Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения Класс: _4_ класс (II_ отделение)

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения.doc

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения

Класс: _4_   класс (II_  отделение)

Тема.

                         1. Звуки  [с], [ш]

                          2. Текст  «Что мы получаем от растений поля»

Цель.

               1. Дифференциация звуков  [с], [ш]

               2. Развитие слухового восприятия на материале текста «Что мы получаем от растений поля»

Задачи:

• закреплять навык правильного дифференцированного произношения           

звуков [с], [ш];

• учить дифференцировать на слух звуки [с], [ ш];

• различать и опознавать фразы и слова по теме;

• работать над силой голоса;

• развивать связную речь;

• закреплять словарь;

                                                           Ход урока.

1 Орг. Момент.

- Здравствуй  (Здравствуйте)

-Ты меня слышишь? (Слышу) Аппарат  работает? (да, работает)

- На уроке будешь слушать, говорить правильно звуки [С и Ш].

- Скажи, где будет язык, когда мы произносим звук С (внизу)

- А где будет язык, когда мы произносим звук Ш (вверху)

                                 

- Что ты будешь делать на уроке? (Я буду слушать, говорить).

2 Тренировочные фразы.

- Утром надо делать зарядку.

- Предложение нужно читать слитно.

- В сутках 24 часа.

3. Дифференциация звуков [С и Ш].

Работа над слогами.

  • Прочитай  сначала  слоги со звуком [C], а потом со звуком [Ш]

АША, АСА, АШУ, АСУ, АСО, АШО, УСА, УША

 

АСА – АША      КРЫША – КРЫСА

АСО – АШО      МЕШОК – ПЕСОК

АСУ – АШУ     ПИШУ – НЕСУ

Работа над словами.

  • Прочитай слова

МЕШОК, ГРУША, ПОСУДА, МАШИНА, КОСА, ЛИСА

  • Покажи на картинке, где мешок? (и т. д.)
  • Вставь  буквы С и Ш

А…Я, НАТА…А, МА…А, ВА…Я, ДА…А, МИ…А

Работа над фразами.

Кто это? Узнай и назови.

    У зайца уши, а у сома усы. Где уши, а где усы?

  • Вставь нужное слово

ДАША ЕСТ              …           МАШИНУ

МАША МОЕТ         …           ПОСУДУ

ВАСЯ РИСУЕТ        …           ГРУШУ

ПАПА ЧИНИТ         …           ЛИСУ      

  • Прочитай скороговорки

САША ШУСТРО СУШИТ  СУШКИ,

САША ВЫСУШИЛ ШТУК ШЕСТЬ.

И СМЕШНО СПЕШАТ СТАРУШКИ

СУШЕК  САШИНЫХ ПОЕСТЬ.

 

В НОЧНОЙ ТИШИ У ШАЛАША

ЧУТЬ СЛЫШЕН ШОРОХ КАМЫША.

  • Назови картинки

                                                 

 

(Проверь  себя: МЕШОК, ГРУША, ПОСУДА, МАШИНА, КОСА, ЛИСА )

  • Посмотри на картинку, и ответь, что делают дети?
  • Составь  предложения по картинкам.

                                 

 

4. Развитие слухового восприятия.

  • Первичное восприятие текста.

                     « Что мы получаем от растений  поля»

   Весной в поле сеют пшеницу, овёс, просо, сажают картофель и сахарную свёклу.

  Осенью собирают  урожай. Собирают с полей урожай картофеля, сахарной свёклы, убирают пшеницу, овёс, просо.

   Из пшеницы делают муку, пшеничную и манную крупы.

   Из овса делают овсяные хлопья.

   Из просо – пшённую крупу.

   Из манной крупы варят манную кашу, а из овсяных хлопьев – овсяную кашу.

   Зерна пшеницы измельчают и делают муку. Из муки пекут хлеб и булочки.

 

  • Работа над  текстом

 - Восприятие по фразам.

- Весной в поле сеют пшеницу, овёс, просо.

- Сажают картофель и сахарную свёклу.

- Осенью собирают  урожай.

 - Собирают с полей урожай картофеля, сахарной свёклы.

 - Убирают пшеницу, овёс, просо.

 -  Из пшеницы делают муку, пшеничную и манную крупы.

 -  Из овса делают овсяные хлопья.

 -  Из просо – пшённую крупу.  

 -  Из манной крупы варят манную кашу.

 -  А из овсяных хлопьев – овсяную кашу.

 

 - Опознавание вопросов по тексту.

 - Что сеют весной в поле? Что сажают в поле? Что делают из овса?

- Что делают  из муки? Что делают из овсяных хлопьев?

- Опознавание словосочетаний и слов.

Манная  каша:   овсяные хлопья;     манная  крупа; варят, делают, сеют, убирают, каша, овёс, пшеница, просо.

5. Итог урока.

Что делал на уроке?

- На уроке  слушал, говорил правильно звуки [С и Ш].

- Молодец на уроке слушал, говорил правильно звуки [С и Ш].

До свидания (до свидания)