Конспект игры – занятия по теме:
«РАЗДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ С ПРОГУЛКИ».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать словарь, внимание .
Задачи:
•Расширять кругозор детей;
•Развивать умение называть одежду.
•Формировать умение правильно называть одежду; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; развивать память; воспитывать желание помочь кукле Кате.
•Развивать умения выполнять не сложные движения.
•Развивать умения выполнять игровые действия; Формировать умение выполнять игровые действия вместе со сверстниками.
Словарная работа: одежда, шапка, пальто, рейтузы, варежки.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», дидактические игры «Кому, что нужно?», «Зайка заболел».
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Раздевания куклы Кати с прогулки», отвечает на вопросы, выполняет простейшие поручения взрослого, проявляет активность
Материалы и оборудование: кукла, предметы одежды, вешалка, картинки с летней и зимней одёжкой.
ХОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Сели все красиво. ( стук в дверь)
-Ой, кто - то к нам идёт! Давайте посмотрим. (за дверью кукла, вношу её).
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: РАЗДЕВАНИЕ КУКЛЫ КАТИ С ПРОГУЛКИ.
-Кто к нам в гости пришёл? (кукла Катя).
-Здравствуйте дети! (можно поздороваться с каждым ребёнком).
- Ребята наша Катя пришла с прогулки. Ей очень хочется с вами поиграть. А разве в верхней одежде мы играем в группе? (Нет).
- Конечно, нет. Что надо Кате сделать? (раздеться).
-Да, надо раздеться. Поможем кукле Кате?
- Снимай Катя варежки, шарф и шапку.( выполняю действие).
- Что мы снимем Кате дальше? (пальто).
-Иди, Ваня, сними с Кати пальто. Что ты снимаешь с Кати? ( если ребёнок затрудняется, помогаю с ответом).
- Молодец. Что будем снимать Кате дальше? (ботинки)
- Иди, Лиза, помоги снять с Кати ботинки.
- Хорошо, что дальше? (кофту, штаны, рейтузы).
- Всё это мы аккуратно сложим и повесим на плечики.( выполняю действия).
- Ребята, давайте вспомним, что мы помогли Кате снять? ( варежки, шарф, шапку, пальто, ботинки, кофту, штанишки, рейтузы).
- Для того, что бы Катя поиграла с нами, мы обуем ей групповые ботиночки.
- Иди, Серёжа, обуй Кате ботиночки, в них она будет с нами играть.
- Катя говорит «спасибо» и приглашает с ней поиграть. Вставайте, выполняйте движения вместе с Катей.
3. ФИЗМИНУТКИ.
Воспитатель при помощи куклы показывает действия: поднимает руки, опускает, поднимает ноги, делает наклоны, прыжки. Дети повторяют движения.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Выполняются движения по тексту. Можно поиграть 2-3раза.
Второй вариант:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.
Движения так же выполняются по тексту.
- Молодцы у нас ребята, всё дружно выполняли. А кукла Катя присядет на стульчик и посмотрит, какие у нас ребята внимательные. Они уже запомнили, что надо одевать, когда идём на улицу зимой.
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО НЕ НУЖНО?».
- Ребята, давайте с вами поиграем и уточним: а, что не надо одевать на прогулку зимой?
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и спрашивает у детей:
- Скажи Алина, что изображено на картинке? Будем ли мы это одевать на улицу зимой? А почему не оденем?
Если дети затрудняются, помогаю, предлагаю вспомнить, что снимали с куклы Кати, то и оденем на улицу опять.
5 .РЕФЛЕКСИЯ:
- Молодцы, ребята! А теперь пойдёмте, покажем нашей Кате группу, поиграем в наши любимые игры.
Используемая литература:
Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы»,- Волгоград,-2012г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.