Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш

  • docx
  • 25.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Автоматизация звука Ш.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодежи»

 

Сектор социально-педагогической направленности

 

 

 

 

 

План-конспект

Занятие по автоматизации звука Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Учитель-логопед Остапина Вероника Васильевна

 

 

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш

Цель: автоматизировать звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях посредством речевых игр.

Задачи: -Развивать артикуляционную, мелкую моторику;

-Развивать речевое дыхание с помощью дыхательной гимнастики;

-Развивать фонематический слух;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в слога и словах с помощью чистоговорок;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в словосочетаниях и предложениях с помощью речевых игр;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в предложениях, с помощью грамматических упражнений.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушки – кошка, мышка, лошадка, машинка

Ход занятия:

1.     Организационный этап.

Отгадай загадки:

Легкий и воздушный, ветерку послушный,

В облаках летает, а куда – не знает      (воздушный шар)

                                            Он обнимет шею

                                            Станет мне теплее                 (шарф)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор                         (шапка)

2.     Основной этап.

Дыхательная гимнастика:

         «Загони мяч в ворота» -представь что ты – футболист, и у тебя необычный футбол. Нужно загнать мяч в ворота с помощью ветра. Вытяни губы трубочкой и дуй на ватный шарик, старайся загнать его в «ворота». (3-5 раз)

          «Фокус» - (положить на кончик носа маленький кусочек ваты) сделай язык «чашкой», и дуй кусочек ваты направляя воздух вверх, чтобы вата взлетела. (3-5 раз)

 

 

 

      Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто»

улыбнись, открой рот и покусай язык зубами – ТА-ТА-ТА, а теперь губами – ПЯ-ПЯ-ПЯ

«Парус»

Покажи какой бывает парус, как он высоко поднимается. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к верхним зубам и удерживать в таком положении на счет 8-10.

Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

«Вкусное варенье»

  Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

«Чашка».

Давай превратим язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.

Блинчик ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем

 

Игра «Поймай звук Ш»

Я называю слова, а ты хлопаешь, когда услышишь слово со звуком Ш

Волк, кошка, собака, шапка, шарф, петух, дом, шкаф, бабушка, папа, рыба, машина, лодка, шайба, шахматы, велосипед, мышка, петушок

Назови картинки. Раскрась те, в названии которых есть звук Ш

 

                           

                                 

Повторение чистоговорок

Повтори за мной, четко выговаривая звук Ш:

Аш-аш-аш- это карандаш

Уш-уш-уш- я иду в душ

Ушка-ушка – мягкая подушка

Ишка-ишка- упала шишка

Ошка-ошка  - идет кошка

Шок-шок-шок – под окном петушок

Шок-шок- шок- у дедушки мешок

Игра «Доскажи словечко»

Я называю начало строки, а ты догадайся, какое слово нужно вставить в конце

Ша-ша-ша – мама моет …                    ушка-ушка – мягкая …

Шу-шу-шу- маме я рукой …               ошка-ошка – пушистая …

Ши-ши-ши- на столе ….                      ишь-ишь-ишь – ты почему не …. ?

Шо-шо-шо- мне живется ….               ши-ши-ши- у меня цветные …

 

Игра «Исправь предложение»

Рассмотри картинки. Представь, что к тебе пришел Незнайка и он не умеет составлять предложения. Он говорит неправильно, а ты его должен исправить.

Петушок идет на тропинку. (Петушок идет по тропинке) Блины готовят бабушку). Кошка догонять мышка (кошка догоняет мышку). Шахматы играют с детьми (дети играют в шахматы). Кошка сидит под шкафу (кошка сидит под шкафом). Мешок лежит в игрушках (игрушки лежат в мешке)

«Посчитаем до пяти»

Я знаю, что ты уже умеешь считать до 10. Поэтому посчитать до пяти тебе не составит труда, но только сделать это нужно будет правильно! Вот тебе игрушки – кошка, мышка, лошадка, кукушка и машинка. Они в одном экземпляре, но тебе нужно их посчитать до пяти.

(Ребенок считает каждую картинку до пяти раз)

Машинка – одна машинка, две…, три…четыре…пять.

Кошка…, мышка…, лошадка….

Игра «Чего не стало»

(Убираем картинки, ребенок должен запомнить и сказать, какой картинки не стало).

Посмотри и запомни, какие картинки лежат перед тобой. А теперь закрой глаза, открой и скажи, какой картинки не стало.

(Ребенок – не стало кошки, машинки, кукушки, лошадки и т.д.)

 

 

 

«Послушай рассказы и ответь на вопросы»

Послушай, пожалуйста рассказ:

1.     Плюшевый мишка.

У Алёши есть плюшевый мишка. У мишки гладкая шкурка и ушки на макушке. Дедушка купил Алёше большую машину. Алёша катал мишку в кузове. А потом решил: пусть будет мишка шофером. И теперь мишка ездит в кабине.

Ответь на вопросы:

Какая игрушка была у Алёши? Что купил Алёше дедушка? Где катал Алёша мишку?

2.     Мышонок в мешке.

Мышонок шуршит в мешке. Кошка думает: «Вот бы поймать мышонка!» Но мышонок нашел дырку в мешке и убежал от кошки.

Ответь на вопросы:

Кто шуршал в мешке? Что нашел мышонок в мешке? От кого убежал мышонок?

3.     Тишина и мыши

Мама-мышка шепчет мышонку на ушко: «Умные мышата не шумят, не мешают кошке спать. Твое имя – Тишка, вот и будь тихим. Тогда тебя не поймает кошка. Тишина помогает нам, мышам, убегать от кошки.

Ответь на вопросы:

Что мама-мышка говорила мышонку? Как звали мышонка? Почему мама-мышка велела мышонку быть тихим?

Выучи стихотворения:

 

 

Заключительный этап:

Ты молодец! Ты научился говорить звук Ш красиво и правильно!