Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р от опорного звука Д
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях, от опорного звука Д.
Задачи:
· учить правильно произносить звук Р от опорного звука Д изолированно, в слогах, словах и предложениях;
· учить правильно употреблять простые предлоги в речи;
· развивать артикуляционную моторику;
· учить делить слова на слоги.
·
1. Вводная часть
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел попугай Говорушка, он будет помогать нам учиться красиво проговаривать звук Р.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Говоруша предлагает нам сперва размять наш язычок и выполнить гимнастику.
(выполнение комплекса упражнений АГ «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Конфетка», «Барабанщик», «Лошадка», «Гармошка», «Грибочек»)
Логопед: Посмотри как радуется Говоруша. Наш язычок размялся и готов к работе.
3. Изолированное произнесение звука Р
Логопед: Посмотри Говоруша очень любит кататься на мотоцикле, но мотор не заводится. Помоги Говоруше заведи мотор его мотоцикла. (Проговаривание звука Др-р-р-р-р-р на резком выдохе).
Логопед: Посмотри как далеко уехал Говоруша, мы еле слышим мотор его мотоцикла (тихо рычим), а теперь он подъехал к нам близко (рычим громко)
4. Автоматизация звука Р в слогах
Логопед: Говоруша очень любит танцевать. Спой ему красивые песенки со звуком Р, а говоруша потанцует тебе. (Проговаривание слоговых рядов Дра, Дра-дра, Дра-дра-дра, Дро, Дро-дро, Дро-дро-дро и т.д. )
5. Автоматизация звука Р в словах
Логопед: Говоруша пришел не с пустыми руками, у него что то спрятано в коробочке. Назови предметы, проговаривая красиво звук Р. (Проговаривание слов со звуком Р. Драп, драка, дразнит, дрозд, дрожжи, драчун, дракон, драже, дрова, дровосек, Дружок).
6. Зрительная гимнастика
Логопед: Дадим немного отдохнуть нашим глазкам.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
7. Автоматизация звука Р в словах
С/И «Доскажи слово»
Логопед: Говоруша очень любит проказничать. Он взял и разделил слова на части. Нам нужно соединить слова. Я тебе буду говорить начало слова а ты искать его вторую половинку. (Подобрать к слогу подходящее окончание чтобы получилось слово. Например: Дра-кон, и т.д.)
8. Автоматизация звука Р в предложении. (Учить правильно употреблять предлоги в предложении)
С/и «Вставь маленькое слово»
Логопед: Вот Говоруша и шутник. Еще решил с нами поиграть. Он спрятал «маленькие слова» (предлоги) в предложениях, попробуй их исправить. (Заяц дрожит ПОД кустом, Таня дрожит ОТ холода, Ваня дружит С Петей, Дрозд сидит НА ветке, Друзья бегут ЗА Дружком)
9. Подведение итогов
Логопед: Ты большой молодец! Справился со всеми заданиями Говоруши. Посмотри как он радуется! Сегодня ты научился говорить звук Р намного правильнее и красивее! Говоруша обязательно придет к нам еще на занятия и приготовит новые задания. На этом наше занятие закончено!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.