Конспект игры-драматизации
по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
для детей с нарушением речи.
МБДОУ д/с «Тополек , воспитатель
Чубрикова Татьяна Константиновна
(с математическими заданиями)
Программное содержание
В игре-драматизации развивать умение образовывать существительные суффиксально-префиксальным способом, с помощью соединительной гласной «о».
Употребление глаголов повелительного наклонения.
Согласование предлогов с существительными.Умение согласовывать речь с движением. Выразительность, тембр.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10; в делении предметов на 2 части; в сравнении предметов по длине; в установлении равенства4 в нахождении местоположения.
Правильно называть геометрические фигуры.
Развивать активность.
В-ль- Ребята, вы любите сказки?
Разрешите пригласить вас в сказочный лес.
Друг за другом по тропинке мы пойдем.
Слева елки.
Сколько их?
Дети: Девять елок.
В-ль: Справа-елки.
Кто быстрее сосчитает сколько елок?
На какой стороне елок больше? (меньше) на сколько?
(идут по тропинке дальше)
Ой, а здесь растут….
Дети: грибы
В-ль: Хватит ли всем грибов, как узнать?
Дети: надо посчитать грибы и детей.
В-ль Какое число больше 10 или 9? На сколько?
Дети: На один
В-ль: хватит ли каждому ребенку грибов или нет?
Дети: Хватит.
В-ль: Докажите
Дети: Надо всем раздать по 1 грибу
В-ль: Почему один гриб оказался лишним?
Ответы детей.
В-ль: В лесу растут разные грибы. Вспомните и назовите их!
В-ль Дети
Под березой подберезовик
Под осиной подосиновик
Мух морит мухомор
В-ль: Молодцы! Посмотрите, что виднеется впереди.
(домик из геометрических фигур)
Дети: домик.
В-ль: Да не простой, а построенный из геометрических фигур.
Назовите их.
В-ль: К домику две дороги.
Дети: длинная и короткая.
В-ль6 Как вы догадались?
А может быть вы ошибаетесь?
Дети: Надо приложить одну ленту к другой.
В-ль: по какой дорожке мы быстрее дойдем к домику?
Дети: По короткой.
В-ль: Ну вот по ней и пойдем.
Дети подходят к домику открывают ставенки, а там картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
В-ль : К какой сказке эта картинка?
Дети «Волк и семеро козлят»
В-ль: Встаньте ребята в кружок. Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь.
(дети надевают шапочки
- А теперь подойдите к зеркалу и посмотрите.
- Ты в кого превратился, а ты7
Дети: рассаживаются на стульчиках.
В-ль: Жила-была коза (входит коза)
Коза: Я – козочка-коза
Развеселые глаза.
Копытца точенные
Рога заостренные
Своих детушек-козлятушек люблю
Приходите ко мне детки
Я вас всех обниму.
Козлята: (подбегают к маме-козе)
-Мама мы тут.
(обнимают и становятся в шеренгу)
Коза: А все ли вы тут собрались?
Сколько же вас?
(Козлята считают)
Коза : Я ухожу
А вы дом заприте
и никого не пускайте
Козлята Чики-трики
Чики-трики
(запрутся и никого не впускают)
Коза: Козлятушки – ребятушки
Отворитесь, отопритесь!
(Коза приносит яблоки. Всего 4.
Что делать?
Козлята решают разделить каждое яблоко пополам
И одна половинка для мамы)
Волк (появляется волк)
Но козлята его не пускают.
Но волк опять у избушки и поет тоненьким голоском
Козлята (отворили дверь. Волк их проглотил)
Коза(воротилась домой, а там только 1 козленок)
Волк и коза –Слышишь волк, кто-то лес рубит?
Дети: Это лесорубы
Коза: А здесь всегда рыбу ловят
Дети: Зато рыболовы
Коза: А вот волк и яма(круг-яма из веревки)
Дити: Яма большая-маленькая
Широкая-узкая
Глубокая-мелкая
Огненная-холодная
Коза: А давай волк перепрыгнем через яму.
(перепрыгнул волк)
И к маме-козе козлята прибежали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.