Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОНР 1 ур
ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна
Возрастная группа воспитанников: средняя группа.
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звукоподражание голосам животных»
Цель: Закрепить умения ребенка подражать голосам животных
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить умения ребенка воспроизводить голоса животных
Закрепить умение повторять просты слова «На», «АМ»
Закреплять умение соотносить голоса с животными.
Закрепить умение воспроизводить цепочку звукоподражаний.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики
Развитие умения воспроизводить простой ритмический рисунок
Развитие зрительно-моторной координации
Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.
Развитие мелкой моторики
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: индивидуальная
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: дыхательный тренажер, зеркало, домик, игра «Накорми животных», Артикуляционная гимнастика с Барашей, карточки цепочка звукоподражание
Планируемый результат: ребенок правильно произносит звукоподражания, соотносит с соответствующим животным.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Игра «Чей голос?», упражнение «хлопни, как я».
Ход занятия
Части НОД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – организационная |
Цель: создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
||
1) «Поиграем с Барашем » Цель: развитие артикуляционной моторики |
Педагог показывает картинку с героем из мультфильма и предлагает поиграть с Барашем. -Бараш будет показывать упражнение, мы должны повторить. -Улыбка -Трубочка -Лопатка -Иголочка -Мостик
Повтор 3-4 раза |
Ребенок выполняет упражнение |
Похвала
|
2 часть- основная
|
Цель: Закрепление умения воспроизводить звукоподражание животных, развитие ритмических способность, развитие умения повторять простые слова, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации |
2)Дыхательная гимнастика Цель: развитие целенаправленного длительного выдоха
3)Игра «Домики» Цель: закрепить умение воспроизводить простой ритмический рисунок, повторять звукоподражание
4)Игра « Накорми животных» Цель: закрепить умение произносить простые слова « НА», « АМ»
5)Пальчиковая дорожка Цель: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук
6)Цепочка звукоподражаний Цель: закрепить умение ребенка повторять два звукоподражания , переключаться с одного на другое в различной последовательности
|
На столе дыхательный тренажер «Качели»
Педагог предлагает ребенку выполнить дыхательную гимнастику. -Бараш любит качаться на качелях, помоги ему раскачаться. Подуй на качели. Повторить 3-4 р
Педагог предлагает ребенку вместе с Барашем пойти в гости, чтобы открыть двери нужно повторить за взрослым простой ритм. -Бараш любит ходить в гости. В домике живут звери, чтобы узнать кто живет за дверью нужно постучать, как я. Если выполнишь правильно, двери откроются, и ты увидишь кто живет. -Это корова, как корова подает голос? (коза, баран, кошка, собака, свинья).
Педагог предлагает покормить животных, произносить слова « НА», « АМ», выбрать правильный корм для каждого животного. -Мы пришли в гости и принесли угощение для животных. Выбери угощение для животных, накорми и скажи « НА», « Ам».
Педагог предлагает ребенку помочь кошке, поймать мышку, проводить пальчиком по дорожкам, проговаривая слово АМ
Педагог предлагает ребенку повторить цепочку звукоподражаний. Повторить 2-3 раза в различном темпе
|
Ребенок выполняет дыхательную гимнастику
Ребенок простукивает ритм
Ребенок называет голоса животных
Ребенок выбирает корм для животных, повторяет слова.
Ребенок выполняет задание
Ребенок повторяет цепочку звукоподражаний
|
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
Похвала
|
3 часть-заключительная |
Цель: Оценка деятельности детей, подведение итогов. Переход в другую деятельность |
||
7 рефлексия Цель Закрепить полученные знания на занятии |
Педагог оценивает деятельность детей, задает обобщающие вопросы -Что вам понравилось? -Что было сложно на занятии? -Что легко? -Барашу понравилось играть с тобой, он приготовил тебе подарок-наклейки с героями мультфильма
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.