Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи, с использованием ИКТ технологий.
Тема: «Путешествие по свету».
Цель: Расширение и закрепление знаний о животных, живущих на планете. Развитие познавательного интереса, развитие способности анализировать. Активизация речевого общения. Воспитание любви к живому в разных уголках земного шара.
Материал: картинки животных севера и юга, волшебная палочка, глобус. Аудиозаписи музыки для релаксации, подзорная труба. Макеты с обозначением севера и юга.
Ход занятия:
1. Художественное слово. Загадка о глобусе.
Воспитатель: Для чего предназначен глобус (модель земли, можно найти нашу страну и наш город.)
А ещё можно путешествовать по глобусу.
Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.
А путь нам укажет волшебная палочка.
Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север).
2. Вводная беседа. Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там внизу?
Где мы пролетаем кругом белым - бело.
Вопросы: Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?
Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)
Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера
3. (Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска).
4. Беседа.
Воспитатель: Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!
Смотрим в подзорную трубу.
Что видим? (Песок, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, ходят верблюды, видим тигров. Слонов)
Давайте познакомимся с обитателями Африки
5. Презентация на экране «Животные Африки» .
7. Физкультминутка. (А у жирафа пятна, пятна….).
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
6. Художественное слово. Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.
В джунглях звон везде летит.
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.
В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.
7. Вопросы:
Какие животные встречаются в этом стихотворении?
Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте.
8. Проблемная ситуация.
В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?
Возвращаемся в детский сад.
9. Дидактическая игра: На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.
10. Итоги занятия.
Где мы побывали?
Что было интересное в нашем путешествии?
Что новое для себя узнали?
Куда бы вы хотели дальше отправиться?
Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.