Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]».
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]».

Оценка 4.8
docx
Детсад
10.12.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]».
деф л-ль.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]».

Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Л].

Образовательные результаты:

- ребенок различает звуки [Л]- [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях;

- ребенок правильно определяет место звуков [л],  [л] в слове (в начале, середине, в конце);

- ребенок использует в своей речи относительные прилагательные, образованные от существительных;

-  ребенок использует в своей речи существительные множественного числа.

Задачи:

-закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях;

-закрепить умение определять место звуков [л],  [л] в слове (в начале, середине, в конце);

- формировать навык образования относительных прилагательных от существительных;

- формировать навык образования  существительных множественного числа.

Лингвистический материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.

Оборудование: игрушка Фея; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; наклейка с изображением Феи;

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Л.: -Здравствуй, Оля, сегодня у нас на занятии новый гость. Внимательно послушай загадку и догадайся, кто это?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творит умея,

Всем в беде поможет… (фея)

- Правильно, это добрая лесная Фея, а зовут ее Лейла. Она хочет послушать, как ты учишься правильно произносить звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

- Но сначала давай покажем Фее, какие ты упражнения для язычка знаешь. А в этом тебе помогут «веселые картинки».

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки».

Открывай рот, детвора,

Чистить зубы нам пора.

«Иголка».

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать…

«Улыбка».

Вот улыбка до ушей,

Улыбайся веселей.

«Лошадка».

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Часики».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Вкусное варенье».

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

3. Игра «Половинки».

Л.: - Лейла загадала слово и назовет его половину (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком (слоги ЛА или ЛЯ).

Пи (ла) Ю (ля)

Ю (ла) Га (ля)

Мет (ла) Ва (ля)

Ска (ла) О (ля)

Иг (ла) пет (ля)

Шко (ла) кег (ля)

Пасти (ла) ваф (ля)

Аку (ла) туф (ля)

4. Игра «Игрушки для друзей».

Л.: -Лейла и ее подруга Стелла решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберет Лейла, а какие Стелла? Не забывай, что Лейле нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Л], а Стелле - в названиях которых есть звук [Л].

[Л] [Л’]

Кукла, ослик.

Лошадка, лейка.

Юла, коляска.

Лопатка, лиса.

Клоун, плита.

Скакалка, львенок.

Велосипед, цыпленок.

5. Игра «Приготовь сок».

Л.: -Лейла решила приготовить фруктово-ягодный сок. Помоги назвать ей получившийся сок одним словом.

Сок из сливы какой? – сливовый.

Сок из земляники какой? – земляничный.

Сок из яблок какой? – яблочный.

Сок из клубники какой? – клубничный.

Сок из облепихи какой? - облепиховый.

Сок из апельсина какой – апельсиновый.

Сок из клюквы какой – клюквенный.

6. Физминутка.

Л.: - А сейчас мы отдохнем,

И опять играть начнем.

Тик-так, тик-так… (по два наклона головы)

Я умею делать так(по два наклона туловища)

Влево-тик, вправо-тик…

Тик-так, тик-так.

-Лейле очень понравилась твоя зарядка.

7. Игра» Вагончики».

Л.: - У Лейлы гостили друзья. Пришла пора их провожать, приехали они на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помоги им сесть на свои места. Гостей со звуками [Л], [Л’] в начале слова посади в первый вагон, со звуками

[Л], [Л’] в середине слова – в средний вагон, со звуками [Л], [Л’] в конце слова – в последний вагон.

Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.

8. Игра «Один-много» (с мячом).

Л.: - Фея придумала для тебя еще одно задание. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.

Голубой автомобиль - голубые автомобили; (зеленый чулок – зеленые чулки; золотая медаль – золотые медали; теплый плед – теплые пледы; соломенная шляпа – соломенные шляпы; веселый школьник – веселые школьники; полосатая тельняшка – полосатые тельняшки; фиолетовый платок – фиолетовые платки; желтый клен – желтые клены; лунный календарь – лунные календари; ленивый кашалот – ленивые кашалоты).

III. Итог занятия.

9. Л.: - Молодец! Фее Лейле пора возвращаться на свою лесную лужайку. Ей очень понравилось с тобой играть. Она хочет подарить тебе красивую наклейку со своим изображением.

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

I . Организационный момент. 1

I . Организационный момент. 1

Улыбайся веселей. «Лошадка».

Улыбайся веселей. «Лошадка».

Иг (ла) пет (ля) Шко (ла) кег (ля)

Иг (ла) пет (ля) Шко (ла) кег (ля)

Сок из клубники какой? – клубничный

Сок из клубники какой? – клубничный

Голубой автомобиль - голубые автомобили; (зеленый чулок – зеленые чулки; золотая медаль – золотые медали; теплый плед – теплые пледы; соломенная шляпа – соломенные шляпы;…

Голубой автомобиль - голубые автомобили; (зеленый чулок – зеленые чулки; золотая медаль – золотые медали; теплый плед – теплые пледы; соломенная шляпа – соломенные шляпы;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023