Конспект игрового занятия
«Изготовление игры «Добытчики драгоценных камней» по сказам Павла Бажова»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Цель: развитие инициативности и самостоятельности в творческом процессе создания игры.
Задачи:
образовательные:
Словарь: сказ, малахит, лазурит, яшма гематит, гранит, аметист.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: Слайды из презентаций, шкатулка с самоцветами, музыкальный ряд русские народная мелодии,изоматериалы
Предварительная работа:
Ход НОД
Звучит русская народная музыка воспитатель – сказочница.
1. Мотивационный этап. На данном этапе детям предлагается решить проблемную ситуацию – нам нравятся игры – ходилки., а давайте сами попробуем их сделать по теме «Сказы Бажова».
Дети делятся на две команды. Каждая команда за правильный ответ получает в свою «малахитовую» шкатулку «драгоценный» камень.
2. Викторина по сказам Бажова
1 тур.
Задание: из карточек составить названия сказов П.П. Бажова. Карточки: «серебряное», «голубая», «малахитовая», «копытце», «змейка», «шкатулка».
2 тур. Вопросы по сказу «Серебряное копытце».
1. Как звали деда в сказе «Серебряное копытце»?
· Кокованя
· Деда Ваня
· Ефим
· Серебряное копытце
2. Кого он взял к себе жить?
· Собачку
· Мальчика
· Девочку
· Курочку
3. Сколько ей было лет?
· 5
· 6
· 7
· 8
4. Как звали девочку?
· Машутка
· Дашутка
· Дарёнка
· Настёнка
5. Кто пришел в дом Коковани вместе с девочкой Дарёнкой?
· Собака Варёнка
· Мышка Норёнка
· Кошка Мурёнка
· Попугай Говорёнка
6. Какого цвета была кошка Мурёнка?
· Рыжая
· Белая
· Черная
· Бурая
7. Какие слова повторяла кошка Муренка? (Пр-равильно говоришь, пр-равильно)
8. С каким музыкальным инструментом сравнивал старик Кокованя кошку Мурёнку?
· С баяном
· С гармошкой
· С балалайкой
· С трубой
9. Чем занимался старик летом?
· Травы собирал и сушил
· Пески промывал, золото добывал
· Лес валил, дрова заготавливал
· Охотился, мясо и шкуры продавал
10. Куда отправились Кокованя с Дарёнкой однажды зимой?
· В горы
· В лес
· В плавание
11. Кого они мечтали встретить?
· Лису
· Козлика
· Рыбку
· Жар-птицу
12. Чем Серебряное копытце отличался от других лесных козликов?
· Он не менял свой цвет
· Он умел разговаривать
· Он всегда был с рожками
· Он не имел хвоста
13. Какие рожки были у Серебряного копытца?
· На три веточки
· На пять веточек
· Один рог на три веточки, другой – на пять
· На шесть веточек
14. О чём Дарёнка просила рассказать Кокованю после каждой сказки?
· О своих родителях
· О лесных жителях
· О его молодости
· О козлике – Серебряном копытце
15. Какие камни стали находить в лугах?
· Сапфиры
· Алмазы
· Аметисты
· Хризолиты
16. Какого цвета они были?
· Розовые
· Голубые
· Зеленые
· Фиолетовые
3. Изготовление игры – ходилки по сказам Бажова.
4. Рефлексия. Представление готовой игры.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.