Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи, с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Путешествие по свету».
Цель: Расширение и закрепление знаний о животных, живущих на планете. Развитие познавательного интереса, развитие способности анализировать. Активизация речевого общения. Воспитание любви к живому в разных уголках земного шара.
Материал: картинки животных севера и юга, волшебная палочка, глобус. Аудиозаписи музыки для релаксации, подзорная труба. Макеты с обозначением севера и юга.
Ход занятия:
1. Художественное слово. Загадка о глобусе.
Воспитатель: Для чего предназначен глобус (модель земли, можно найти нашу страну и наш город.)
А ещё можно путешествовать по глобусу.
Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.
А путь нам укажет волшебная палочка.
Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север).
2. Вводная беседа. Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там внизу?
Где мы пролетаем кругом белым - бело.
Вопросы: Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?
Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)
Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера
3. (Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска).
4. Беседа.
Воспитатель: Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!
Смотрим в подзорную трубу.
Что видим? (Песок, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, ходят верблюды, видим тигров. Слонов)
Давайте познакомимся с обитателями Африки
5. Презентация на экране «Животные Африки» .

7. Физкультминутка. (А у жирафа пятна, пятна….).
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
6. Художественное слово. Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.
В джунглях звон везде летит.
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.
В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.

7. Вопросы:
Какие животные встречаются в этом стихотворении?
Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте.
8. Проблемная ситуация.
В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?
Возвращаемся в детский сад.
9. Дидактическая игра: На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.
10. Итоги занятия.
Где мы побывали?
Что было интересное в нашем путешествии?
Что новое для себя узнали?
Куда бы вы хотели дальше отправиться?
Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.