Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников "Студия творчества"
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников "Студия творчества"

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников "Студия творчества"
открытое занятие Студия творчества.docx

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией

Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Компьютер», телевизор, ознакомительный ролик «Профессия компьютерный дизайнер», плакат и необходимые атрибуты для творческой работы, авторская сказка и физминутка, книжка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

В: -    Ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества»!

      -   Как вы думаете, почему наше название «Студия творчества»? (отв. Д.)

      -  Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы. А поможет нам в этом… отгадайте загадку, тогда и узнаете.

         Что за друг такой ­железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (Компьютер)

 

-        Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера. Этот великий мудрец есть сейчас в каждой семье. А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом? (ответы детей)

-        Где используют компьютеры? (ответы детей)

-        Чтобы лучше вспомнить, из каких частей состоит компьютер, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Подойдите к столам, распределитесь поровну, вы видите конверты, посмотрите, что в них. Правильно, нужно максимально быстро собрать картинку, назвать предмет, и сказать для чего он нужен.

         Д/И «Собери картинку».

-        Ну и в закреплении, прошу пройти на стульчики тех, кто отгадает загадку и покажет отгадку.

Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен… (системный блок).
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан…
(Монитор, или экран).
И, конечно, есть и… (мышь) –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё… (клавиатура):
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
На листок бумажный… (принтер)
Переносит то, что важно,
И наоборот… (сканер)
В компьютер нужное введёт.

 

-        Послушайте одну, очень познавательную сказку.

 

         В-ль рассказывает сказку и показывает иллюстрации.

 

-        Жила-была девочка, по имени Машенька. Однажды ей подарили компьютер – новенький, с кнопочками, с мышкой, с флэшкой и огромным монитором. Машенька была счастлива. Интересно стало ей проводить время за компьютером. Сначала немного, а потом все дни напролет. И превратилась девочка из Машеньки в Масяню.

         Но вот, пришли подружки – пошли Машенька в лес!

         - нет! Я в энгрибертс! Некогда мне. – ушли подружки.

         Прибежала Жучка, - Пошли Машенька играть в мяч.

         - Нет, Жучка! Уходи лежать себе в тенечке. – Ушла обиженная Жучка.

         Просит мама – Сходила бы ты, Машенька к бабушке, отнесла бы ей пирожков и горшочек масла.

         - Не могу! У меня майнкрафт обвалился, а я на 456 уровне! – Ушла и мама обиженная.

         И вдруг… на компьютер напал коварный Вирус-Вредилус. И разрушил всё! Спалил флэшку, погрыз клавиатуру, спалил провода! …И погас экран! Навсегда!

         Что теперь делать? Не знает Масяня! Кинулась к подружкам. А нет подружек, все в лес ушли – по грибы да по ягоды!

         Побежала Масяня к Жучке. А у Жучки свои, Жучкины подружки!

         Маму стала искать… а мама у бабушки, чай из самовара с пирожками пьет.

         Осталась Масяня одна… сидит горемычная плачет. Ногти обгрызла, локти искусала. Схватилась за голову и не знает, что делать…

         Поплакала, погоревала, и поняла, как можно все изменить.

         Позвала к себе Жучку, приласкала ее, накормила и отправилась с ней к бабушке. А там мама. Попросила она прощения у близких. И предложила им свою помощь. У бабушки убралась в избушке. Проводила маму домой, посуду перемыла, в огороде всю траву прополола, салат приготовила. Увидела мама, что Масяня снова превратилась в Машеньку, сжалилась над ней, и пригласила мастера, чтобы он починил компьютер. А Машенька побежала к подружкам, позвала их вместе смотреть новый мультфильм. И с тех пор, Машенька проводит за компьютером только свободное время между помощью маме и прогулок с Жучкой и подружками! И всем было хорошо и радостно!

 

-        Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

-        Чему она учит? (ответы детей).

-        Сейчас Софья расскажет нам, чем опасен компьютер.

        

Рассказ Софьи Г. на тему «Компьютер - враг».(стихи и иллюстрации авторские).

 

-        Теперь, думаю, вы все поняли. И не станете делать так, как Машенька из сказки.

-        И мы с вами не будем долго сидеть, и сделаем гимнастику.

 

         Физминутка «Компьютер»

 

Если трудно мне в быту                  - руки на поясе

Я компьютер позову                       - шагать на месте.

Он помощник хоть куда                  - шагать на месте

Без него нам никуда                        - большие пальцы вверх.

Дети буквы учат с ним                    - рисуют буквы в воздухе

Играют и читают                             - хлопки в ладоши

Думать, мыслить и мечтать             - руки к голове, наклоны головы

Он нам помогает                             - большие пальцы вверх.

В глубину пучины вод                    - показывают волну

На экскурсию отправит                   - рука ко лбу, смотрим

Он расскажет обо всем                    - описывают круг руками

Он все точно знает                          - большие пальцы вверх.

Помогает он врачам                        - поддерживать голову рукой

Люди не хворают                            - грозят пальцем

Строить дом, испечь пирог,            - руки над головой, ладушки-оладушки.

Нас он обучает                                - большие пальцы вверх.

Я с компьютером дружу                 - рукопожатия

Иногда играю                                  - хлопки в ладоши

Не всегда полезен он                       - грозят пальцем

И я это знаю                                    - руки вверх, восклицание!

 

В:      Как вы, наверное, догадались, мы сегодня будем говорить о профессии, которая делает жизнь людей краше. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда, журнал, компьютерная игра и многое другое. Я хочу рассказать вам о профессии компьютерного дизайнера. И предлагаю вам посмотреть ролик об этой работе.

         Просмотр ролика «компьютерный дизайн».

В:      -Ребята, вам понравилась эта профессия? Как думаете, нужно много учиться чтобы быть компьютерным дизайнером? Люди этих профессий нужны везде. Я хочу показать вам несколько мест где работают такие люди. У них необычные офисы.

         Показ мест работы в необычных офисах.

В:      - Вы бы хотели работать в таких местах? Если не будете лениться и будете идти к своей цели несмотря на ошибки и трудности, то обязательно достигнете больших высот и станете профессионалом своего дела.

         - А сегодня я предлагаю вам, попробовать свои силы и оформить одно большое поздравление-открытку. В тарелочках вы найдете все необходимое, стразы, наклейки, бантики, сердечки и смайлики. Работайте в коллективе, так, чтобы не было слишком много украшений. Приступайте.

         Дети оформляют поздравление-открытку.

В:      - Молодцы, хорошо поработали все вместе. И для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам одно из чудес, которое создали дизайнеры при участии компьютера.

         Показ иллюстрированной книжки, которая оживает при наведении компьютерного средства.

- Посмотрите, вот перед вами книжка (в-ль листает книгу), а теперь я покажу вам фокус. Если навести на эту книгу телефон, то она… оживает. (показ фокуса с книгой).

         - Видите, какие чудеса создают компьютерные дизайнеры. Надеюсь вам все понравилось. И может быть, в будущем, кто то из вас вы берет эту профессию. Спасибо вам ребята. Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников на тему «Студия творчества».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Бондарева Т.А.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе 2021г.


 

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией

Ход занятия В: - Ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества»! -

Ход занятия В: - Ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества»! -

В-ль рассказывает сказку и показывает иллюстрации

В-ль рассказывает сказку и показывает иллюстрации

Теперь, думаю, вы все поняли.

Теперь, думаю, вы все поняли.

В: - Вы бы хотели работать в таких местах?

В: - Вы бы хотели работать в таких местах?

ГККП ДО №15 «Жидек»

ГККП ДО №15 «Жидек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024