Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет с ОНР I ур.
Оценка 4.8

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет с ОНР I ур.

Оценка 4.8
docx
08.11.2021
Конспект индивидуального занятия с  ребенком 4 лет с ОНР I ур.
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОНР 1 ур.docx

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОНР 1 ур  

ФИО педагога: Садырина Оксана Леонидовна

Возрастная группа воспитанников: средняя группа.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Звукоподражание голосам животных»

Цель: Закрепить умения ребенка подражать голосам животных

Коррекционно - образовательные задачи:

Закрепить умения ребенка воспроизводить голоса животных

Закрепить умение повторять просты слова «На», «АМ»

Закреплять умение соотносить голоса с животными.

Закрепить умение воспроизводить цепочку звукоподражаний.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие умения воспроизводить простой ритмический рисунок

Развитие зрительно-моторной координации

Развитие длительного, медленного целенаправленного выдоха.

Развитие мелкой моторики

Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,

инициативности.     

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: индивидуальная

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: дыхательный тренажер, зеркало, домик, игра «Накорми животных», Артикуляционная гимнастика с Барашей, карточки цепочка звукоподражание

Планируемый результат: ребенок правильно произносит звукоподражания, соотносит с соответствующим животным.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Игра «Чей голос?», упражнение «хлопни, как я».

Ход занятия

 

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – организационная

Цель: создать образовательную ситуацию,  мотивировать детей на предстоящую деятельность.

1)      «Поиграем с Барашем »

Цель: развитие артикуляционной моторики

Педагог показывает картинку с героем из мультфильма и предлагает поиграть с Барашем.

-Бараш будет показывать упражнение, мы должны повторить.

-Улыбка

-Трубочка

-Лопатка

-Иголочка

-Мостик

 

Повтор 3-4 раза

 

 

Ребенок

выполняет упражнение

 

 

Похвала

 

 

 

2 часть- основная

 

 

 

Цель: Закрепление умения воспроизводить звукоподражание животных, развитие ритмических способность, развитие умения повторять простые слова, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации

 

2)Дыхательная гимнастика

Цель: развитие целенаправленного длительного выдоха

 

 

 

 

 

3)Игра «Домики»

Цель: закрепить умение воспроизводить простой ритмический рисунок, повторять звукоподражание

 

 

 

4)Игра « Накорми животных»

Цель: закрепить умение произносить простые слова « НА», « АМ»

 

 

 

 

5)Пальчиковая дорожка

Цель: развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук

 

 

 

 

6)Цепочка звукоподражаний

Цель: закрепить умение ребенка повторять два звукоподражания , переключаться с одного на другое в различной последовательности

 

 

 

 

 

На столе дыхательный тренажер «Качели»

 

Педагог предлагает ребенку выполнить дыхательную гимнастику.

-Бараш любит качаться на качелях, помоги ему раскачаться. Подуй на качели.

Повторить 3-4 р

 

 

Педагог предлагает ребенку вместе с Барашем пойти в гости, чтобы открыть двери нужно повторить за взрослым простой ритм.

-Бараш любит ходить в гости. В домике живут звери, чтобы узнать кто живет за дверью нужно постучать, как я. Если выполнишь правильно, двери откроются, и ты увидишь кто живет.

-Это корова, как корова подает голос?

(коза, баран, кошка, собака, свинья).

 

 

 

Педагог предлагает покормить животных, произносить слова « НА», « АМ», выбрать правильный корм для каждого животного.

-Мы пришли в гости и принесли угощение для животных. Выбери угощение для животных, накорми и скажи « НА», « Ам».

 

 

 

 

Педагог предлагает ребенку помочь кошке, поймать мышку, проводить пальчиком по дорожкам, проговаривая слово АМ

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает ребенку повторить цепочку звукоподражаний.

Повторить 2-3 раза в различном темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику

 

 

 

 

 

Ребенок простукивает ритм

 

 

 

 

Ребенок называет голоса животных

 

 

 

Ребенок выбирает корм для животных, повторяет слова.

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок повторяет цепочку звукоподражаний

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

3 часть-заключительная

Цель: Оценка деятельности детей, подведение итогов. Переход в другую деятельность

7 рефлексия

Цель Закрепить полученные знания на занятии

Педагог оценивает деятельность детей, задает обобщающие вопросы

-Что вам понравилось?

-Что было сложно на занятии?

-Что легко?

-Барашу понравилось играть с тобой, он приготовил тебе подарок-наклейки с героями мультфильма

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального занятия с ребенком с

Конспект индивидуального занятия с ребенком с

Мостик Повтор 3-4 раза

Мостик Повтор 3-4 раза

Дыхательная гимнастика Цель: развитие целенаправленного длительного выдоха 3)Игра «Домики»

Дыхательная гимнастика Цель: развитие целенаправленного длительного выдоха 3)Игра «Домики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021