Конспект индивидуального занятия "Звуки Ё - З"

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.docx

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР.

                  1 «А» класс глухих учащихся.

ФПСР     Тема:  Словесное ударение.  Звуки: Ё, З.

Цели:  автоматизировать звуки З, Ё  в слогах, словах и предложениях; учить выделению голосом ударных слогов в словах.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; карточки с профилями звуков З, Ё; карточки по автоматизации звуков З, Ё; карточка по работе над словесным ударением.

                                                 Ход урока:

  1. Орг. момент, установка режима усиления.       – Как ты слышишь?
  2. Артикуляционные упражнения перед зеркалом:  «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лопата», «Желобок».
  3. Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке З (карточка с профилем звука).
  4. Автоматизация звука З  в слогах, словах и предложениях (карточка).

за  -  зал                  аза  -  ваза

зо  -  зонт                азо  -  роза

зу  -  зубы               азу  -  внизу

зи  -  зима               ази  -  резинка

зе  -  зеркало          азе  -  газета

- Составим предложения:   Это  …  (роза, ваза, коза).

     5.  Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке Ё (карточка с профилем звука).

     6.  Автоматизация звука  Ё  в слогах, словах и фразах (карточка).

          аё  -  моё                  аё  -  твоё

          поёт,  даёт,  продаёт

          альё  -  бельё          альё  -  льёт

- Ответим на вопрос:  Что делает?  

- Девочка что делает?  (Девочка поёт.)

- Бабушка что делает?  (Бабушка даёт куклу.)

- Продавец что делает?  (Продавец продаёт шары.)

     7.  Работа над словесным ударением (карточка).

          Отхлопывание слогов в словах:  ударный слог громче говорим и сильнее хлопаем;  безударный слог  тише говорим и слабее хлопаем.

          ТА та                                   та ТА

          лож – ка                              пе – тух

          ут – ка                                 нос – ки

РРС      Тема:  Зима.  Текст «Зима».

Цели:  воспринимать слухо-зрительно и частично на слух речевой материал по теме; воспринимать речевой материал текста; обогащать словарный запас; формировать связную речь; развивать остаточный слух ребёнка.

Оборудование:  ЗУА; зеркало; экран; карточки с изображением разной погоды зимой и кратким описанием;  карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.

                                                  Ход урока:

  1. Восприятие вопросов РОХ:  Как тебя зовут?  Как твоя фамилия?
  2. Работа по теме «Зима» (карточки).

1.       Проговаривание ученицей предложений о погоде зимой и рассматривание соответствующих картинок:  

Зима. Светит солнце.

Зима. Снег идёт.

Зима. Снега мало.

Зима. Идёт снег. Ветер. Вьюга.

2.       Игра «Путаница».

 – Под картинками правильно разложи описание.

3.       Восприятие предложений со ЗУА.

4.       Восприятие предложений слухо-зрительно.

  1. Работа над текстом «Зима» (карточка).

1.       Восприятие предложений текста ученицей слухо-зрительно  и проведение словарной работы учителем в контексте.

Пришла зима. Выпал снег. Дети надели пальто, шапки, сапоги. Снег лежит на земле, на деревьях. Дети очень рады зиме.

2.       Восприятие фраз и коротких предложений со ЗУА.

3.       Восприятие фраз из текста слухо-зрительно.

  1. Итог урока. Оценка работы ребёнка.