Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
Оценка 4.9

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш

Оценка 4.9
docx
25.05.2022
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
конспект Автоматизация звука Ш.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодежи»

 

Сектор социально-педагогической направленности

 

 

 

 

 

План-конспект

Занятие по автоматизации звука Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Учитель-логопед Остапина Вероника Васильевна

 

 

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш

Цель: автоматизировать звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях посредством речевых игр.

Задачи: -Развивать артикуляционную, мелкую моторику;

-Развивать речевое дыхание с помощью дыхательной гимнастики;

-Развивать фонематический слух;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в слога и словах с помощью чистоговорок;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в словосочетаниях и предложениях с помощью речевых игр;

-Закреплять правильное произношение звука Ш в предложениях, с помощью грамматических упражнений.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, игрушки – кошка, мышка, лошадка, машинка

Ход занятия:

1.     Организационный этап.

Отгадай загадки:

Легкий и воздушный, ветерку послушный,

В облаках летает, а куда – не знает      (воздушный шар)

                                            Он обнимет шею

                                            Станет мне теплее                 (шарф)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор                         (шапка)

2.     Основной этап.

Дыхательная гимнастика:

         «Загони мяч в ворота» -представь что ты – футболист, и у тебя необычный футбол. Нужно загнать мяч в ворота с помощью ветра. Вытяни губы трубочкой и дуй на ватный шарик, старайся загнать его в «ворота». (3-5 раз)

          «Фокус» - (положить на кончик носа маленький кусочек ваты) сделай язык «чашкой», и дуй кусочек ваты направляя воздух вверх, чтобы вата взлетела. (3-5 раз)

 

 

 

      Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто»

улыбнись, открой рот и покусай язык зубами – ТА-ТА-ТА, а теперь губами – ПЯ-ПЯ-ПЯ

«Парус»

Покажи какой бывает парус, как он высоко поднимается. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к верхним зубам и удерживать в таком положении на счет 8-10.

Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

«Вкусное варенье»

  Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывая рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

«Чашка».

Давай превратим язычок в чашку. Улыбнись, открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язычок в таком положении под счёт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза.

Блинчик ели с наслажденьем,

Перепачкались вареньем

 

Игра «Поймай звук Ш»

Я называю слова, а ты хлопаешь, когда услышишь слово со звуком Ш

Волк, кошка, собака, шапка, шарф, петух, дом, шкаф, бабушка, папа, рыба, машина, лодка, шайба, шахматы, велосипед, мышка, петушок

Назови картинки. Раскрась те, в названии которых есть звук Ш

 

                           

                                 

Повторение чистоговорок

Повтори за мной, четко выговаривая звук Ш:

Аш-аш-аш- это карандаш

Уш-уш-уш- я иду в душ

Ушка-ушка – мягкая подушка

Ишка-ишка- упала шишка

Ошка-ошка  - идет кошка

Шок-шок-шок – под окном петушок

Шок-шок- шок- у дедушки мешок

Игра «Доскажи словечко»

Я называю начало строки, а ты догадайся, какое слово нужно вставить в конце

Ша-ша-ша – мама моет …                    ушка-ушка – мягкая …

Шу-шу-шу- маме я рукой …               ошка-ошка – пушистая …

Ши-ши-ши- на столе ….                      ишь-ишь-ишь – ты почему не …. ?

Шо-шо-шо- мне живется ….               ши-ши-ши- у меня цветные …

 

Игра «Исправь предложение»

Рассмотри картинки. Представь, что к тебе пришел Незнайка и он не умеет составлять предложения. Он говорит неправильно, а ты его должен исправить.

Петушок идет на тропинку. (Петушок идет по тропинке) Блины готовят бабушку). Кошка догонять мышка (кошка догоняет мышку). Шахматы играют с детьми (дети играют в шахматы). Кошка сидит под шкафу (кошка сидит под шкафом). Мешок лежит в игрушках (игрушки лежат в мешке)

«Посчитаем до пяти»

Я знаю, что ты уже умеешь считать до 10. Поэтому посчитать до пяти тебе не составит труда, но только сделать это нужно будет правильно! Вот тебе игрушки – кошка, мышка, лошадка, кукушка и машинка. Они в одном экземпляре, но тебе нужно их посчитать до пяти.

(Ребенок считает каждую картинку до пяти раз)

Машинка – одна машинка, две…, три…четыре…пять.

Кошка…, мышка…, лошадка….

Игра «Чего не стало»

(Убираем картинки, ребенок должен запомнить и сказать, какой картинки не стало).

Посмотри и запомни, какие картинки лежат перед тобой. А теперь закрой глаза, открой и скажи, какой картинки не стало.

(Ребенок – не стало кошки, машинки, кукушки, лошадки и т.д.)

 

 

 

«Послушай рассказы и ответь на вопросы»

Послушай, пожалуйста рассказ:

1.     Плюшевый мишка.

У Алёши есть плюшевый мишка. У мишки гладкая шкурка и ушки на макушке. Дедушка купил Алёше большую машину. Алёша катал мишку в кузове. А потом решил: пусть будет мишка шофером. И теперь мишка ездит в кабине.

Ответь на вопросы:

Какая игрушка была у Алёши? Что купил Алёше дедушка? Где катал Алёша мишку?

2.     Мышонок в мешке.

Мышонок шуршит в мешке. Кошка думает: «Вот бы поймать мышонка!» Но мышонок нашел дырку в мешке и убежал от кошки.

Ответь на вопросы:

Кто шуршал в мешке? Что нашел мышонок в мешке? От кого убежал мышонок?

3.     Тишина и мыши

Мама-мышка шепчет мышонку на ушко: «Умные мышата не шумят, не мешают кошке спать. Твое имя – Тишка, вот и будь тихим. Тогда тебя не поймает кошка. Тишина помогает нам, мышам, убегать от кошки.

Ответь на вопросы:

Что мама-мышка говорила мышонку? Как звали мышонка? Почему мама-мышка велела мышонку быть тихим?

Выучи стихотворения:

 

 

Заключительный этап:

Ты молодец! Ты научился говорить звук Ш красиво и правильно!


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» улыбнись, открой рот и покусай язык зубами –

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» улыбнись, открой рот и покусай язык зубами –

Повторение чистоговорок Повтори за мной, четко выговаривая звук

Повторение чистоговорок Повтори за мной, четко выговаривая звук

Послушай рассказы и ответь на вопросы»

Послушай рассказы и ответь на вопросы»

Заключительный этап: Ты молодец!

Заключительный этап: Ты молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022