Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах,
словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое
дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля,
доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: игрушка снеговик; карточки со слогами; наглядные картинки; сухой бассейн; снежинки; листок с звуковыми схемами.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй, Алёша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
- Я думаю, это снеговик.
- Правильно, это снеговик. А вот и он. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
- Давай покажем Снеговику, какие упражнения мы научились делать.
- Ты молодец. Очень хорошо получается.
3. Пальчиковая гимнастика
«Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять(указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались(ведём пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), Спать легли (ладошки под щечку).
4. Дыхательное упражнение «Вьюга»
- Началась зима, весь лес засыпало снегом. Покажем Снеговику, как снежная вьюга дует – задувает. (дыхательный тренажер «Вьюга»)
5. Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж шариками.
Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
- Снеговик очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.
(слоги на карточках)
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
-Как красиво у тебя получилось. Снеговик очень доволен!
6. Автоматизация звука [С] в словах.
- Посмотри, какой интересная коробочка у Снеговика. Там много разных игрушек. Снеговик предлагает тебе достать игрушки и назвать их.
7. Игра «Скажи ласково»
(каждый раз, когда ребенок правильно называет слово, выкладывает снежинку с картинкой
- Соберём снежинки для Снеговика. Скажи ласково:
Лес-лесок
носок-носочек
сундук-сундучок
самолет-самолетик
- Какая красивая дорожка получилась! Снеговик тебя благодарит.
8. Физкультминутка.
«Снеговик» Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий – это голова, Шляпа будет из ведра, Нос – морковка, А глаза – два веселых огонька. Вот какой веселый он; Он смеется до ушей, Веселит он малышей.
9. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Снеговик любит сочинять стихи. А чтобы ему было легче, подскажи последние словечки.
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит… (слон)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
10. Формирование навыка звукового анализа.
Игра «Где спрятался звук [С]?»
- Снеговик приготовил для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?
(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)
(проводит линии от картинки к нужной схеме)
11. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
- Снеговик любит играть, поиграй с ним. Он будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Полоса- полосы
Колбаса-
Оса-
Касса-
Салют-
Сахар-
Сундук-
Сова-
Сад-
12. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Звук [С].
-Молодец! Ты хорошо занимался! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].
Снеговику очень понравилось, как ты выполнял задания, и он дарит тебе наклейку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.