Тема: Профессия – врач.
Цели:
1. Расширять знания школьников о мире профессий.
2. Обобщить и закрепить знания о профессии врач.
3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Материалы и оборудование: медицинский бинт (4 штуки), проволока, зубные щётки (2 штуки), баночки от майонеза (2штуки), резиновые перчатки (2 штуки), куклы (2 штуки),
пелёнки (2штуки), карточки с названием специальностей.
Форма проведения: игра
Место проведения: школа, кабинет.
План проведения:
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня в нашей школе гости, поздоровайтесь с ними.
2. Вступительная беседа.
Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
- Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…
- Профессий очень много!
Мы поговорим с вами о профессии врач.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.
Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сестры и санитарки.
«Никакой прибор не заменить чуткого сердца врача, его доброй души»,- писал академик Б.В.Петровский.
«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А.П.Чехов.
Врачи-специалисты лечат разные заболевания.
3. Игра «Что за врач?»
А сейчас я обещаю:
Мы немножко поиграем.
Нужно, чтобы вы узнали,
В кабинет, какой попали.
Ø
Вы попали в
кабинет, где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.
Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор? окулист
Ø
Этот врач вам нос
промоет, может вату натолкать.
Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны, Всем известно с давних пор:
Это важная персона, этот врач зовется лор
Ø
А теперь прошу на
кресло, занимайте быстро место.
Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный стоматолог
Ø
Он то грустный,
то смеется.
Никогда не расстается он со скальпелем, друзья.
Без него ему нельзя.
Он всегда веселый, свежий. Что не надо - то отрежет.
Всем врачам он брат и друг. Это граждане хирург
Ø
Кто всегда с
бинтом и ватой? В белом глаженом халате?
Знает что? Куда? Зачем? Как лечить? Кого? И чем?
Даст свои распоряженья и подпишет все решенья?
Кто готов всегда с утра? это старшая сестра
Ø
Он в отдельном
кабинете, за других всегда в ответе.
Знает все и знает всех, а в делах всегда успех.
По ночам ему не спится – знает беды он больницы.
Но не все решить, хоть плачь.
Угадали? главный врач
4. Игра «Ускоренная помощь»
Сейчас мы проведём соревнование врачей разных специальностей.
Из играющих формируются две бригады ускоренной помощи. Они состоят из врачей - окулист, стоматолог, педиатр, хирург и медсестра.
Каждый специалист из одной бригады соревнуется в мастерстве с аналогичным специалистом из другой. За выполненное задание получают пазл.
Ø Задание медсестрам
Скрутить в рулончик 10 метров медицинского бинта.
Ø Задание окулистам
Врач-офтальмолог занимается лечением зрения.
Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом, если надо, вживляют искусственный хрусталик.
Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!
Оригинально и быстро сделать из проволоки оправу (очки)
Ø Задание стоматологам
Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Надеть резиновые перчатки, взять зубную щётку и очистить «больной зуб» (закрашенный участок баночки от майонеза)
Ø Задание педиатрам
Они лечат детские болезни. Кто быстро и правильно спеленает куклу.
Ø Задание хирургам
Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».
Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.
По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.
Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.
Забинтовать палец.
Сложите из пазл картинку (На картинке изображение сердца)
5. Итог мероприятия.
Сегодня мы вспомнили, в чём состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.
Какие же качества необходимы врачу?
Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.
Приглашаю ребят подвести итог
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
научит грамоте, письму.
А повар сварит нам бульон.
Учитель Я думаю, вы подрастёте
И дело по душе найдёте!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.