Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению Тема: «Поручения»

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала razlichenie_i_vosproizvedenie_muzykalnyh_igrushek_baraban_buben_pogremushka.docx

 Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей

с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и

обучению произношению

 

Тема: «Поручения»

Цель:

1.Упражнять ребенка в выполнении действий: возьми, дай, поставь. 2.Упражнять в ориентировке в пространстве с предлогами:на, у, в.

3.Закреплять название предметов мебели и игрушек (стол, стул, шкаф,

   диван, кукла, матрёшка, машина, зайка)

 4.Развивать внимание, память.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

 

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность ребенка.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

 

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Развитие тактильных ощущений 

 

Оборудование:

Чудесный мешочек для игрушек, мебель(стол, стул, шкаф, диван).

Игрушки(кукла, зайка, матрёшка, машина, кубик).

Таблички с названиями игрушек и предметов мебели. 

Словарь: привет, дай, возьми, поставь, девочки, мальчики, как зовут?

кубик, зайка, матрешка, машина, кукла, на машину, идите, бегите, стой, шкаф, стол, стул , диван

Структура занятия:

1.     Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).

2.     Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.

3.     Игра

4.     Поручения

5.     Организационное окончание занятия.

 

 

 

                                                   Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

1.Организацион-

момент.

Перекличка детей

(за экраном)

 

 

 

 

 

Привет!

 [-Как тебя зовут?]  

   [-Как твоя фамилия?]                                               

   [-Сколько тебе лет?]                                               

   [-Какое сейчас время года?]                                               

   [-Какое сегодня число?]                                               

   [-Какой день недели?]                                               

 

Привет.

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Ве

 Фонетическая ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

 

 

-Ребенок  повторяет за педагогом движения, сопряжено-отраженного проговаривает.

 А____________

О____________

У____________

И____________

Э____________

 

-Та—Та—Та

-ТаТаТа

-То—То—То

-ТоТоТо

-Ту—Ту—Ту

-ТуТуТу

 

 2.Будем играть

Педагог достаёт чудесный мешочек с игрушками

Достаю игрушки по очереди.

 

 

 

(за экраном)

Предлагаю детям определить на слух название игрушки

 

 

 

 

 Что это?

-Кубик

 

 

 

 

 

 -покажи , где зайка?

-покажи, где машина?

-Саид, возьми машину и дай Мише.                   

Дима, возьми куклу и дай Исламу.                   

 

Кубик  (Дети подбирают  к игрушкам таблички)

 

 

Дети различают названия игрушек на слух:

 -это зайка             

-вот машина            

Саид берёт машину и даёт Мише.        

Дима берёт куклу и даёт Исламу.

 

 4. Поручения

 

-Будем играть.

Педагог расставляет на подносе игрушки-дети подкладывают таблички, проговаривают названия.

 

-….. возьми матрёшку поставь на шкаф.

-Где матрёшка?

 

 -….. возьми машину и поставь у дивана.

-Где машина?

 

-….., возьми  кубик поставь на стул.

-Где кубик?

 

-….. возьми зайку и поставь в шкаф.

-Где зайка?

 

 -Матрёшка где?

-Кубик где?

-Зайка где?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миша берёт матрёшку и ставит на шкаф.

 - На шкафу

 

Дима ставит машину у дивана.

-У дивана

 

Саид ставит кубик на стул.

-На стуле

 

Ева берёт зайку и ставит  в шкаф.

-В шкафу.

 

Дети показывают где игрушки.

 Подведение итогов

Педагог уточняет значение предлогов

 

Что мы делали?

-Молодцы.

 

Мы играли,

Мы думали.