Конспект индивидуального урока по чтению с обучающимся на дому.
1 класс (коррекционная школа)
Тема: Согласный звук [с], буква С,с
Цели: предметные:
отработка правильного произношения с,
развитие фонематического слуха,
обогащение словарного запаса,
формирование навыка чтения слогов и слов из знакомых букв.
Коррекционные:
коррекция внимания, памяти, речевых навыков.
Ход урока.
1. Оргмомент
-Покажи, как правильно надо сидеть во время урока. Молодец, я вижу, что ты готов работать.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение изученных гласных и согласных звуков и букв.
-Прочитай буквы на карточках (а, о, у, м, с). Почему а, о, у красного цвета, а м, с-синего? (Гласные-согласные).
3. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с буквой с. Посмотри на картинку (ночное небо, звёзды, месяц). Какое время суток там изображено? (Ночь). Как ты догадался? Что похоже на букву с? (Месяц). Послушай стихотворение:
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
4. Фонетическая зарядка.
-Вспомним, как воздух выходит из шара. С-с-с.
5. Игра «Кто внимательный?»
а) Найди одинаковый звук [с] в словах, определи где он слышится: в начале слова, в середине или в конце?
Смородина, миска, автобус, лиса, насос.
б) Посмотри на предметы, изображённые на карточках, назови слова. С какого звука они начинаются?
Собака, сорока, слон, синица, свинья.
Как одним словом назвать изображённое на картинках?
6. Физминутка.
Игра «Узнай звук»
-Если услышишь в слове звук [с], хлопни в ладоши, если этого звука в слове нет,-топни ногой.
Санки, Зоя, сын, носки, золото, цапля, матрос, щенок, нос, кольцо.
7. Работа с иллюстрацией.
-Какое время изображено на картинке? (Зима). Отгадай загадку:
«Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.» (Снег).
-Посмотри на карточки перед собой. Давай выберем те, на которых нарисованы «зимние слова» на букву с (Снежинка, цветок, гриб, снеговик, сосулька, лист дерева, яблоко, снежок, санки).
8. Давай вспомним чистоговорки со звуком [с]:
Со-со-со-спустило колесо.
Ос-ос-ос-на поляне много ос.
Са-са-са-укусила в нос оса.
Су-су-су-было холодно в лесу.
Усь-усь-усь- на лугу пасётся гусь.
9. Работа по учебнику. Чтение слогов и слов с буквой с.
10. Итог урока.
- С какой буквой и звуком мы продолжали знакомиться на уроке? Какие слова на букву с ты запомнил?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.