Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"

  • docx
  • 05.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие.docx

Конспект игрового занятия для детей средней группы

Тема«Звёздное путешествие»

Автор занятия: Оботина Елена Владимировна

Цель: Продолжать формировать математические способности (устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве) через игровую деятельность

Задачи:

 Образовательные задачи:

1.       Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет)

2.       Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3.       Тренировать умение различать геометрические фигуры.

5.Совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Развивающие задачи:

1. Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме.

 2.Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, мышление.

 3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

      4.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь.

2.Способствовать эмоциональному сближению детей.

3.Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

2. Рассматривание предметных картинок с изображением космической тематики.

      3. Изготовление атрибутов.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция: социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, развитие речи, физическое развитие, мир музыки.

Методические приемы:

Практические: работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой-космонавтом.

Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, хоровые и индивидуальные ответы детей

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные: действия с математическими атрибутами.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, игра, игровая ситуация, использование наглядности показ, объяснение, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением: портреты космонавтов  Ю. Гагарина, Леонова, Титова, Комарова, В.Терешковой; собак Белки и Стрелки. Шаблоны звёзд. Глобус. Магнитная доска. «Паспорт пути»

Раздаточный материал: Коробочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

 Материал:

Игрушка-космонавт, звёздочки, подносы.

Аудиозапись«Взлет ракеты», «Космическая музыка»

Словарь.

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин

Ход занятия:

 

Дети находятся в приёмной комнате. Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Ребята, Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

 Люди часто  смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Со временем они научились строить ракеты и совершать полёты. Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что находится в космосе?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек, (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. Ответы детей (Космонавт)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь оказался? Кажется у нас гость. (Находят куклу-космонавта)

Что же с тобой случилось?

Наш космонавт говорит, что должен был полететь в космос, но не смог вовремя подготовиться, давайте ему поможем?

Для того чтобы начать подготовку вместе с космонавтом, нам нужно приготовиться к  путешествию.

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели - руки вперёд, заправились- руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Переход в группу. Дети располагаются у магнитной доски.

 

Станция 1

Дидактическая игра «Собери сухой паёк»

Воспитатель: Ребята, в космосе невесомость, поэтому космонавтам очень трудно принимать пищу. Поэтому для них учёные придумали специальные тюбики с едой. Перед вами тюбики с питанием для космонавтов. Они все разные по высоте. Покажите самый высокий, самый низкий. Скажите, какой тюбик больше, синий или красный? (Индивидуальные ответы)

Космонавт хочет взять тюбики с едой к обеду, он не знает, когда это» Давайте ему расскажем об этом

- Когда вы идете в садик это (утро)

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)

- Когда вы идете домой из садика … (вечер)

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

 

Станция 2 «Звёздная карта» Работа в группе за столами.

Воспитатель: - Ребята, Космонавт хочет предложить вам одну игру. Хотите поиграть? (да)

Тогда садитесь за столы и слушайте меня, никто не отвлекается! Ваша задача: внимательно посмотреть и выполнить задание. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим на столах у себя звёздную карту.

(Показ геометрических фигур)

- Какая эта фигура? (круг). Какого цвета? Мы положим его по центру карты.

- Какая эта фигура? (квадрат) Какого цвета? Мы положим его выше круга,  в верхней части карты.

- А это что за фигура? (треугольник). Треугольник мы положим в нижней части карты, ниже круга.

-Слева от круга мы положим 3 пятиугольника, а справа 2 прямоугольника.

Самостоятельная работа детей.

Как красиво! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

 

Станция 3 Динамическая пауза

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Давайте мы с вами выполним космическую пальчиковую гимнастику.

Мы космический отряд (перекрещивание пальцев, сжимание кулачков)

Очень дружных 5 ребят (показ открытой ладони)

Гагарин,

Титов,

Леонов,

Комаров,

Пятый-женщина, а не мужчина

Терешкова Валентина(загибание пальцев)

 Космический корабль сели, прямо в космос полетели.

 Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать!

 

Станция 4. Конструирование «Созвездия»

Воспитатель: Ребята, в космосе очень много звёзд и планет. Наш космонавт привёз и для нас немного звёздочек - посмотрите, на нашем столе настоящий звездопад. Во время космических путешествий наш космонавт видел много разных созвездий. (Показ картинок: «Лебедь», «Большая медведица», «Стрела»). Давайте и мы с вами соберем одно из понравившихся вам созвездий.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу приступим к  сборке наших созвездий! (на столе лежат звездочки, счетные палочки и карточки с изображением созвездий; дети выбирают одну из карточек и с помощью воспитателя собирают понравившееся изображение).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наше созвездие готово.

Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту. Вы все отлично справились с заданием. Давайте проведём нашего космонавта, на прощание, мы подарим ему путеводитель, который поможет космонавту найти дорогу к нам. Давайте ребята напомним, как к нам можно добраться.

Уважаемый космонавт, держи путь на планету-

Дети (Земля),

Воспитатель:

Найди страну - (Дети - Россия)

Воспитатель:

город - (Дети - Лянтор)

Воспитатель:

Детский сад (Дети - Ромашка)

Воспитатель:

Группу (Дети - Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

Дети и воспитатель вручают «путеводитель». Прощаются. Провожают куклу.

Ну что же ребята, что бы ракета стартовала без помех, давайте дадим для неё обратный отсчёт

5-4-3-2-1-пуск!!!! Ура ребята, наш космонавт отправился в интересное и увлекательное путешествие, и я думаю, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет много интересного.

Итог занятия.

 Рефлексия.

Воспитатель - Молодцы! Со всеми заданиями справились.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали космонавту подготовиться к космическому путешествию. Вам понравилось, сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Космонавт)

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, какие задания мы выполняли?? (ответы детей).

Понравилось вам выполнять задания? (да)

Какое у вас настроение? (хорошее)

А теперь  нам пора возвращаться домой в нашу группу.

Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Посмотрите также