Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"
Оценка 4.8

Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"

Оценка 4.8
docx
05.05.2024
Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"
занятие.docx

Конспект игрового занятия для детей средней группы

Тема«Звёздное путешествие»

Автор занятия: Оботина Елена Владимировна

Цель: Продолжать формировать математические способности (устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве) через игровую деятельность

Задачи:

 Образовательные задачи:

1.       Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет)

2.       Упражнять в умении сравнивать предметы по величине( в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3.       Тренировать умение различать геометрические фигуры.

5.Совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Развивающие задачи:

1. Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме.

 2.Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, мышление.

 3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

      4.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь.

2.Способствовать эмоциональному сближению детей.

3.Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».

2. Рассматривание предметных картинок с изображением космической тематики.

      3. Изготовление атрибутов.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция: социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы, развитие речи, физическое развитие, мир музыки.

Методические приемы:

Практические: работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой-космонавтом.

Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, хоровые и индивидуальные ответы детей

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные: действия с математическими атрибутами.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, игра, игровая ситуация, использование наглядности показ, объяснение, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением: портреты космонавтов  Ю. Гагарина, Леонова, Титова, Комарова, В.Терешковой; собак Белки и Стрелки. Шаблоны звёзд. Глобус. Магнитная доска. «Паспорт пути»

Раздаточный материал: Коробочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

 Материал:

Игрушка-космонавт, звёздочки, подносы.

Аудиозапись«Взлет ракеты», «Космическая музыка»

Словарь.

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин

Ход занятия:

 

Дети находятся в приёмной комнате. Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Ребята, Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

 Люди часто  смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Со временем они научились строить ракеты и совершать полёты. Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что находится в космосе?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек, (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. Ответы детей (Космонавт)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь оказался? Кажется у нас гость. (Находят куклу-космонавта)

Что же с тобой случилось?

Наш космонавт говорит, что должен был полететь в космос, но не смог вовремя подготовиться, давайте ему поможем?

Для того чтобы начать подготовку вместе с космонавтом, нам нужно приготовиться к  путешествию.

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели - руки вперёд, заправились- руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Переход в группу. Дети располагаются у магнитной доски.

 

Станция 1

Дидактическая игра «Собери сухой паёк»

Воспитатель: Ребята, в космосе невесомость, поэтому космонавтам очень трудно принимать пищу. Поэтому для них учёные придумали специальные тюбики с едой. Перед вами тюбики с питанием для космонавтов. Они все разные по высоте. Покажите самый высокий, самый низкий. Скажите, какой тюбик больше, синий или красный? (Индивидуальные ответы)

Космонавт хочет взять тюбики с едой к обеду, он не знает, когда это» Давайте ему расскажем об этом

- Когда вы идете в садик это (утро)

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)

- Когда вы идете домой из садика … (вечер)

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

 

Станция 2 «Звёздная карта» Работа в группе за столами.

Воспитатель: - Ребята, Космонавт хочет предложить вам одну игру. Хотите поиграть? (да)

Тогда садитесь за столы и слушайте меня, никто не отвлекается! Ваша задача: внимательно посмотреть и выполнить задание. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим на столах у себя звёздную карту.

(Показ геометрических фигур)

- Какая эта фигура? (круг). Какого цвета? Мы положим его по центру карты.

- Какая эта фигура? (квадрат) Какого цвета? Мы положим его выше круга,  в верхней части карты.

- А это что за фигура? (треугольник). Треугольник мы положим в нижней части карты, ниже круга.

-Слева от круга мы положим 3 пятиугольника, а справа 2 прямоугольника.

Самостоятельная работа детей.

Как красиво! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

 

Станция 3 Динамическая пауза

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Давайте мы с вами выполним космическую пальчиковую гимнастику.

Мы космический отряд (перекрещивание пальцев, сжимание кулачков)

Очень дружных 5 ребят (показ открытой ладони)

Гагарин,

Титов,

Леонов,

Комаров,

Пятый-женщина, а не мужчина

Терешкова Валентина(загибание пальцев)

 Космический корабль сели, прямо в космос полетели.

 Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать!

 

Станция 4. Конструирование «Созвездия»

Воспитатель: Ребята, в космосе очень много звёзд и планет. Наш космонавт привёз и для нас немного звёздочек - посмотрите, на нашем столе настоящий звездопад. Во время космических путешествий наш космонавт видел много разных созвездий. (Показ картинок: «Лебедь», «Большая медведица», «Стрела»). Давайте и мы с вами соберем одно из понравившихся вам созвездий.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу приступим к  сборке наших созвездий! (на столе лежат звездочки, счетные палочки и карточки с изображением созвездий; дети выбирают одну из карточек и с помощью воспитателя собирают понравившееся изображение).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наше созвездие готово.

Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту. Вы все отлично справились с заданием. Давайте проведём нашего космонавта, на прощание, мы подарим ему путеводитель, который поможет космонавту найти дорогу к нам. Давайте ребята напомним, как к нам можно добраться.

Уважаемый космонавт, держи путь на планету-

Дети (Земля),

Воспитатель:

Найди страну - (Дети - Россия)

Воспитатель:

город - (Дети - Лянтор)

Воспитатель:

Детский сад (Дети - Ромашка)

Воспитатель:

Группу (Дети - Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

Дети и воспитатель вручают «путеводитель». Прощаются. Провожают куклу.

Ну что же ребята, что бы ракета стартовала без помех, давайте дадим для неё обратный отсчёт

5-4-3-2-1-пуск!!!! Ура ребята, наш космонавт отправился в интересное и увлекательное путешествие, и я думаю, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет много интересного.

Итог занятия.

 Рефлексия.

Воспитатель - Молодцы! Со всеми заданиями справились.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали космонавту подготовиться к космическому путешествию. Вам понравилось, сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Космонавт)

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, какие задания мы выполняли?? (ответы детей).

Понравилось вам выполнять задания? (да)

Какое у вас настроение? (хорошее)

А теперь  нам пора возвращаться домой в нашу группу.

Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем!

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Конспект игрового занятия для детей средней группы

Конспект игрового занятия для детей средней группы

Практические : работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой-космонавтом

Практические : работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой-космонавтом

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Показ геометрических фигур) -

Показ геометрических фигур) -

Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту

Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту

Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"

Конспект игрового занятия для средней группы "Звездное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2024