Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»
Оценка 4.8

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

Оценка 4.8
docx
18.02.2024
Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»
konspekt_igrovogo_treninga_puteshestvie_po_strane_emotsiy.docx

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций,

Задачи:

1.     Учить детей выражать (мимикой, жестом)эмоции (злость, грусть, радость, удивление, недовольство, спокойствие).

2.     Обучать детей различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию в процессе выполнения упражнения.

3.     Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

4.     Развивать технику саморегуляции.

Материалы:

Игра «Кубик настроения»: кубик с изображениями различных эмоций, карточки с изображениями разных эмоций, альбомные листы, набор восковых карандашей.

Ход занятия

1 этап. Вводная часть

Организационный момент

1.     Приветствие «Здравствуй солнце»

2.     Коммуникативная игра на распознавание собственного настроения, развивает воображение «Мое настроение похоже на ….»

Цель:Снятие эмоционального и телесного напряжения, желание работать в группе.

Мотивационное поле

Психолог:Предлагает отправиться в путешествие по стране «Эмоций». У меня в руках «Кубик настроения» который,поможет нам путешествовать по стране «Эмоций».

 

II.Основная часть Практический этап.

3.     Игра «Кубик настроения»

Цель:Развитие умения выражатьсобственные эмоции(игра выполняется на коврикеили за столом).

Инструкция:

Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.

Например:

- «Я радуюсь, когдая (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь...)»,

- «Я радуюсь, когда вижу (маму, подарки, сладости...)»,

- «Я злюсь, когда...»,

- «Я грушу, когда...»,

- «Я удивляюсь, когда...» и т.д.

4. Игра «Кубик настроения»

Цель: Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные.

Психолог: предлагает детям разделиться на две команды. Команды по очереди кидают кубик, а соперники должны изобразить ситуацию согласно выпавшей эмоции: дети используют мимику, жесты, слова и т.д. (Психолог дает оценку обеим командам.

– Молодцы, ребята! У вас здорово получилось разыгрывать ситуации!

5.Игра «Кубик настроения»

Цель:Развитие умения дифференцировать изображенные эмоции.

Психолог: Предлагает детям устроить соревнования. Команды по очереди кидают кубик,и найти среди набора картинок, изображение такой же эмоции, что и на кубике (или изображение противоположной эмоции). Победит та команда, которая найдет, как можно больше эмоций.

6. Упражнение «Нарисуй настроение»

Цель: Развитие способности понимать и выражать «изо» средствами свое эмоциональное состояние (задание выполняется на альбомных листах).

Психолог:предлагает детямвспомнить коммуникативную игру и нарисовать своё настроение.

- Предлагает подумать и ответить изменилось ли настроение за время встречи. Делает вывод, что настроение может меняться в зависимости от ситуации.

Психолог: демонстрирует карточки и предлагает детям нарисовать свое настроение. Далее дети рассказывают о свих рисунках.

 

III. Заключительная часть. Рефлексивныйэтап (подведение итогов,рефлексия, ритуал прощания).

7. Рефлексия «Ответь на вопрос»

Психолог: Обсуждает с детьми занятие, дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Примерные вопросы для обсуждения: «Какие игры вам запомнились?», «Что понравилось больше всего?», «Что было трудным», «Что помогло справиться с трудностями» и др.

8. Ритуал прощания Упражнение «Доброе тепло»

Психолог: Предлагает детям встать в круг и нежно взяться за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Всем спасибо. Будьте добры и внимательны всегда друг к другу. «До свидания!»

 

 

 

 

 


 

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций» \

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций» \

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»

Например: - «Я радуюсь, когдая (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь

Например: - «Я радуюсь, когдая (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь

Какие игры вам запомнились?», «Что понравилось больше всего?», «Что было трудным», «Что помогло справиться с трудностями» и др

Какие игры вам запомнились?», «Что понравилось больше всего?», «Что было трудным», «Что помогло справиться с трудностями» и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024