Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения
Класс: _4_ класс (II_ отделение)
Тема.
1. Звуки [с], [ш]
2. Текст «Что мы получаем от растений поля»
Цель.
1. Дифференциация звуков [с], [ш]
2. Развитие слухового восприятия на материале текста «Что мы получаем от растений поля»
Задачи:
• закреплять навык правильного дифференцированного произношения
звуков [с], [ш];
• учить дифференцировать на слух звуки [с], [ ш];
• различать и опознавать фразы и слова по теме;
• работать над силой голоса;
• развивать связную речь;
• закреплять словарь;
Ход урока.
1 Орг. Момент.
- Здравствуй (Здравствуйте)
-Ты меня слышишь? (Слышу) Аппарат работает? (да, работает)
- На уроке будешь слушать, говорить правильно звуки [С и Ш].
- Скажи, где будет язык, когда мы произносим звук С (внизу)
- А где будет язык, когда мы произносим звук Ш (вверху)
- Что ты будешь делать на уроке? (Я буду слушать, говорить).
2 Тренировочные фразы.
- Утром надо делать зарядку.
- Предложение нужно читать слитно.
- В сутках 24 часа.
3. Дифференциация звуков [С и Ш].
Работа над слогами.
АША, АСА, АШУ, АСУ, АСО, АШО, УСА, УША
АСА – АША КРЫША – КРЫСА
АСО – АШО МЕШОК – ПЕСОК
АСУ – АШУ ПИШУ – НЕСУ
Работа над словами.
МЕШОК, ГРУША, ПОСУДА, МАШИНА, КОСА, ЛИСА
А…Я, НАТА…А, МА…А, ВА…Я, ДА…А, МИ…А
Работа над фразами.
Кто это? Узнай и назови.
У зайца уши, а у сома усы. Где уши, а где усы?
ДАША ЕСТ … МАШИНУ
МАША МОЕТ … ПОСУДУ
ВАСЯ РИСУЕТ … ГРУШУ
ПАПА ЧИНИТ … ЛИСУ
САША ШУСТРО СУШИТ СУШКИ,
САША ВЫСУШИЛ ШТУК ШЕСТЬ.
И СМЕШНО СПЕШАТ СТАРУШКИ
СУШЕК САШИНЫХ ПОЕСТЬ.
В НОЧНОЙ ТИШИ У ШАЛАША
ЧУТЬ СЛЫШЕН ШОРОХ КАМЫША.
(Проверь себя: МЕШОК, ГРУША, ПОСУДА, МАШИНА, КОСА, ЛИСА )
4. Развитие слухового восприятия.
« Что мы получаем от растений поля»
Весной в поле сеют пшеницу, овёс, просо, сажают картофель и сахарную свёклу.
Осенью собирают урожай. Собирают с полей урожай картофеля, сахарной свёклы, убирают пшеницу, овёс, просо.
Из пшеницы делают муку, пшеничную и манную крупы.
Из овса делают овсяные хлопья.
Из просо – пшённую крупу.
Из манной крупы варят манную кашу, а из овсяных хлопьев – овсяную кашу.
Зерна пшеницы измельчают и делают муку. Из муки пекут хлеб и булочки.
- Восприятие по фразам.
- Весной в поле сеют пшеницу, овёс, просо.
- Сажают картофель и сахарную свёклу.
- Осенью собирают урожай.
- Собирают с полей урожай картофеля, сахарной свёклы.
- Убирают пшеницу, овёс, просо.
- Из пшеницы делают муку, пшеничную и манную крупы.
- Из овса делают овсяные хлопья.
- Из просо – пшённую крупу.
- Из манной крупы варят манную кашу.
- А из овсяных хлопьев – овсяную кашу.
- Опознавание вопросов по тексту.
- Что сеют весной в поле? Что сажают в поле? Что делают из овса?
- Что делают из муки? Что делают из овсяных хлопьев?
- Опознавание словосочетаний и слов.
Манная каша: овсяные хлопья; манная крупа; варят, делают, сеют, убирают, каша, овёс, пшеница, просо.
5. Итог урока.
Что делал на уроке?
- На уроке слушал, говорил правильно звуки [С и Ш].
- Молодец на уроке слушал, говорил правильно звуки [С и Ш].
До свидания (до свидания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.