Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.doc

                                          МБДОУ «ЗЕНДИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Выполнила:

  учитель-логопед

                                                                                                                  Чуприна Е.С.

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

2015                                                            

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях;

- закрепить умение образовывать форму родительного падежа существительных и прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

 развивать артикуляционную моторику,  фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, плавный выдох, мелкую моторику, силу и высоту голоса.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость,

- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л.

 

Оборудование:

 кукла, разноцветные камушки, картинки-символы артикуляционной гимнастики, массажные мячики «Су-джок», «радужная бутылочка» для развития дыхания, предметные картинки со звуком Л (большие), карточки с цифрами, предметные картинки со звуком Л и без него (маленькие), мяч, магнитная доска, две картинки с изображением корзин разных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Ход НОД:

Организационный момент.

Л.: Здравствуй, Никита! К нам сегодня в гости пришла кукла, а я забыла, как её зовут, но точно помню, что в её имени есть звук «Л». Давай ты поможешь мне: я буду называть имена, а ты слушай внимательно и когда услышишь имя с этим звуком – скажешь мне.  Может быть,  её зовут Маша? Катя? Ира? Мила?

II. Основная часть.

Л.: Повтори, как её зовут. Мила сегодня будет с нами заниматься. Оставим её? Тогда давай пройдём на коврик и чтобы у нас повысилось настроение,  мы будем строить разные рожицы.

 Игра «Настроение» (развитие мимики, психогимнастика)


Л.: Когда солнце светит и тепло, у нас какое настроение? (радостное)

А как это видно по нашему лицу? Мы, что делаем? (улыбаемся) Давай улыбнёмся.

А если солнышко зашло за тучки? Мы огорчились. И вдруг загремел гром – мы испугались, зажмурились.

Потом пошёл дождь и нам нельзя идти гулять – мы разозлились.

А теперь, чтобы у нас всегда было хорошее настроение – давай улыбнёмся. А теперь построим весёлую рожицу с улыбкой из камушек.

 Артикуляционная гимнастика.

Л.: Мила рассказала мне, что не умеет выговорить своё имя, потому что не произносит звук «Л». Давай научим её.

На сначала нужно укрепить непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог произносить трудные звуки.

 Давай пройдём к зеркалу.

(ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам-символам: «Качели», «Почистим верхние зубы» и др.)

 Выработка плавного выдоха.

Л.: А теперь покажем Миле, как надо правильно дуть. Давай  подуем в радужную бутылочку.

 Пальчиковая гимнастика.   Массаж Су – Джок шарами.

Я мячом круги катаю,   

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.
(ребёнок проговаривает стихотворение, одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

Игра «Громче-тише» (автоматизация в слогах со стечением согласных).

Л.: повторяй слоги, меняя голос: громко, тише, тихо и наоборот.

Игра «Слова на дорожке» (автоматизация в словах)

Л.: Давай пройдём на дорожку из картинок. По ковру разложены картинки со звуком Л, под картинкой цифры.
Задание: 
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком «Л».
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).  Передвигайся от картинки к картинке прыжками.
Л.: Молодец! Ты постарался.

Игра с мячом «Один – много чего» (автоматизация в словосочетаниях)

Л.: Посмотри, здесь какой-то сюрприз (мяч накрытый платком).  Посмотри, что это? (мяч)   Давай покажем Миле, как мы играем в мяч. Я буду называть один предмет и бросать тебе мяч, а ты должен сказать,  как будет, когда этих предметов много (смелый солдат –  много смелых солдат, белое одеяло – много белых одеял, глубокий колодец, алый флаг, сладкая булка, голодный волк, толстая палка, тяжёлый молоток).

Физминутка

Л.: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                                    (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.                    (движения стишка)

Вот и стали мы сильней,                          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                                (улыбнуться друг другу)

 

 Игра «Поможем Миле»

Л.: Мила купила в магазине все вот эти предметы (картинки на доске). Но она хотела купить только те предметы в названии, которых есть звук «Л». Давай поможем ей разобраться: картинки в названии, которых нет звука «Л» положи в корзину, которая справа, а в которых есть – в корзину, которая находится слева.

Игра «Что купила Мила?» (автоматизация в предложениях)

Л.: Расскажи нам,  куда ходила Мила и что же она купила? (Мила ходила в магазин и купила яблоко. И т.д.)

III. Итог

Л.: Какой ты молодец. Я думаю, что Миле понравилось с нами играть,  и она научилась произносить звук «Л». А давай вспомним, что мы делали? А что тебе понравилось больше? А что было трудно выполнять?

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также