Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в интернетклассе "Правильное питание -залог здоровья"
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в интернетклассе "Правильное питание -залог здоровья"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
воспитание +1
23.02.2020
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в интернетклассе "Правильное питание -залог здоровья"
Занятие для детей с нарушением интеллекта 16-18 лет ЦЕЛЬ: Формирование представлений о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: 1. Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то , что хочется есть. 2. Закрепление у детей знаний о правилах здорового питания; обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания. 3. Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов. 4. Отрабатывание навыков работы с Набором инструментов Альбома «ПервоЛого» и Панелью рисования в нем. 5. Развитие у ребят познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 6. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным для организма продуктам питания.
Конспект.docx

 

ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 интегрированного занятия

по формированию здорового образа жизни

в интернетклассе

 

«Правильное питание – залог здоровья»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  Глазырина М.А.

Педагог доп. образования Рыжова Т.М.

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2020

 

Цель:

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.      Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то , что хочется есть.

2.      Закрепление у детей знаний о правилах здорового питания; обучение выбору самых полезных продуктов  для здорового, рационального питания.

3.      Совершенствование самостоятельных манипуляций с мышью при переносе объектов.

4.      Отрабатывание навыков работы с Набором инструментов Альбома «Перволого» и Панелью рисования в нем.

5.      Развитие у ребят познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

6.      Воспитание  бережного  отношения к своему здоровью,  негативного  отношения к вредным для организма продуктам питания.

 

Оборудование:

 Презентация  «Правильное питание - залог здоровья», альбом «ПервоЛого» с индивидуальными заданиями,  видеоролики «Физкультминутка», «Зрительная гимнастика».

Ход занятия

I.                  Оргмомент.

Слайд 1

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

Сегодня у нас занятие необычное. Необычное,  потому что мы в гостях у Татьяны Михайловны в компьютерном классе. А еще сегодня у нас гости. Они хотят убедиться, что вы много  знаете и многое умеете.

Слайд 2

 - Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо? (Нам нужно здоровье.)

- А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

                                                 (Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

 

- А что является составляющими здорового образа жизни? ( Ответы детей- пояснение педагога по слайду 3)

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

Слайд 4

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Слайд 5

Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»

 

II. Повторение пройденного.

- Сегодня  мы будем говорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.

Слайд 6

Делать это мы будем на мониторах компьютеров. Поэтому слово Т.М.

 

Работа в программе ПервоЛого.( Работа инструментами Панели рисования. Соединение прямой линией)

 

Составьте и прочитайте пословицы и поговорки о здоровье и питании.

 

На  мониторе записаны пословицы и поговорки, вы должны их  составить и прочитать. Соедините   красным части поговорок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Изучение нового материала.

- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

1.О правильном и здоровом питании  нам расскажет наш любимый врач-педиатр Вохминцева Л.А.:

- Пища снабжает  человеческий организм энергией, нужной ему для  полноценной жизнедеятельности.  Именно благодаря регулярному и полноценному питанию  поддерживается жизнь.  Пища содержит в себе множество питательных веществ, без которых какой-либо вообще рост, развитие и функционирование организма было бы невозможным. Об этих питательных веществах я и расскажу вам сегодня.

 

Слайд 7

Продукты питания  имеют в своем составе 4 группы питательных веществ : белки, жиры, углеводы и витамины.

Слайд 8

Белки – это строительный материал нашего организма. Из него строятся наши клетки, а из клеток состоят все органы человека. Много белков содержится в мясе, рыбе, сыре, молоке, твороге, яйцах, орехах.

Слайд 9

Жиры – это топливо для организма.  Жировой слой согревает человека, защищает внутренние органы и кости от внешних воздействий. Когда человек болеет или испытывает голод, то из жировых запасов организма поступает топливо, которое помогает человеку справиться с этими обстоятельствами. Продукты богатые жирами – это сливочное и растительное масло, сало, колбаса и орехи.

Слайд 10

          Углеводы – это основные производители энергии в организме.  Чтобы жить, человеку нужна энергия.  А поставляют эту энергию продукты богатые углеводами: крупы, белый и черный хлеб, булочки, пироги, сахар, варенье, конфеты, пирожные, шоколад, сладкие фрукты.

Слайд 11

Витамины – это вещества, которые укрепляют организм человека и  поддерживают его здоровье.

 - Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины человек получает так же из продуктов питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

 Многие витамины входят в состав овощей и фруктов, продуктов моря,  в крупы.

 

-  Итак, мы с вами познакомились  с качественным составом продуктов. Для того, чтобы питание было полезным и здоровым, важно не только качество, но и количество тех или иных продуктов.

2. Давайте попробуем составить  меню на один день. Слайд 12

Слово Т.М.

Работа в программе ПервоЛого.

Игра «Составь меню» (Работа инструментами  Панели рисования. Выделение окружностью)

Обведи синим.

На мониторе картинки с различными блюдами. Дети выбирают блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.  Дети составляют меню. В конце игры рассказывают и объясняют свой выбор продуктов для этого меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:  - Молодцы, ребята! Очень интересное и полезное меню у вас получилось. Запомните одно правило: ужинать следует за 2 часа до сна для того, чтобы пища усвоилась в  желудке, и вы могли спокойно и быстро уснуть.

- Вы долго работали у мониторов, а это напряжение для вашего зрения. Нужно сделать гимнастику для ваших глаз.

Слайд 13

Зрительная гимнастика.

 

3.  Кстати, вам нравиться как готовят в нашей столовой? Вы наедаетесь? Вкусно ли готовят повара?

