МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
Конспект
интегрированного нод
в группе раннего возраста на тему:
«В гости к петушку»
Воспитатель: Кукунина А.Н.
Цель:
продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький)
2.Закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много)
3.Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
4.Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий)
5.Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, рассматривание сюжетных игрушек. (петушок, курица, цыплята,), дидактическая игра «Подбери по цвету», дидактическая игра «Один- много»
Оборудование и материалы: игрушка Петушок, коробки: большая, маленькая. Кубики большие и маленькие. Маска Петушок, обручи и мячики: красные, желтые, синие, зеленые. Зерна фасоли и гороха. Аудиозапись потешки «Петушок-золотой гребешок».
Ход занятия
Ведение сказочного героя
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня придет гость. А кто к нам придет, вы отгадайте сами. У него есть гребешок, бородка. Клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будет, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок. (показываю игрушку).
Какой красивый петушок! Ребята, а мы про петушка потешку знаем. Давайте вместе расскажем:
Петушок, петушок. Золотой гребешок,
Масленка головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
В процессе чтения показываю гребешок, бородку. Головку петушка
Петушок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй петушок.
Воспитатель: Сегодня петушок приглашает нас к себе в гости. А в гости к нему мы отправимся на паровозе.
Прицепляйтесь быстрее вагончики и поехали.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Приехали.
Воспитатель: Ребята, мне петушок шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики.
Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”
- Посмотрите, сколько кубиков просыпал петушок? (много)
- А они все одинаковые по размеру? (нет). Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, а коробочки одинаковые?
- Коробочки, какие? (большая и маленькая)
- Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли собрать петушку кубики.
- Петушок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Подвижная игра «Петушок - золотой гребешок»
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем и споем песенку про Петушка.
(Одному из детей надеваем шапочку Петушка, сажаем на стульчик в центр, ведем хоровод и поем песенку «Петушок -золотой гребешок». В конце ребенок-Петушок встает и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Ребята у Петушка много мячей разного цвета ,он с ними играл-играл и все перепутал. Давайте поможем Петушку их собрать по цвету.
Игра-задание “Разбери мячи”
Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего цвета и мячи таких же цветов разбросанные.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам по цвету разобрать мячи красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.
- Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно мячи.
Петушок: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Когда вернется моя, мама она очень обрадуется.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к петушку не с пустыми руками. Мы угостим петушка зёрнышками. Петушок очень любит большие зёрнышки. Но вот беда. Пока мы несли гостинец, зёрнышки смешались. Давайте отберём большие зёрнышки и угостим петушка. (дети отбирают фасоль в тарелочку). Петушок говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с петушком.
Дети: До свидания петушок.
Петушок: До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. Приехали.
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К петушку
Воспитатель: Что мы делали у петушка?
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: да
Воспитатель: А теперь петушок вас хочет угостить гостинцами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.