Конспект индивидуального логопедического занятия
Оценка 4.9

Конспект индивидуального логопедического занятия

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
Конспект индивидуального логопедического занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игровой деятельности»

Цель: Закрепление правильного произношения звука «ч» в открытых и закрытых слогах;

Задачи: Учить произносить звук «ч» в словах с открытыми и закрытыми слогами;

     Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытыми и открытыми  слогами;

     Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

     Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

     Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

     Развивать психические  процессы (память, внимание, логическое мышление);

     Развитие ориентировки

Ход занятия

1. Упражнение на развитие оптико-пространственной ориентации.

Ребенок сидит на стуле с закрытыми глазами. Логопед звенит колокольчиком, держа его перед    ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади).

2. Упражнение на развитие ориентации на листе бумаги.

- Поставь в верхнем левом углу точку.

- В верхнем правом углу – крестик.

- В нижнем правом углу – проведи волну.

- В центре листа – кружок.

- В нижнем левом углу – птичку.

3. Упражнение на развитие временно-пространственной ориентации.

- Послушай слова: черепаха, бочка, мяч. Сосчитай. Назови второе слово, первое, третье.

4. Введение в тему. Игра (с картинками).

Что тяжелее? (гиря, мяч, арбуз, шар).

Что выше летает? (самолет, ракета, бабочка, птица).

Кто быстрее передвигается? (черепаха, улитка, лошадь, ослик).

- Выбери слова со звуком «ч».

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «ч».

5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка.

Ча — ча-ча                          ач-ач—-ач-ач

Чу – чу—чу                          уч-уч-уч—уч

Аналогично со слогами «че», «чо», «чи», «еч», «оч», «ич».

6. Игра «Эхо».

- Я назову слог, а ты повтори его несколько раз все тише и тише (ча-ча-ча…)

7. Упражнения на определение количества слогов.

Выложить кружки, палочки по количеству слогов: «Послушай, сколько раз паровоз подал гудок: чух, чух, чух!» (выложить 3 кружка); «Сколько раз повернулся ключ в замке: чик, чик, чик, чик (выложить 4 палочки).

8. Упражнение на различение длинных и коротких слов.

- Послушай слово, определи, длинное слово или короткое (услышав слово, ребенок кладет соответственно длинную или короткую полоску).

Слова: Чебурашка, чай, кузнечики, коричневый, мяч, грач, учительница, меч, черепаха, почтальон, тумбочка, печь, одуванчики.

9. Послушай слова (можно показать картинки): тачка, грач, бабочка, врач, чайка, ручка, туча, волчок, пчела

- Что здесь само может двигаться? Что не может?

- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

10. Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково».

Лампа – лампочка              куртка – курточка             кофта – кофточка

Кисть – кисточка                 карта – карточка              кость – косточка

Отвертка – отверточка      таблетка – таблеточка    кнопка – кнопочка

Звезда – звездочка            клетка – клеточка            тряпка – тряпочка

Картошка – картошечка    скамейка – скамеечка      спичка – спичечка

Книжка – книжечка            крышка – крышечка          лента – ленточка

11. Работа с карточками.

- разложи карточки в столбик.

- назови слова в верхнем ряду слева направо

- назови слова в нижнем ряду справа налево

- найди слова с тремя частями (слогами) которые можно отхлопать 3 раза.

- найди предметы, к которым подходит слово «мой»

12. Игра «1, 2, 3, 4, 5» (ручка, чайник).

13. «Подумай и ответь».

- кто лечит людей? (врач)

- чем играют в футбол? (мячом)

- чем пишут дети в школе? (ручкой)

- кто разносит почту? (почтальон)

- кто учит детей в школе? (учитель)

- чем открывают замок? (ключом)

- Назови цифру больше 3, но меньше 5 (4)

14. Игра «Слоговое лото».


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Кто быстрее передвигается? ( черепаха , улитка, лошадь, ослик)

Кто быстрее передвигается? ( черепаха , улитка, лошадь, ослик)

Работа с карточками. - разложи карточки в столбик

Работа с карточками. - разложи карточки в столбик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020