Конспект интегрированного занятия «Игры с матрешкой»
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия «Игры с матрешкой»

Оценка 5
docx
21.11.2023
Конспект интегрированного занятия   «Игры с матрешкой»
Конспект НОД в ранней группе _Почемучки___Игры с матрешкой_.docx

Конспект интегрированного занятия

 «Игры с матрешкой»

(вторая ранняя группа).

 

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

 

Задачи:

1.     Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

2.     Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

3.     Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

4.     Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Найди отличия», подвижные игры  «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

 

Средства: сундучок, деревянные матрешки, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

 

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки!

 

Хлоп – хлоп – хлоп

 

Здравствуйте ножки

 

Топ-топ-топ

 

Здравствуйте щечки

 

Плюх-плюх-плюх

 

Пухленькие щечки

 

Плюх-плюх-плюх

 

Здравствуйте губки

 

Чмок-чмок-чмок

 

Здравствуйте зубки

 

Щелк-щелк-щелк

 

Здравствуй мой носик

 

Бип-бип-бип

 

Здравствуйте, малышки

 

Всем привет!

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня утром, когда я пришла в группу, то увидела на столе необычный сундучок.Хотите его открыть?

Дети: да.

Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и записку.(приглашение в гости)

Перейти через реку по мостику и собрать цветы.

Подходят к домику матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Наша матрешка очень любит петь и танцевать, давайте покажем ей наш танец?

Воспитатель: Молодцы ребята, матрешке очень понравился ваш танец.

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:  Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

Воспитатель : но наша матрешка грустит…она говорит, что у ее подружек пропал рисунок с сарафанчиков. Давайте им поможем и разукрасим сарафанчики?

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?

 

 

 

 

 


 

Конспект интегрированного занятия «Игры с матрешкой» (вторая ранняя группа)

Конспект интегрированного занятия «Игры с матрешкой» (вторая ранняя группа)

Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки

Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки

Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки

Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками

Конспект интегрированного занятия «Игры с матрешкой»

Конспект интегрированного занятия   «Игры с матрешкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023