Конспект игрового занятия для детей средней группы
Тема: «Звёздное путешествие»
Автор занятия: Оботина Елена Владимировна
Цель: Продолжать формировать математические способности (устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве) через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет)
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Тренировать умение различать геометрические фигуры.
5.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Развивающие задачи:
1. Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме.
2.Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, мышление.
3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
4.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь.
2.Способствовать эмоциональному сближению детей.
3.Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».
2. Рассматривание предметных картинок с изображением космической тематики.
3. Изготовление атрибутов.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция: социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, развитие речи, физическое развитие, мир музыки.
Методические приемы:
Практические: работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой-космонавтом.
Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, хоровые и индивидуальные ответы детей
Игровые: сюрпризный момент.
Наглядные: действия с математическими атрибутами.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, игра, игровая ситуация, использование наглядности показ, объяснение, вопросы к детям, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением: портреты космонавтов Ю. Гагарина, Леонова, Титова, Комарова, В.Терешковой; собак Белки и Стрелки. Шаблоны звёзд. Глобус. Магнитная доска. «Паспорт пути»
Раздаточный материал: Коробочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
Материал:
Игрушка-космонавт, звёздочки, подносы.
Аудиозапись: «Взлет ракеты», «Космическая музыка»
Словарь.
Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин
Дети находятся в приёмной комнате. Звучит космическая музыка.
Воспитатель:
Ребята, Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Люди часто смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Со временем они научились строить ракеты и совершать полёты. Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что находится в космосе?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек, (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. Ответы детей (Космонавт)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь оказался? Кажется у нас гость. (Находят куклу-космонавта)
Что же с тобой случилось?
Наш космонавт говорит, что должен был полететь в космос, но не смог вовремя подготовиться, давайте ему поможем?
Для того чтобы начать подготовку вместе с космонавтом, нам нужно приготовиться к путешествию.
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели - руки вперёд, заправились- руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Переход в группу. Дети располагаются у магнитной доски.
Станция 1
Дидактическая игра «Собери сухой паёк»
Воспитатель: Ребята, в космосе невесомость, поэтому космонавтам очень трудно принимать пищу. Поэтому для них учёные придумали специальные тюбики с едой. Перед вами тюбики с питанием для космонавтов. Они все разные по высоте. Покажите самый высокий, самый низкий. Скажите, какой тюбик больше, синий или красный? (Индивидуальные ответы)
Космонавт хочет взять тюбики с едой к обеду, он не знает, когда это» Давайте ему расскажем об этом
- Когда вы идете в садик это (утро)
- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)
- Когда вы идете домой из садика … (вечер)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Станция 2 «Звёздная карта» Работа в группе за столами.
Воспитатель: - Ребята, Космонавт хочет предложить вам одну игру. Хотите поиграть? (да)
Тогда садитесь за столы и слушайте меня, никто не отвлекается! Ваша задача: внимательно посмотреть и выполнить задание. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим на столах у себя звёздную карту.
(Показ геометрических фигур)
- Какая эта фигура? (круг). Какого цвета? Мы положим его по центру карты.
- Какая эта фигура? (квадрат) Какого цвета? Мы положим его выше круга, в верхней части карты.
- А это что за фигура? (треугольник). Треугольник мы положим в нижней части карты, ниже круга.
-Слева от круга мы положим 3 пятиугольника, а справа 2 прямоугольника.
Самостоятельная работа детей.
Как красиво! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Станция 3 Динамическая пауза
Перед полетом космонавты должны потренироваться.
Давайте мы с вами выполним космическую пальчиковую гимнастику.
Мы космический отряд (перекрещивание пальцев, сжимание кулачков)
Очень дружных 5 ребят (показ открытой ладони)
Гагарин,
Титов,
Леонов,
Комаров,
Пятый-женщина, а не мужчина
Терешкова Валентина(загибание пальцев)
Космический корабль сели, прямо в космос полетели.
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать!
Станция 4. Конструирование «Созвездия»
Воспитатель: Ребята, в космосе очень много звёзд и планет. Наш космонавт привёз и для нас немного звёздочек - посмотрите, на нашем столе настоящий звездопад. Во время космических путешествий наш космонавт видел много разных созвездий. (Показ картинок: «Лебедь», «Большая медведица», «Стрела»). Давайте и мы с вами соберем одно из понравившихся вам созвездий.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Подходим к столу приступим к сборке наших созвездий! (на столе лежат звездочки, счетные палочки и карточки с изображением созвездий; дети выбирают одну из карточек и с помощью воспитателя собирают понравившееся изображение).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наше созвездие готово.
Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту. Вы все отлично справились с заданием. Давайте проведём нашего космонавта, на прощание, мы подарим ему путеводитель, который поможет космонавту найти дорогу к нам. Давайте ребята напомним, как к нам можно добраться.
Уважаемый космонавт, держи путь на планету-
Дети (Земля),
Воспитатель:
Найди страну - (Дети - Россия)
Воспитатель:
город - (Дети - Лянтор)
Воспитатель:
Детский сад (Дети - Ромашка)
Воспитатель:
Группу (Дети - Колобок)
Воспитатель: Молодцы!
Дети и воспитатель вручают «путеводитель». Прощаются. Провожают куклу.
Ну что же ребята, что бы ракета стартовала без помех, давайте дадим для неё обратный отсчёт
5-4-3-2-1-пуск!!!! Ура ребята, наш космонавт отправился в интересное и увлекательное путешествие, и я думаю, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет много интересного.
Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель - Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали космонавту подготовиться к космическому путешествию. Вам понравилось, сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Космонавт)
Давайте вспомним, что мы сегодня делали, какие задания мы выполняли?? (ответы детей).
Понравилось вам выполнять задания? (да)
Какое у вас настроение? (хорошее)
А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу.
Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.