группе.

2.                   Повышение уровня самооценки детей.

3.                   Развитие эмоциональной регуляции и самоконтроля.

Задачи занятия:

1.                 Научить детей выражать свои эмоции словами, а не через агрессивные или импульсивные действия.

2.                 Развивать у детей умение слушать и понимать собеседников, а также вежливо и конструктивно высказывать свои мысли.

3.                 Помочь детям осознать свои сильные стороны и повысить самооценку.

4.                 Научить детей использовать методы расслабления и саморегуляции в стрессовых ситуациях.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Сегодня мы научимся выражать свои чувства и думать о себе положительно. Также мы научимся работать в группе и понимать друг друга.

- Напоминаю о правилах уважения и вежливости: слушаем друг друга, не перебиваем, не смеемся над чужими чувствами.

2. Разминка «Эмоциональный круг»

Описание упражнения: Дети садятся в круг. Учитель показывает карточки с изображениями различных эмоций. Каждый ребенок по очереди вытаскивает карточку и называет ситуацию, когда он испытывал эту эмоцию.

Цель упражнения: помочь детям осознать и назвать свои эмоции, научиться признавать различные чувства и говорить о них.

Picture background2333b663b720802853840a3331e21767.jpg

3. Упражнение «Чудо-слова»

Описание упражнения: каждый ребенок по очереди называет одно слово, которое характеризует его как хорошего друга, ученика или человека (например: «заботливый», «отважный», «умный»). Важно, чтобы дети сами выбирали слова, которые подчеркивают их положительные качества.

Цель упражнения: повышение самооценки, развитие уверенности в себе, учимся видеть свои достоинства.

 

4. Упражнение «Слушаю и слышу»

Описание упражнения: Дети делятся на пары. Один ребенок рассказывает короткую историю о том, как прошел его день, а другой – внимательно слушает, задает вопросы и в конце повторяет, что он услышал (например, «Ты сказал, что в школе тебя похвалили за рисование. Это тебе понравилось?»). После этого меняются ролями.

Цель упражнения: развитие навыков активного слушания, умение выражать внимание и понимание собеседника.

 

5. Упражнение «Мои эмоции»

Описание упражнения: Учитель показывает детям иллюстрации с изображением разных ситуаций. Каждый ребенок по очереди выбирает карточку и рассказывает, какую эмоцию он испытывает, если бы оказался в этой ситуации, и что он может сделать, чтобы справиться с трудными эмоциями.

Цель упражнения: развитие навыков эмоциональной регуляции, научить детей управлять своими чувствами в различных ситуациях.

1693364646_pushinka-top-p-kartinki-dobrie-dela-i-postupki-dlya-detei-28.jpg

 

02.jpg

70934-dobrye-dela-i-postupki-dlya-detey-38.jpg

6. Релаксационное упражнение «Маленький волшебник»

Описание упражнения: Дети закрывают глаза и представляют себя волшебниками, которые могут сделать мир вокруг себя спокойным и красивым. Учитель помогает детям вообразить, как они выпускают из своих рук магический свет, который наполняет их позитивной энергией и спокойствием. После этого дети «переносят» магию в свои эмоции и представляют, как их внутренний мир становится гармоничным и уравновешенным.

Цель упражнения: снижение уровня тревожности, расслабление, развитие навыков саморегуляции.

7. Заключение

- Как вы себя чувствуете после занятия?

- Что нового узнали о себе?

- Какие эмоции вам было легче контролировать?

- Благодарю всех за участие и напоминаю, что вы всегда можете использовать полученные навыки в своей жизни для того, чтобы быть хорошими друзьями и уверенными в себе людьми.

 

Источники:

https://i.pinimg.com/736x/23/33/b6/2333b663b720802853840a3331e21767.jpg

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/n/_n-433_/images/02.jpg

https://pushinka.top/uploads/posts/2023-08/1693364646_pushinka-top-p-kartinki-dobrie-dela-i-postupki-dlya-detei-28.jpg

https://img.razrisyika.ru/kart/18/1200/70934-dobrye-dela-i-postupki-dlya-detey-38.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru