Конспект «Инструменты для разработки web-сайтов»
Оценка 4.9

Конспект «Инструменты для разработки web-сайтов»

Оценка 4.9
docx
03.04.2021
Конспект «Инструменты для разработки web-сайтов»
3 Инструменты для разработки web-сайтов.docx

Тема: Инструменты для разработки web-сайтов. Создание web - страниц с использованием текстового редактора.

Тип урока:  комбинированный

Цели:

Образовательная: приобрести начальные навыки создания простейших Internet-документов, научиться выполнять форматирование созданных Web-страниц.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, формировать элементы научного мировоззрения.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация

План урока:

1.    Организационный момент (2 мин)

2.    Актуализация опорных знаний(2 мин)

3.    Мотивация(2 мин)

4.    Целеполагание(2 мин)

5.    Объяснение материала (20мин)

6.    Практическое задание(10 мин)

7.    Диагностика (5 мин)

8.    Домашнее задание(1 мин)

9.    Рефлексия(1 мин)

 

Ход урока:

 

1.    Организационный момент (2 мин)

·      Приветствие

·      Проверка присутствия всех учащихся

·      Сообщение учащимся даты, темы и плана урока

 

2.    Актуализация опорных знаний(2 мин) презентация

 

3.    Мотивация(2 мин) презентация

 

4.    Целеполагание(2 мин) Исходя из темы урока, обучающиеся формируют цели урока

 

5.    Объяснение материала (20мин) презентация

 

Web - это средство представления информации в Интернете. Информация может быть представлена в виде текстов, рисунков, аудио и видеоклипов. В то же время, Web - это технология доступа к информационным ресурсам Интернета, размещенным на множестве Web-серверов. В целом, Web - это гипертекстовая информационная среда, использующая принятый язык разметки гипертекста и поддерживающая различные протоколы Интернета для доступа к его информационным ресурсам. Любой протокол - это набор правил, которые используются компьютерами для обмена информацией. Среди протоколов Интернета самый распространенный - HTTP (Hyper Text Transfer Protoсol). Используются FTP (для присоединения и загрузки файлов), FILE (для доступа к файлам на локальных дисках), протокол для электронной почты и некоторые другие.

Язык HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это язык, на котором создаются Web-страницы. HTML-документы могут просматриваться различными типами Web-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, Web-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Web-страницы могут быть созданы с помощью

1)   обычного текстового редактора;

2)   редактора, способного сохранять в формате HTML;

3)   специализированного редактора;

4)   специализированной системы.

 

HTML-документы сохраняются на диске как обычные текстовые документы в формате ASCII. Для распознавания Web-страниц по их именам общепринято обозначать такие файлы использованием расширений .HTM (для Windows 3.1) или .HTML (для Windows 95/98/NT/XP, Macintosh и Unix).

Кроме полезного текста в HTML-документах используются специальные управляющие последовательности символов — тэги.

Структурные теги HTML

Тег <html> (<html> … </html>)

Этот тег помещают в начало и конец документа, сообщая браузеру, что весь документ составлен на HTML.

Тег <head> (<head>... </ head >)

Тег <head> определяет заголовок, то есть часть документа, которая содержит информацию о документе. Тег не имеет собственных атрибутов, он  используется в качестве контейнера для других тегов заголовка, таких как <base>, <meta> и <title>, т.е. заключаются между тегами <head> и </head>.

Тег <title> определяет название документа, которое появится в верхней строке окна браузера.

Тег<body> (body>…</body>)

Тег <body> определяет начало и конец основной части (тела) HTML-документа. В теле документа находится его содержимое (часть документа, которая выводится в окно браузера). Атрибуты этого тега оказывают влияние на весь документ.

 

6.    Практическое задание(10 мин)

Создайте папку SITE. Откройте текстовый редактор Блокнот  и наберите  текст, представленный ниже.

<HTML>
<
HEAD>
<
TITLE>Первое знакомство с тэгами HTML</TITLE>
</
HEAD>
<
BODY> Это моя первая WEB- страница

</BODY>
</
HTML>

Введите команду [Файл – Сохранить как…]. Файлу Web-страницы присвоить имя index.html (Файл сохранить в папке SITE) Открыть созданный файл командой. В заголовке окна браузера высветится  название Web-страницы Первое знакомство с тэгами HTML Для переключения между режимом просмотра WEB-страницы в браузере и текстом HTML-файла используйте контекстное меню ð Исходный код страницы.

 

7.    Диагностика (5 мин)

 Проверка выполненного практического задания

 

8.    Домашнее задание(1 мин)

§13, 14 читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно

 

9.    Рефлексия(1 мин)

·      Что нового я узнал(а)?

·      Как я усвоил новый материал?

·      Где я могу это применить?

·      Хорошо ли я работал(а) на уроке?


 

Тема: Инструменты для разработки web-сайтов

Тема: Инструменты для разработки web-сайтов

Используются FTP (для присоединения и загрузки файлов),

Используются FTP (для присоединения и загрузки файлов),

Введите команду [Файл – Сохранить как…]

Введите команду [Файл – Сохранить как…]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021