Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников "Студия творчества"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытое занятие Студия творчества.docx

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией

Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Компьютер», телевизор, ознакомительный ролик «Профессия компьютерный дизайнер», плакат и необходимые атрибуты для творческой работы, авторская сказка и физминутка, книжка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

В: -    Ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества»!

      -   Как вы думаете, почему наше название «Студия творчества»? (отв. Д.)

      -  Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы. А поможет нам в этом… отгадайте загадку, тогда и узнаете.

         Что за друг такой ­железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (Компьютер)

 

-        Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера. Этот великий мудрец есть сейчас в каждой семье. А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом? (ответы детей)

-        Где используют компьютеры? (ответы детей)

-        Чтобы лучше вспомнить, из каких частей состоит компьютер, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Подойдите к столам, распределитесь поровну, вы видите конверты, посмотрите, что в них. Правильно, нужно максимально быстро собрать картинку, назвать предмет, и сказать для чего он нужен.

         Д/И «Собери картинку».

-        Ну и в закреплении, прошу пройти на стульчики тех, кто отгадает загадку и покажет отгадку.

Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен… (системный блок).
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан…
(Монитор, или экран).
И, конечно, есть и… (мышь) –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё… (клавиатура):
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
На листок бумажный… (принтер)
Переносит то, что важно,
И наоборот… (сканер)
В компьютер нужное введёт.

 

-        Послушайте одну, очень познавательную сказку.

 

         В-ль рассказывает сказку и показывает иллюстрации.

 

-        Жила-была девочка, по имени Машенька. Однажды ей подарили компьютер – новенький, с кнопочками, с мышкой, с флэшкой и огромным монитором. Машенька была счастлива. Интересно стало ей проводить время за компьютером. Сначала немного, а потом все дни напролет. И превратилась девочка из Машеньки в Масяню.

         Но вот, пришли подружки – пошли Машенька в лес!

         - нет! Я в энгрибертс! Некогда мне. – ушли подружки.

         Прибежала Жучка, - Пошли Машенька играть в мяч.

         - Нет, Жучка! Уходи лежать себе в тенечке. – Ушла обиженная Жучка.

         Просит мама – Сходила бы ты, Машенька к бабушке, отнесла бы ей пирожков и горшочек масла.

         - Не могу! У меня майнкрафт обвалился, а я на 456 уровне! – Ушла и мама обиженная.

         И вдруг… на компьютер напал коварный Вирус-Вредилус. И разрушил всё! Спалил флэшку, погрыз клавиатуру, спалил провода! …И погас экран! Навсегда!

         Что теперь делать? Не знает Масяня! Кинулась к подружкам. А нет подружек, все в лес ушли – по грибы да по ягоды!

         Побежала Масяня к Жучке. А у Жучки свои, Жучкины подружки!

         Маму стала искать… а мама у бабушки, чай из самовара с пирожками пьет.

         Осталась Масяня одна… сидит горемычная плачет. Ногти обгрызла, локти искусала. Схватилась за голову и не знает, что делать…

         Поплакала, погоревала, и поняла, как можно все изменить.

         Позвала к себе Жучку, приласкала ее, накормила и отправилась с ней к бабушке. А там мама. Попросила она прощения у близких. И предложила им свою помощь. У бабушки убралась в избушке. Проводила маму домой, посуду перемыла, в огороде всю траву прополола, салат приготовила. Увидела мама, что Масяня снова превратилась в Машеньку, сжалилась над ней, и пригласила мастера, чтобы он починил компьютер. А Машенька побежала к подружкам, позвала их вместе смотреть новый мультфильм. И с тех пор, Машенька проводит за компьютером только свободное время между помощью маме и прогулок с Жучкой и подружками! И всем было хорошо и радостно!

 

-        Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

-        Чему она учит? (ответы детей).

-        Сейчас Софья расскажет нам, чем опасен компьютер.

        

Рассказ Софьи Г. на тему «Компьютер - враг».(стихи и иллюстрации авторские).

 

-        Теперь, думаю, вы все поняли. И не станете делать так, как Машенька из сказки.

-        И мы с вами не будем долго сидеть, и сделаем гимнастику.

 

         Физминутка «Компьютер»

 

Если трудно мне в быту                  - руки на поясе

Я компьютер позову                       - шагать на месте.

Он помощник хоть куда                  - шагать на месте

Без него нам никуда                        - большие пальцы вверх.

Дети буквы учат с ним                    - рисуют буквы в воздухе

Играют и читают                             - хлопки в ладоши

Думать, мыслить и мечтать             - руки к голове, наклоны головы

Он нам помогает                             - большие пальцы вверх.

В глубину пучины вод                    - показывают волну

На экскурсию отправит                   - рука ко лбу, смотрим

Он расскажет обо всем                    - описывают круг руками

Он все точно знает                          - большие пальцы вверх.

Помогает он врачам                        - поддерживать голову рукой

Люди не хворают                            - грозят пальцем

Строить дом, испечь пирог,            - руки над головой, ладушки-оладушки.

Нас он обучает                                - большие пальцы вверх.

Я с компьютером дружу                 - рукопожатия

Иногда играю                                  - хлопки в ладоши

Не всегда полезен он                       - грозят пальцем

И я это знаю                                    - руки вверх, восклицание!

 

В:      Как вы, наверное, догадались, мы сегодня будем говорить о профессии, которая делает жизнь людей краше. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда, журнал, компьютерная игра и многое другое. Я хочу рассказать вам о профессии компьютерного дизайнера. И предлагаю вам посмотреть ролик об этой работе.

         Просмотр ролика «компьютерный дизайн».

В:      -Ребята, вам понравилась эта профессия? Как думаете, нужно много учиться чтобы быть компьютерным дизайнером? Люди этих профессий нужны везде. Я хочу показать вам несколько мест где работают такие люди. У них необычные офисы.

         Показ мест работы в необычных офисах.

В:      - Вы бы хотели работать в таких местах? Если не будете лениться и будете идти к своей цели несмотря на ошибки и трудности, то обязательно достигнете больших высот и станете профессионалом своего дела.

         - А сегодня я предлагаю вам, попробовать свои силы и оформить одно большое поздравление-открытку. В тарелочках вы найдете все необходимое, стразы, наклейки, бантики, сердечки и смайлики. Работайте в коллективе, так, чтобы не было слишком много украшений. Приступайте.

         Дети оформляют поздравление-открытку.

В:      - Молодцы, хорошо поработали все вместе. И для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам одно из чудес, которое создали дизайнеры при участии компьютера.

         Показ иллюстрированной книжки, которая оживает при наведении компьютерного средства.

- Посмотрите, вот перед вами книжка (в-ль листает книгу), а теперь я покажу вам фокус. Если навести на эту книгу телефон, то она… оживает. (показ фокуса с книгой).

         - Видите, какие чудеса создают компьютерные дизайнеры. Надеюсь вам все понравилось. И может быть, в будущем, кто то из вас вы берет эту профессию. Спасибо вам ребята. Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников на тему «Студия творчества».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Бондарева Т.А.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2021г.