Конспект индивидуального логопедического занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Оценка 4.6

Конспект индивидуального логопедического занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Оценка 4.6
docx
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Инд. Автоматизация - Р.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Образовательные результаты:

- ребенок правильно произносит звук [р] в слогах, словах и предложениях;

- ребенок образовывает уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;

- ребенок образовывает существительные, обозначающие  названия профессий;

- ребенок определяет место звука [р] в словах (в начале, середине , в конце);

- ребенок узнает графический образ буквы Р.

Задачи:

- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- формировать навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- формировать навык образования существительных, обозначающих названия профессий;

- закреплять  артикуляцию звука [р] и его характеристику;

- закрепить умение определять место звука [р] в словах (в начале, в середине, в конце);

- формировать графический образ буквы Р;

Лингвистический материал: цирк, пра, дры, пар, ведро, ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка,

Оборудование:

- разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Л.: - Дмитрий, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

II. Основная часть.

 Артикуляционная гимнастика. 

2.Л.: - Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.

·         Упражнение «Чистим зубки»

1.Улыбнуться 

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

·         Упражнение «Барабанщик»

1.Улыбнуться

2.Открыть рот

3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук [д]: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

·         Упражнение «Маляр»

1.Губы в улыбке

2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

Л.: - Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

3. Характеристика звука [Р].

Л.: - Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом, буквой Р.

4. Автоматизация звука.

1)  в слогах

Л.: - Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка)

Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

- Я произнесу слог, а ты его повтори столько раз, какую цифру я тебе покажу:

пра - 2       дры — 3     пар — 2       пар — 3

- Молодец!

2) в словах

Л.: - На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

Л.: - Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун в цирке смешит детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь ошибки, если они есть.

 Игра с мячом «Бывает, не бывает»

–  Дровами рубят топор.

 – Сахар грызёт Иру.

 – Дорога едет по грузовику.

5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Л.: -  Во время представления громко играет цирковой оркестр.

-  Посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодец! Правильно назвал инструменты, в которых есть звук [р]! Как назовём человека, который играет на гармошке? (барабане, трубе, гитаре, )  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист, барабанщик, трубач, гитарист)

6. Динамическая пауза

Л.: - Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

7. Позиция звука в слове.

Л.: -  А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

Л.: - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры –   ры –   ры – шары в руках у детворы

Ра –    ра –    ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

III. Итог занятия.

9. Л.: - Пора возвращаться домой.

- скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

I . Организационный момент. 1

I . Организационный момент. 1

Л.: - Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]? -

Л.: - Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]? -

Посмотрим, какие инструменты в нём есть

Посмотрим, какие инструменты в нём есть

III . Итог занятия. 9. Л.: -

III . Итог занятия. 9. Л.: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023