КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ НА ТЕМУ: "ПРИРОДА ВЕСНОЙ"
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ НА ТЕМУ: "ПРИРОДА ВЕСНОЙ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
8 кл—11 кл
11.05.2023
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ НА ТЕМУ: "ПРИРОДА ВЕСНОЙ"
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности.
Открытое занятие.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НЯГАНИ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ

НА ТЕМУ: «ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

 

 

 

Возраст учащихся: 8 – 11 лет

 

Авторы: педагоги дополнительного образования:

Полуянова Динара Рашидовна - руководитель детского объединения «Семицветик»;

Овчинникова Наталья Борисовна - руководитель детского объединения «Весёлые краски»

 

 

 

г. Нягань, 2023 г.

 

 

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности.

 

Задачи:

·      Обобщить у детей знания о признаках весны.

·      Научить изображать весенний пейзаж и сезонные изменения в природе.

·      Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

·      Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему природе.

Материалы и оборудование: репродукции картин известных художников с изображением весенних пейзажей, гуашь, кисть, салфетки, баночки с водой, палитры, бумага акварельная, простой карандаш, ластик, мультимедиа презентация.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

Ход занятия:

1 часть теоретическая

Слайд 1

Титульный лист

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня у нас на занятии присутствуют наши педагоги, а занятие необычное потому, что теоретическую часть с вами буду проводить я – руководитель детского объединения «Семицветик» Динара Рашидовна, а практическую часть с вами проведёт Наталья Борисовна. Сейчас я вам раздам жетоны, и вы разделитесь на две группы, каждая группа пройдет к своему столу, и мы с вами поиграем в игру «Собери картинку о временах года»

Игра «Собери картинку». (Работа в команде)

Педагог: У каждой команды лежат на столе разрезанные картинки – нужно их собрать.

- Что у вас получилось?

Педагог: - О чём будем сегодня на занятии говорить? (О временах года)

Педагог:- Только не обо всех временах года, а лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте её.

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, зовут её … (Весна)

Слайд 2

Картинка весны

- Чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам)

- А сейчас я предлагаю прослушать музыкальный фрагмент  великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который очень часто в своих произведениях использовал не только времена года но и объекты природного мира.

Прослушивание музыкального произведения. «Подснежник» П. И. Чайковского

Беседа по музыкальному произведению.

Слайд 3

- Ребята вам понравилось музыкальное произведение?

- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)

 - Какое вам настроение передал композитор (веселое, радостное, торжественное, таинственное).

- Как вы думаете, когда художник услышит эту музыку, что он изобразит на своей картине? (весеннюю капель, проталины, подснежники, солнечное небо и т. д.).

- Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается и предстает перед нами красавицей.

 

Педагог:  А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Педагог: - Вы так хорошо знаете весну и её приметы, может быть тогда отгадаете на слух какие звуки и шумы сейчас прозвучат?

Игра «Узнай шум»

 Демонстрация шумов ручья, пения птиц, капель, хруст льда и т.д., прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением.
Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а сейчас внимание на экран, здесь представлены репродукции картин известных художников. Посмотрите, как изображали весну художники.

Слайд 4

Картины известных художников

И. Левитана «Март»

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 10

- Эти художники любили русскую природу, ее просторы, поля, реки. Всё, это они изображали на своих картинах. Многие использовали пленэр для изображения природы. Художников давно нет, а картины их живут и сейчас.

Слайд 11

Весенние берёзы

А наше занятие хотелось бы закончить словами поэта Афанасия Фета

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

Спасибо всем за занятие!

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности

Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности

Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки)

Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023