ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Конспект
интегрированного занятия
по формированию здорового образа жизни
в интернетклассе
«Правильное питание – залог здоровья»
Воспитатель Глазырина М.А.
Педагог доп. образования Рыжова Т.М.
Йошкар-Ола
2020
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то , что хочется есть.
2. Закрепление у детей знаний о правилах здорового питания; обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
3. Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов.
4. Отрабатывание навыков работы с Набором инструментов Альбома «Перволого» и Панелью рисования в нем.
5. Развитие у ребят познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
6. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным для организма продуктам питания.
Оборудование:
Презентация «Правильное питание - залог здоровья», альбом «ПервоЛого» с индивидуальными заданиями, видеоролики «Физкультминутка», «Зрительная гимнастика».
Ход занятия
I. Оргмомент.
Слайд 1
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!
Сегодня у нас занятие необычное. Необычное, потому что мы в гостях у Татьяны Михайловны в компьютерном классе. А еще сегодня у нас гости. Они хотят убедиться, что вы много знаете и многое умеете.
Слайд 2
- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо? (Нам нужно здоровье.)
- А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)
- А что является составляющими здорового образа жизни? ( Ответы детей- пояснение педагога по слайду 3)
(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).
- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
Слайд 4
- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Слайд 5
Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»
II. Повторение пройденного.
- Сегодня мы будем говорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.
Слайд 6
Делать это мы будем на мониторах компьютеров. Поэтому слово Т.М.
Работа в программе ПервоЛого.( Работа инструментами Панели рисования. Соединение прямой линией)
Составьте и прочитайте пословицы и поговорки о здоровье и питании.
На мониторе записаны пословицы и поговорки, вы должны их составить и прочитать. Соедините красным части поговорок.
III. Изучение нового материала.
- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
1.О правильном и здоровом питании нам расскажет наш любимый врач-педиатр Вохминцева Л.А.:
- Пища снабжает человеческий организм энергией, нужной ему для полноценной жизнедеятельности. Именно благодаря регулярному и полноценному питанию поддерживается жизнь. Пища содержит в себе множество питательных веществ, без которых какой-либо вообще рост, развитие и функционирование организма было бы невозможным. Об этих питательных веществах я и расскажу вам сегодня.
Слайд 7
Продукты питания имеют в своем составе 4 группы питательных веществ : белки, жиры, углеводы и витамины.
Слайд 8
Белки – это строительный материал нашего организма. Из него строятся наши клетки, а из клеток состоят все органы человека. Много белков содержится в мясе, рыбе, сыре, молоке, твороге, яйцах, орехах.
Слайд 9
Жиры – это топливо для организма. Жировой слой согревает человека, защищает внутренние органы и кости от внешних воздействий. Когда человек болеет или испытывает голод, то из жировых запасов организма поступает топливо, которое помогает человеку справиться с этими обстоятельствами. Продукты богатые жирами – это сливочное и растительное масло, сало, колбаса и орехи.
Слайд 10
Углеводы – это основные производители энергии в организме. Чтобы жить, человеку нужна энергия. А поставляют эту энергию продукты богатые углеводами: крупы, белый и черный хлеб, булочки, пироги, сахар, варенье, конфеты, пирожные, шоколад, сладкие фрукты.
Слайд 11
Витамины – это вещества, которые укрепляют организм человека и поддерживают его здоровье.
- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины человек получает так же из продуктов питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Многие витамины входят в состав овощей и фруктов, продуктов моря, в крупы.
- Итак, мы с вами познакомились с качественным составом продуктов. Для того, чтобы питание было полезным и здоровым, важно не только качество, но и количество тех или иных продуктов.
2. Давайте попробуем составить меню на один день. Слайд 12
Слово Т.М.
Работа в программе ПервоЛого.
Игра «Составь меню» (Работа инструментами Панели рисования. Выделение окружностью)
Обведи синим.
