\
Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»
\
Конспект игрового тренинга «Путешествие по стране эмоций»
Цель: Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций,
Задачи:
1. Учить детей выражать (мимикой, жестом)эмоции (злость, грусть, радость, удивление, недовольство, спокойствие).
2. Обучать детей различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию в процессе выполнения упражнения.
3. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Развивать технику саморегуляции.
Материалы:
Игра «Кубик настроения»: кубик с изображениями различных эмоций, карточки с изображениями разных эмоций, альбомные листы, набор восковых карандашей.
Ход занятия
1 этап. Вводная часть
Организационный момент
1. Приветствие «Здравствуй солнце»
2. Коммуникативная игра на распознавание собственного настроения, развивает воображение «Мое настроение похоже на ….»
Цель:Снятие эмоционального и телесного напряжения, желание работать в группе.
Мотивационное поле
Психолог:Предлагает отправиться в путешествие по стране «Эмоций». У меня в руках «Кубик настроения» который,поможет нам путешествовать по стране «Эмоций».
II.Основная часть Практический этап.
3. Игра «Кубик настроения»
Цель:Развитие умения выражатьсобственные эмоции(игра выполняется на коврикеили за столом).
Инструкция:
Ребенок бросает кубик и показывает то эмоциональное состояние, которое выпало на верхней грани кубика, изображает его и говорит, когда у него бывает такое состояние.
Например:
- «Я радуюсь, когдая (прыгаю, смеюсь, улыбаюсь...)»,
- «Я радуюсь, когда вижу (маму, подарки, сладости...)»,
- «Я злюсь, когда...»,
- «Я грушу, когда...»,
- «Я удивляюсь, когда...» и т.д.
4. Игра «Кубик настроения»
Цель: Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные.
Психолог: предлагает детям разделиться на две команды. Команды по очереди кидают кубик, а соперники должны изобразить ситуацию согласно выпавшей эмоции: дети используют мимику, жесты, слова и т.д. (Психолог дает оценку обеим командам.
– Молодцы, ребята! У вас здорово получилось разыгрывать ситуации!
5.Игра «Кубик настроения»
Цель:Развитие умения дифференцировать изображенные эмоции.
Психолог: Предлагает детям устроить соревнования. Команды по очереди кидают кубик,и найти среди набора картинок, изображение такой же эмоции, что и на кубике (или изображение противоположной эмоции). Победит та команда, которая найдет, как можно больше эмоций.
6. Упражнение «Нарисуй настроение»
Цель: Развитие способности понимать и выражать «изо» средствами свое эмоциональное состояние (задание выполняется на альбомных листах).
Психолог:предлагает детямвспомнить коммуникативную игру и нарисовать своё настроение.
- Предлагает подумать и ответить изменилось ли настроение за время встречи. Делает вывод, что настроение может меняться в зависимости от ситуации.
Психолог: демонстрирует карточки и предлагает детям нарисовать свое настроение. Далее дети рассказывают о свих рисунках.
III. Заключительная часть. Рефлексивныйэтап (подведение итогов,рефлексия, ритуал прощания).
7. Рефлексия «Ответь на вопрос»
Психолог: Обсуждает с детьми занятие, дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Примерные вопросы для обсуждения: «Какие игры вам запомнились?», «Что понравилось больше всего?», «Что было трудным», «Что помогло справиться с трудностями» и др.
8. Ритуал прощания Упражнение «Доброе тепло»
Психолог: Предлагает детям встать в круг и нежно взяться за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Всем спасибо. Будьте добры и внимательны всегда друг к другу. «До свидания!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.