МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЯГАНИ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
НА ТЕМУ: «ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
Возраст учащихся: 8 – 11 лет
Авторы: педагоги дополнительного образования:
Полуянова Динара Рашидовна - руководитель детского объединения «Семицветик»;
Овчинникова Наталья Борисовна - руководитель детского объединения «Весёлые краски»
г. Нягань, 2023 г.
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе, с использованием навыков в самостоятельной художественной деятельности.
Задачи:
· Обобщить у детей знания о признаках весны.
· Научить изображать весенний пейзаж и сезонные изменения в природе.
· Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему природе.
Материалы и оборудование: репродукции картин известных художников с изображением весенних пейзажей, гуашь, кисть, салфетки, баночки с водой, палитры, бумага акварельная, простой карандаш, ластик, мультимедиа презентация.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход занятия:
1 часть теоретическая
Слайд 1
Титульный лист
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня у нас не обычное занятие, сегодня у нас на занятии присутствуют наши педагоги, а занятие необычное потому, что теоретическую часть с вами буду проводить я – руководитель детского объединения «Семицветик» Динара Рашидовна, а практическую часть с вами проведёт Наталья Борисовна. Сейчас я вам раздам жетоны, и вы разделитесь на две группы, каждая группа пройдет к своему столу, и мы с вами поиграем в игру «Собери картинку о временах года»
Игра «Собери картинку». (Работа в команде)
Педагог: У каждой команды лежат на столе разрезанные картинки – нужно их собрать.
- Что у вас получилось?
Педагог: - О чём будем сегодня на занятии говорить? (О временах года)
Педагог:- Только не обо всех временах года, а лишь об одном. А вот о каком? Послушайте загадку и отгадайте её.
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, зовут её … (Весна)
Слайд 2
Картинка весны
- Чему мы радуемся весной? (Теплу, яркому солнышку, зелёной травке и цветам)
- А сейчас я предлагаю прослушать музыкальный фрагмент великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который очень часто в своих произведениях использовал не только времена года но и объекты природного мира.
Прослушивание музыкального произведения. «Подснежник» П. И. Чайковского
Беседа по музыкальному произведению.
Слайд 3
- Ребята вам понравилось музыкальное произведение?
- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
- Какое вам настроение передал композитор (веселое, радостное, торжественное, таинственное).
- Как вы думаете, когда художник услышит эту музыку, что он изобразит на своей картине? (весеннюю капель, проталины, подснежники, солнечное небо и т. д.).
- Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается и предстает перед нами красавицей.
Педагог: А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это…
(подснежники, ландыши).
Педагог: - Вы так хорошо знаете весну и её приметы, может быть тогда отгадаете на слух какие звуки и шумы сейчас прозвучат?
Игра «Узнай шум»
Демонстрация шумов
ручья, пения птиц, капель, хруст льда и т.д., прослушивание сопровождать
показом ярких картинок с изображением.
Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а сейчас
внимание на экран, здесь представлены репродукции картин известных художников.
Посмотрите, как изображали весну художники.
Слайд 4
Картины известных художников
И. Левитана «Март»
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 10
- Эти художники любили русскую природу, ее просторы, поля, реки. Всё, это они изображали на своих картинах. Многие использовали пленэр для изображения природы. Художников давно нет, а картины их живут и сейчас.
Слайд 11
Весенние берёзы
А наше занятие хотелось бы закончить словами поэта Афанасия Фета
Уж
верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей
тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде
разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то
тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.
Спасибо всем за занятие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.