На мониторе картинки с различными блюдами. Дети выбирают блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина. Дети составляют меню. В конце игры рассказывают и объясняют свой выбор продуктов для этого меню.
Педагог: - Молодцы, ребята! Очень интересное и полезное меню у вас получилось. Запомните одно правило: ужинать следует за 2 часа до сна для того, чтобы пища усвоилась в желудке, и вы могли спокойно и быстро уснуть.
- Вы долго работали у мониторов, а это напряжение для вашего зрения. Нужно сделать гимнастику для ваших глаз.
Слайд 13
Зрительная гимнастика.
3. Кстати, вам нравиться как готовят в нашей столовой? Вы наедаетесь? Вкусно ли готовят повара?
Для вас меню составляют шеф-повар, заведующий складом продуктов и медсестра по диетпитанию Т.В. Софронова. Давайте послушаем её.
Выступление медсестры.
Слайд 14
Чтобы узнать как правильно питаться , давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Вот мы для вас составили 14 дневное меню, которого стараемся придерживаться.
Посмотрите, каждый день я высчитываю количество белков, жиров и углеводов, которые вы получаете с пищей. Это необходимый и достаточный набор полезных веществ, которые позволяют вам потратить вот такое количество энергии. Оно высчитывается в Ккал.
4. Для закрепления информации мы поиграем с вами в игру «Здоровое питание » Слайд 15
Работа в программе ПервоЛого.
( Перетаскивание объектов)
Отгадайте загадку и перетащите картинку, на которой нарисована отгадка к себе в таблицу. Победит тот, кто первый закроет все свободные клеточки в своей таблице.
Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают и тот, у кого на рабочем столе имеется картинка с ответом, переносит ее на свою таблицу.
1.Отгадать
легко и быстро: |
2.Ножом её режут и кладут в бутерброд Потом бутерброд отправляется в рот. Её в магазине можно купить, Домой принести и к еде приступить. ( Колбаса)
|
3.В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор)
|
4.Полумесяц золотой, Будто медом налитой. Он душистый, мягкий, сладкий, А на ощупь — очень гладкий. (Банан) |
5. Я кругла и крепка, (Свекла. )
|
6. Ароматную пластинку Разломлю на половинки И еще на долечки - Вот будет сколечко! И вкусна, и сладка, Что это? (Шоколадка) |
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке: |
13. 8 Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий: |
9. Может и разбиться,
Может и свариться, |
10. Кто напиток этот знает, |
11.Жидко, а не вода, |
12.Отварное, отбивное, |
13.Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки, Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – Будет настоящий пир. (Макароны) |
14. Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец Хрусткий, тонкий… (Огурец)
|
15.И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом ... (Картошка). |
16.Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое) |
17. Рецепт ее совсем простой Пекут лепешку с колбасой С грибами, с сыром, с огурцами И будет то, что любим с вами. (Пицца) |
18.Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим. (Чипсы) |
- Вопросы по карточкам:
- Назовите продукты на своей карточке.
- Все ли здесь полезно, в чем надо себя ограничивать?
5. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Слайд 16
Для детей старшего возраста рекомендовано четырехразовое питание в точно установленные часы. Четырёх часовые интервалы между приемами пищи по времени еды повышают возбудимость пищевого центра, создавая здоровый аппетит.
- Правильное питание по часовому режиму.
IV. Подведение итогов.
Слайд 17
- А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:
1. Еда должна быть разнообразной и полезной.
2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
4. Не есть перед сном.
5. Не допускать переедания.
- Какой вывод сделали вы, ребята?
Слайд 18
- Если хочешь здоровым быть,
Очень многое надо любить:
1) Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;
2) Кашу на завтрак, суп на обед,
3) Очень полезен также омлет.
4)Фрукты – прекрасный источник здоровья,
5)Еще молоко надо пить нам коровье.
- Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров!
1) Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;
2) Кашу на завтрак, суп на обед,
3) Очень полезен также омлет.
4) Фрукты – прекрасный источник здоровья,
5) Еще молоко надо пить нам коровье.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.