Для вас меню составляют шеф-повар, заведующий складом продуктов и медсестра по диетпитанию  Т.В. Софронова. Давайте послушаем её.

Выступление медсестры.

 

Слайд 14

Чтобы узнать как правильно питаться , давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

         Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

 

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Вот мы для вас составили 14 дневное меню, которого стараемся придерживаться. 

Посмотрите, каждый день я высчитываю количество белков, жиров и углеводов, которые вы получаете с пищей. Это необходимый и достаточный набор полезных веществ, которые позволяют вам потратить вот такое количество энергии. Оно высчитывается в Ккал.

 

4. Для закрепления информации мы поиграем с вами в игру «Здоровое питание » Слайд 15

 

 Работа в программе ПервоЛого.

 ( Перетаскивание объектов)

 Отгадайте загадку и перетащите картинку, на которой нарисована отгадка к себе в таблицу. Победит тот,  кто первый закроет все свободные клеточки в своей таблице.

Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают и тот, у кого на рабочем столе имеется картинка с ответом,  переносит ее на свою таблицу.

1.Отгадать легко и быстро: 
 Мягкий, пышный и      душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 А бывает подгорелый. (Хлеб)

2.Ножом её режут и кладут в бутерброд                                          

Потом бутерброд отправляется в рот.

Её в магазине можно купить,

Домой принести и к еде приступить.

                                              ( Колбаса)                                            

 

3.В огороде вырастаю.

   А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

  В щи кладут и  так едят. (Помидор)                                       

                                   

4.Полумесяц золотой,

    Будто медом налитой.

    Он душистый, мягкий, сладкий,

     А на ощупь — очень гладкий.

                                                   (Банан)

5. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет.

                       (Свекла. )

    

6.   Ароматную пластинку

    Разломлю на половинки

    И еще на долечки -

    Вот будет сколечко!

     И вкусна, и сладка, Что это?

                              (Шоколадка)

7.   Круглое, румяное,

   Я расту на ветке:
  Любят меня взрослые
  И маленькие детки. (Яблоко)

13.   8 Я вырос на грядке,

        Характер мой гадкий:
        Куда не приду,
         Всех до слез доведу. (Лук)

9. Может и разбиться,

    Может и свариться,
    Если хочешь, в птицу
    Может превратиться.  (Яйцо)

10. Кто напиток этот знает,
     Тот названье отгадает.
     Я зову его шипучка,
     И зову - вода-колючка.
                  (Газированный напиток)

11.Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
( Кефир)

12.Отварное, отбивное,
      Просто чудо - заливное!
      Жду обеденного часа:
      На второе будет...(Мясо).

13.Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.  

                              (Макароны)

14.   Помидору друг и брат,

       С ними так хорош салат!

      Этот стройный молодец

   Хрусткий, тонкий… (Огурец) 

 

15.И зелен, и густ

     На грядке вырос куст.

      Покопай немножко:

     Под кустом ... (Картошка).

16.Очень любят дети

      Холодок в пакете.

      Холодок, холодок,

      Дай лизнуть тебя разок!   

                                (Мороженое)

17. Рецепт ее совсем простой

       Пекут лепешку с колбасой

       С грибами, с сыром, с огурцами

        И будет то, что любим с вами.

                                    (Пицца)    

18.Все мы — сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим.

                                (Чипсы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Вопросы по карточкам:

-       Назовите продукты на своей карточке.

-       Все ли здесь полезно, в чем надо себя ограничивать?

 

5. Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни  продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Слайд 16

Для детей старшего возраста рекомендовано четырехразовое питание в точно установленные часы. Четырёх часовые интервалы между приемами пищи по времени еды повышают возбудимость пищевого центра, создавая здоровый аппетит.

-  Правильное питание по часовому режиму.

 

 

 

IV. Подведение итогов.

Слайд 17

- А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

1.     Еда должна быть разнообразной и полезной.

2.     Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3.     Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

4.     Не есть перед сном.

5.     Не допускать переедания.

- Какой вывод сделали вы, ребята?

Слайд 18

 - Если хочешь здоровым  быть,

Очень многое надо любить:

1)    Капусту, морковку, лук и салат

         Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;

2)  Кашу на завтрак, суп на обед,

     3) Очень полезен также омлет.

4)Фрукты – прекрасный источник здоровья,

     5)Еще молоко надо пить нам коровье.

-  Если питаться так ты готов,

    Будешь ты всегда здоров!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)                       Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;

 

2) Кашу на завтрак, суп на обед,

3) Очень полезен также омлет.

4) Фрукты – прекрасный источник здоровья,

 

5) Еще молоко надо пить нам коровье.


 

ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Слайд 2 - Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле

Слайд 2 - Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле

II . Повторение пройденного. -

II . Повторение пройденного. -

III . Изучение нового материала

III . Изучение нового материала

Углеводы – это основные производители энергии в организме

Углеводы – это основные производители энергии в организме

На мониторе картинки с различными блюдами

На мониторе картинки с различными блюдами

Кстати, вам нравиться как готовят в нашей столовой?

Кстати, вам нравиться как готовят в нашей столовой?

Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал

Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал

Работа в программе ПервоЛого. (

Работа в программе ПервоЛого. (

Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки. Мы порой как будто ушки,

Все ли здесь полезно, в чем надо себя ограничивать? 5

Все ли здесь полезно, в чем надо себя ограничивать? 5

Слайд 18 - Если хочешь здоровым быть,

Слайд 18 - Если хочешь здоровым быть,

Капусту, морковку, лук и салат

Капусту, морковку, лук и салат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020