Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.
1 «А» класс глухих учащихся.
ФПСР Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З.
Цели: автоматизировать звуки З, Ё в слогах, словах и предложениях; учить выделению голосом ударных слогов в словах.
Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков З, Ё; карточки по автоматизации звуков З, Ё; карточка по работе над словесным ударением.
Ход урока:
за - зал аза - ваза
зо - зонт азо - роза
зу - зубы азу - внизу
зи - зима ази - резинка
зе - зеркало азе - газета
- Составим предложения: Это … (роза, ваза, коза).
5. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ё (карточка с профилем звука).
6. Автоматизация звука Ё в слогах, словах и фразах (карточка).
аё - моё аё - твоё
поёт, даёт, продаёт
альё - бельё альё - льёт
- Ответим на вопрос: Что делает?
- Девочка что делает? (Девочка поёт.)
- Бабушка что делает? (Бабушка даёт куклу.)
- Продавец что делает? (Продавец продаёт шары.)
7. Работа над словесным ударением (карточка).
Отхлопывание слогов в словах: ударный слог громче говорим и сильнее хлопаем; безударный слог тише говорим и слабее хлопаем.
ТА та та ТА
лож – ка пе – тух
ут – ка нос – ки
РРС Тема: Зима. Текст «Зима».
Цели: воспринимать слухо-зрительно и частично на слух речевой материал по теме; воспринимать речевой материал текста; обогащать словарный запас; формировать связную речь; развивать остаточный слух ребёнка.
Оборудование: ЗУА; зеркало; экран; карточки с изображением разной погоды зимой и кратким описанием; карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.
Ход урока:
1. Проговаривание ученицей предложений о погоде зимой и рассматривание соответствующих картинок:
Зима. Светит солнце.
Зима. Снег идёт.
Зима. Снега мало.
Зима. Идёт снег. Ветер. Вьюга.
2. Игра «Путаница».
– Под картинками правильно разложи описание.
3. Восприятие предложений со ЗУА.
4. Восприятие предложений слухо-зрительно.
1. Восприятие предложений текста ученицей слухо-зрительно и проведение словарной работы учителем в контексте.
Пришла зима. Выпал снег. Дети надели пальто, шапки, сапоги. Снег лежит на земле, на деревьях. Дети очень рады зиме.
2. Восприятие фраз и коротких предложений со ЗУА.
3. Восприятие фраз из текста слухо-зрительно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.