КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ " В гостях у Лунтика. Звук [Л]. "
Оценка 5

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ " В гостях у Лунтика. Звук [Л]. "

Оценка 5
docx
29.11.2024
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ  " В гостях у Лунтика. Звук [Л]. "
Тема: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика». Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи:  автоматизировать звук [л] в словах;  развивать подвижность артикуляционного аппарата;  продолжить формировать фонематический слух и восприятие;  развивать память, мышление, внимание;  развивать тонкую моторику;  учить согласовывать существительное с числительным;  учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;  учить образовывать приставочные глаголы;  учить выполнять гимнастику для глаз;  формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л];  воспитывать самоконтроль за речью. Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка». Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед с ребенком проходят в кабинет. Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо. 2. Сообщение темы занятия. Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]? Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы. Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный. Р: Звук [Л] согласный. Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый? Р: Этот звук твердый. Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой? Р: Звук [Л] звонкий. Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л]. 3. Автоматизировать звук [Л] в слогах. Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]? Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л]. 4. Автоматизировать звук [Л] в словах. Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него. Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки). Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика. 5. Учить согласовывать существительное с числительным. Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика? Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей. Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике? Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок. Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней? Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки! 6. Автоматизировать звук [Л] в словах. Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их. Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела). Л: Вот сколько друзей у Лунтика. 7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка). Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л]. 8. Учить образовывать приставочные глаголы. Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке? Р: Плавать. Л: А сейчас, Лунтик к воде …? Р: Подошел. Л: Лунтик в воду…? Р: Зашел. Л: Лунтик на лодку..? Р: Прыгнул. Л: Лунтик на лодке…? Р: Поплыл. Л: До другого берега…? Р: Доплыл. Л: Лунтик на лодке долго…? Р: Плавал. Л: Лунтик с лодки…? Р: Спрыгнул. Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне. 9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз. Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку. Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками). Глазки вверх ты подними – и на облака смотри. А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись. Глазки – вверх, и глазки – вниз, Глазки – вверх, и глазки – вниз. Солнце в небе светит ярко Мы зажмуримся! Как жарко! Открываем – закрываем, Открываем – закрываем, Очень весело играем! А теперь пора обратно, Вместе плавать – так приятно! Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо. 10. Автоматизировать звук [Л] в словах. Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик? Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко). Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л]. 11. Автоматизировать звук [Л] в словах. Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика. Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик). Л: Молодец! 12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление. Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их. Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка). Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками. 13. Автоматизировать звук [Л] в словах. Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик? Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика). Л: Молодец! Ты все назвала правильно. 14. Итог. Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой». Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.
Конспект занятия Лунтик.docx

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ

 

" В гостях у Лунтика. Звук [Л]. "

 

                                      

 

 

 

Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 

  ГОЛОВЛЁВА Н.В.

 

 

 

 

Тема: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика».

 

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

v автоматизировать звук [л] в словах;

v развивать подвижность артикуляционного аппарата;

v продолжить формировать фонематический слух и восприятие;

v развивать память, мышление, внимание;

v развивать тонкую моторику;

v учить согласовывать существительное с числительным;

v учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

v учить образовывать приставочные глаголы;

v учить выполнять гимнастику для глаз;

v формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л];

v воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в кабинет.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

 

 

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки). 
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике? 
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. 
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко! 
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

14. Итог.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? 
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах , и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.


 

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием

Тема: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика»

Тема: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика»

Автоматизировать звук [Л] в слогах

Автоматизировать звук [Л] в слогах

Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л]

Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л]

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2024