Тема урока: «Химический состав растений».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с химическим составом растений; продолжить формирование умений выполнять лабораторные работы и делать выводы на основании полученных результатов.
Оборудование: стакан с водой, пробирки, марля, йод, сухой спирт, мука, семена пшеницы, проростки фасоли, белая бумага.
Методы: беседа, рассказ, лабораторная работа.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) Работа по карточкам.
2) Загадки:
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) Химический состав растений. Вещества минеральные и органические. (Рассказ с элементами беседы.)
2) Лабораторная работа «Химический состав растений». (Работа по инструктивной карте учебника оформить №104 в рабочей тетради.)
3) Изучение содержания различных веществ в органах растения. (Самостоятельная работа с текстом учебника.)
4) Значение воды, минеральных и органических веществ для растения. (Рассказ с элементами беседы.)
5) Использование человеком веществ, входящих в состав растений. Подведение учащихся к выводу на основании их знаний о химическом составе растений о единстве растительного мира. (Беседа с дополнениями и уточнениями учителя).
5. Закрепление.
1) задание в рабочей тетради.
6. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.