ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Оценка 4.6

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +14
ppt
Междисциплинарный 42
Все классы
03.03.2018
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Тьюторство на современном этапе развития образования рассматривается как ресурс достижения качественного результата образования для всех категорий обучающихся, особенно с особыми образовательными потребностями. Тьютор - это прямой антипод традиционному педагогу, отрицающий не только конкретную технологию школоцентрированной педагогики, но и идеологию, которая обосновывает и поддерживает существование педагогического воспроизводства. П.Г.Щедровицкий (материалы I тьюторской конференции, 1996) Тьюторская практика обеспечивает сопровождение процесса проектирования и построения с подопечным его образовательной программы. (Т.М.Ковалева, Х тьюторская конференция, 2005)презентация для педагогов и родитеелй
тьюторство.ppt

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
ТЬЮТОРСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО «Северный  педагогический колледж», г. Серов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Тьютор – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться», в новейших языках слово интуиция.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 12 век – первые британские университеты : Профессор процесс обучения, Тьютор процесс индивидуализации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
2008 год Создание межрегиональной тьюторской ассоциации www.thetutor.ru Внесение тьютора в реестр профессий

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ТЬЮТОРСТВА  Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании  Тьюторское сопровождение образовательной инициативы в начальной школе  Тьюторское сопровождение пробно-поисковой деятельности, проектной деятельности в подростковой школе  Тьюторское сопровождение образовательного и квази-профессионального самоопределения  Тьюторское сопровождение формирования и реализации образовательного заказа в ПК

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
ПОНЯТИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ  «Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова)  Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта. Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником.  Путь– это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В.Даля).  Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И.Казакова)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Философия образования  Человек есть возможность  Образование – процесс построения своего образа  Возрастная психология, психология развития  Педагогика индивидуализа ции  Становление новообразований  Ведущая деятельность  Социальная ситуация развития  Присутствие человека в образовании, влияние на образование, проектирование своего образования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  Затребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях Открытого образовательного пространства  Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности  Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии подопечного  Тьюторская позиция может быть представлена в разных типах профессиональной деятельности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Индивидуальный подход Индивидуализация 1.Есть нормы 2.Ищем индивидуальный «ключик» 3.Результат- достижение каждым нормы 1.Проявляем интерес, вопрос, намерения 2.Среда для его реализации 3.Результат - расширение границ, построение новых возможностей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
МОДЕЛИ ТЬЮТОРСТВА В ОУ Тьюторская позиция педагога: ориентация на проявление интереса, формирование заказа на образование, включение в образовательный процесс, рефлексия. Предметное тьюторство: работа по построению и реализации индивидуального образовательного маршрута в предметной (научной ) области. Тьюторское сопровождение формирования образовательных и профессиональных компетенций – организация ситуация пробного действия, рефлексии способа и результата освоения, организация ситуации применения Тьютор –навигатор: помощь в ориентации в разных видах ресурсов для профессионального и образовательного самоопределения, получения ресурсов для реализации своей цели Тьюторский проект организации образовательного события: построение ситуации преодоления себя, пробы себя, действия в условиях неопределенности, построения социального «эха», «зеркал» Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальной образовательной программы обучающихся –построение цели своего образования, анализ внутренних и внешних ресурсов, проектирование маршрута в ОУ и во вне, анализ результативности. Тьюторское сопровождение формирование и реализации индивидуального учебного плана – консультации при составлении, предоставление необходимых ресурсов (методических, информационных) для реализации, организация анализа и рефлексии (результативность, самоорганизация, перспективы)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Проектные задачи  Создать избыточность сопровождающе среды го  Обеспечить постановку цели  Помощь в выборе  Сопровождение в получении разных типов ресурсов  Организация рефлексии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
«Горизонты»: Создание условий для Техники сопровождающ его формирования обучающимся образа будущего. Организация целеполагания в образовании. Проявление сильных сторон и точек роста в достижении цели.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Техники сопровождающе го«Зеркала» Создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности. Организация рефлексии образовательного процесса. Использование открытых форм мониторинга процесса, методов аутентичного оценивания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Техники сопровождающег о«Челнок» Соотнесение результатов и целей. Использование открытых форм мониторинга текущих результатов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Техники сопровождающе го «Вызовы» Обучение действию в ситуации неопределенности. Создание ситуации преодоления. Помощь в проектировании зоны ближайшего развития.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тьюторство как ресурс развития практики образования"
Техники сопровождающе го«Рефлексия» Анализ способов построения, реализации и оценки индивидуальной образовательной программы. Помощь в проектировании перспектив.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018