Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Одежда». Постановка звука Ш на материале лексической темы «Одежда».
(Дошк. группа – Сысоев С. - 16.11.2021г.).
Цели:
1. Коррекционно – образовательная:обогащать и активизировать словарь по данной теме;
2. Коррекционно – развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
3. Коррекционно – воспитательная: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом;
4. Постановка звука Ш.
5. Оборудование и материалы: звукоусиливающая аппаратура, слуховые аппараты, картинки, таблички.
Ход занятия.
1. Организационный момент – приветствие ребёнка присутствующим гостям ( учителям с курсов ИРО). Спросить его, как он слышит. Настраивание голоса на звонкость с помощью фонетической ритмики: петь гласные – А-О-У-И-Э; упражнения со звуком М ( ощущение вибрации на протяжных слогах: МММММ ИИИ, М М М Э Э Э, М М М А А А, М М М О О О), проговаривание слогов ТА - ТА - ТО - Вот шапка, вот пальто.
2. Упражнения на развитие слухового восприятия, силы голоса и длительного речевого выдоха: МММЯУ _ МММЯУ (Мяукать громко как мама кошка, затем тихо, как котёнок). Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки» - ведь скоро зима, холодно. (Положи снежинку на варежку, сделай глубокий вдох и продолжительный выдох на снежинку, сдуй её с варежки).
3. Артикуляционные упр. для постановки звука Ш – «Чистим зубки», «Качели», «Чашечка»,
4. Упр. на развитие мелкой моторики: «Стирка» - мылом мылю я носки (водим кулачком по ладошке), крепко трутся кулачки ( трём кулачками друг о друга), Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо – влево) и повешу на верёвку (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем).
5. Дидакт. Игра «Что там?». К нам пришла в гости кукла с мешочком. Посмотри, что у неё в мешочке? (по порядку достаём по 1 элементу одежды, проговариваем устно – дактильно). – Что это? – платье, шапка,штаны, шарф. – Как это всё называется? (Одежда).
6. Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук Ш, чтобы верно проговаривать слова с буквой Ш – знакомство с буквой Ш ( снова повторяются артикуляционные упр. ,показывается ребёнку профиль звука, где показано схематическое изображение положения языка при произнесении этого звука). Фонетическое упр. – покажи, как в лесу шумят деревья. (Руки вверх, качаем ими, глубокий вдох и произносим на выдохе звук Ш – Ш – Ш).
7. Лото «Одежда». Даётся задание – найти картинку с изображением времени года, а потом подобрать картинки с одеждой, соответствующие данному времени года. Затем педагог даёт ребёнку картинку с изображением шапки, спрашивает: « Что это?», он должен найти табличку с правильной надписью, прочитать табличку несколько раз, а потом без таблички назвать слово ШАПКА. – А теперь возьми синий карандаш и раскрась ободок шапки. Молодец, остальное раскрасишь дома.
8. Физкультминутка - упражнения –Видео.
9. Игра «4 – й лишний». Открывается конверт, достаются 4 картинки с изображением одежды и картинки из другой тематической группы. Ребёнок должен убрать лишнюю картинку, назвать её, объяснить, почему он это сделал, а лишнюю картинку положить в свою тематическую группу.
10.Закрепление звука Ш в слогах: ША – ША – ША – шу – ба очень хо – ро – ша.
11. Различение слов пальто – шапка с помощью звукоусиливающей аппаратуры «Соло – 1» (нужно снять слуховые аппараты, а вместо них надеть наушники от «Соло – 1»). Сначала слухо-зрительно отрабатываются слова, а затем за экраном.
12.Занятие окончено. Ты молодец. Вот тебе за это подарок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.