Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема: «Поручения»
Цель:
1.Упражнять ребенка в выполнении действий: возьми, дай, поставь. 2.Упражнять в ориентировке в пространстве с предлогами:на, у, в.
3.Закреплять название предметов мебели и игрушек (стол, стул, шкаф,
диван, кукла, матрёшка, машина, зайка)
4.Развивать внимание, память.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Оборудование:
Чудесный мешочек для игрушек, мебель(стол, стул, шкаф, диван).
Игрушки(кукла, зайка, матрёшка, машина, кубик).
Таблички с названиями игрушек и предметов мебели.
Словарь: привет, дай, возьми, поставь, девочки, мальчики, как зовут?
кубик, зайка, матрешка, машина, кукла, на машину, идите, бегите, стой, шкаф, стол, стул , диван
Структура занятия:
1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
3. Игра
4. Поручения
5. Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организацион- момент. Перекличка детей (за экраном)
|
Привет! [-Как тебя зовут?] [-Как твоя фамилия?] [-Сколько тебе лет?] [-Какое сейчас время года?] [-Какое сегодня число?] [-Какой день недели?] |
Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Ве |
Фонетическая ритмика |
А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу
|
-Ребенок повторяет за педагогом движения, сопряжено-отраженного проговаривает. А____________ О____________ У____________ И____________ Э____________
-Та—Та—Та -ТаТаТа -То—То—То -ТоТоТо -Ту—Ту—Ту -ТуТуТу |
2.Будем играть Педагог достаёт чудесный мешочек с игрушками Достаю игрушки по очереди.
(за экраном) Предлагаю детям определить на слух название игрушки
|
Что это? -Кубик
-покажи , где зайка? -покажи, где машина? -Саид, возьми машину и дай Мише. Дима, возьми куклу и дай Исламу. |
Кубик (Дети подбирают к игрушкам таблички)
Дети различают названия игрушек на слух: -это зайка -вот машина Саид берёт машину и даёт Мише. Дима берёт куклу и даёт Исламу. |
4. Поручения |
-Будем играть. Педагог расставляет на подносе игрушки-дети подкладывают таблички, проговаривают названия.
-….. возьми матрёшку поставь на шкаф. -Где матрёшка?
-….. возьми машину и поставь у дивана. -Где машина?
-….., возьми кубик поставь на стул. -Где кубик?
-….. возьми зайку и поставь в шкаф. -Где зайка?
-Матрёшка где? -Кубик где? -Зайка где? |
Миша берёт матрёшку и ставит на шкаф. - На шкафу
Дима ставит машину у дивана. -У дивана
Саид ставит кубик на стул. -На стуле
Ева берёт зайку и ставит в шкаф. -В шкафу.
Дети показывают где игрушки. |
Подведение итогов Педагог уточняет значение предлогов |
Что мы делали? -Молодцы. |
Мы играли, Мы думали. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.