МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №9»
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Ж]»
Подготовила учитель – логопед Кирюхина Е.Г.
Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Автоматизация звука [Ж]»
Цель: автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях и предложениях.
I Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах и предложениях.
2. Способствовать обогащению словарного запаса
3. Совершенствовать умение составлять предложения по схеме.
II Коррекционно – развивающие задачи:
1.Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
2. Развивать ручную и пальчиковую моторику.
3. Развивать ориентировку в пространстве.
4. Развивать лексико-грамматический строй речи:
- закрепить навыки употребления существительных в творительном падеже;
- закрепить навык употребления предлога «между».
III Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
2. Развивать контроль над звукопроизношением. Оборудование:
- предметные картинки,
- Комарова «Автоматизация звука [Ж]»
- мяч.
Деятельность логопеда |
Деятельность ребёнка |
Примечания |
Организационный момент. Здравствуй, Дениска. Мы сегодня будем проговаривать чистоговорки. Я буду начинать, а ты будешь заканчивать (по картинкам), а потом повторишь всё полностью: Жа-жа-жа, жа-жа-жа – есть иголки у… Жу-жу-жу, жу-жу-жу – рыбу мы дадим… Жок-жок-жок, жок-жок-жок – развевается… Жок-жок-жок, жок-жок-жок – очень вкусный … Жди-жди-жди, жди-жди-жди – осенью идут… Жан-жан-жан, жан-жан-жан – мама жарит…
Игра: « Подбери картинку» Комарова «Автоматизация звука [Ж]» стр10 Послушай слова и подбери к ним подходящие картинки. Произнеси эти два слова вместе:
Жёлтая… Жёлтые… Жёлтая… Жёлтое…
Жёлтый…
Игра: «Образуй признаки по образцу» (с мячом). одежда из кожи – штаны из кожи- юбка из кожи- сапожки из кожи- туфли из кожи- шляпа из кожи- пиджак из кожи- жакет из кожи-
|
Здравствуйте.
ежа. (Повтор полностью). моржу. флажок. пирожок. дожди. баклажан.
пижама. Жёлтая пижама. Лыжи. Жёлтые лыжи. лампа. Жёлтая лампа. мороженное. Жёлтое мороженное. жук. Жёлтый жук.
кожаная одежда. кожаные штаны. кожаная юбка кожаные сапожки. кожаные туфли. кожаная шляпа. кожаный пиджак. кожаный пиджак.
|
|
Игра: «Что изменилось?» ( по картинкам). Посмотри, назови и запомни картинки. Я поменяю их местами, а ты скажешь, что изменилось. Жёлуди, жираф, ножницы, жук.
Правильно, молодец. А теперь? Жёлуди, жираф, жук, ножницы.
Игра «Путаница» Я буду называть слова, а ты из них составь предложение. Например: Жалеть, я , Женю. – Я жалею Женю.
Жанна, живот, болит, у. Жаркое, готовить, Женя. Жора, жук, жужжит, над. Нож, резать, лук. Жираф, цвет, жёлтый.
Игра: «Составь предложение по схеме» Пособие из книги Комаровой «Автоматизация звука [Ж]» стр.13 Составь предложения о Жене и Жанне по схемам (с опорой на картинки).
|
Жук лежал слева, а сейчас лежит между жирафом и ножницами.
Жираф был между жёлудями и жуком, а сейчас лежит между жуком и ножницами.
У Жанны болит живот. Женя готовит жаркое. Над Жорой жужжит жук. Ножом режут лук. Жираф жёлтого цвета.
Женя режет ножницами. Женя увидел жука. Женя катается на лыжах. Женя читает журнал. Жанна увидела серого ёжика. Жанна ест жаренный |
|
Итог занятия: Молодец, Дениска! Ты очень старался и правильно проговаривал звук [Ж] во всех словах. |
пирожок. Жанна несёт жёлтый флажок. Жанна любит шоколадное мороженное.
|
|
Использованная литература:
1.Е.А.Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»
2. Группа вКонтакте «Болтушка» Логопед
3..Комарова Л.А. «Автоматизация звука Ж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.