КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
" В гостях у Лунтика. Звук [Л]. "
Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ГОЛОВЛЁВА Н.В.
Тема: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика».
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
v автоматизировать звук [л] в словах;
v развивать подвижность артикуляционного аппарата;
v продолжить формировать фонематический слух и восприятие;
v развивать память, мышление, внимание;
v развивать тонкую моторику;
v учить согласовывать существительное с числительным;
v учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
v учить образовывать приставочные глаголы;
v учить выполнять гимнастику для глаз;
v формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л];
v воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед с ребенком проходят в кабинет.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь
подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол,
спинку держи прямо.
2. Сообщение темы занятия.
Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас
очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но
чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук
[Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается
в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].
3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.
Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе
научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях
правильно и четко произносить звук [Л].
4. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови
игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед,
балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото,
фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.
5. Учить согласовывать существительное с числительным.
Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома
ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки.
Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У
себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!
6. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови
их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь,
ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.
7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она
умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной
палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет
большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко,
лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка,
копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].
8. Учить образовывать приставочные глаголы.
Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет
плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет
делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке?
Тогда встань и подойди ко мне.
9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.
Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.
Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем
(движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!
Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.
10. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется,
проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику,
колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно
произносить звук [Л].
11. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови
любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка,
Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!
12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.
Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит
загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко
произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка,
стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.
13. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время
Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел
Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку,
Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.
14. Итог.
Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы
занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки,
играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах
, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими
гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.