Цель: расширить кругозор детей о мире профессией
Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте.
- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.
- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.
- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.
- расширять словарный запас воспитанников.
- формировать понятия и способы информационной деятельности.
- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме «Компьютер», телевизор, ознакомительный ролик «Профессия компьютерный дизайнер», плакат и необходимые атрибуты для творческой работы, авторская сказка и физминутка, книжка
Ход занятия
В: - Ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества»!
- Как вы думаете, почему наше название «Студия творчества»? (отв. Д.)
- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы. А поможет нам в этом… отгадайте загадку, тогда и узнаете.
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен… (Компьютер)
- Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера. Этот великий мудрец есть сейчас в каждой семье. А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом? (ответы детей)
- Где используют компьютеры? (ответы детей)
- Чтобы лучше вспомнить, из каких частей состоит компьютер, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Подойдите к столам, распределитесь поровну, вы видите конверты, посмотрите, что в них. Правильно, нужно максимально быстро собрать картинку, назвать предмет, и сказать для чего он нужен.
Д/И «Собери картинку».
- Ну и в закреплении, прошу пройти на стульчики тех, кто отгадает загадку и покажет отгадку.
Чтоб работать компьютер
мог,
Ему нужен… (системный блок).
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан…
(Монитор, или экран).
И, конечно, есть и… (мышь) –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё… (клавиатура):
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
На листок бумажный… (принтер)
Переносит то, что важно,
И наоборот… (сканер)
В компьютер нужное введёт.
- Послушайте одну, очень познавательную сказку.
В-ль рассказывает сказку и показывает иллюстрации.
- Жила-была девочка, по имени Машенька. Однажды ей подарили компьютер – новенький, с кнопочками, с мышкой, с флэшкой и огромным монитором. Машенька была счастлива. Интересно стало ей проводить время за компьютером. Сначала немного, а потом все дни напролет. И превратилась девочка из Машеньки в Масяню.
Но вот, пришли подружки – пошли Машенька в лес!
- нет! Я в энгрибертс! Некогда мне. – ушли подружки.
Прибежала Жучка, - Пошли Машенька играть в мяч.
- Нет, Жучка! Уходи лежать себе в тенечке. – Ушла обиженная Жучка.
Просит мама – Сходила бы ты, Машенька к бабушке, отнесла бы ей пирожков и горшочек масла.
- Не могу! У меня майнкрафт обвалился, а я на 456 уровне! – Ушла и мама обиженная.
И вдруг… на компьютер напал коварный Вирус-Вредилус. И разрушил всё! Спалил флэшку, погрыз клавиатуру, спалил провода! …И погас экран! Навсегда!
Что теперь делать? Не знает Масяня! Кинулась к подружкам. А нет подружек, все в лес ушли – по грибы да по ягоды!
Побежала Масяня к Жучке. А у Жучки свои, Жучкины подружки!
Маму стала искать… а мама у бабушки, чай из самовара с пирожками пьет.
Осталась Масяня одна… сидит горемычная плачет. Ногти обгрызла, локти искусала. Схватилась за голову и не знает, что делать…
Поплакала, погоревала, и поняла, как можно все изменить.
Позвала к себе Жучку, приласкала ее, накормила и отправилась с ней к бабушке. А там мама. Попросила она прощения у близких. И предложила им свою помощь. У бабушки убралась в избушке. Проводила маму домой, посуду перемыла, в огороде всю траву прополола, салат приготовила. Увидела мама, что Масяня снова превратилась в Машеньку, сжалилась над ней, и пригласила мастера, чтобы он починил компьютер. А Машенька побежала к подружкам, позвала их вместе смотреть новый мультфильм. И с тех пор, Машенька проводит за компьютером только свободное время между помощью маме и прогулок с Жучкой и подружками! И всем было хорошо и радостно!
- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
- Чему она учит? (ответы детей).
- Сейчас Софья расскажет нам, чем опасен компьютер.
Рассказ Софьи Г. на тему «Компьютер - враг».(стихи и иллюстрации авторские).
- Теперь, думаю, вы все поняли. И не станете делать так, как Машенька из сказки.
- И мы с вами не будем долго сидеть, и сделаем гимнастику.
Физминутка «Компьютер»
Если трудно мне в быту - руки на поясе
Я компьютер позову - шагать на месте.
Он помощник хоть куда - шагать на месте
Без него нам никуда - большие пальцы вверх.
Дети буквы учат с ним - рисуют буквы в воздухе
Играют и читают - хлопки в ладоши
Думать, мыслить и мечтать - руки к голове, наклоны головы
Он нам помогает - большие пальцы вверх.
В глубину пучины вод - показывают волну
На экскурсию отправит - рука ко лбу, смотрим
Он расскажет обо всем - описывают круг руками
Он все точно знает - большие пальцы вверх.
Помогает он врачам - поддерживать голову рукой
Люди не хворают - грозят пальцем
Строить дом, испечь пирог, - руки над головой, ладушки-оладушки.
Нас он обучает - большие пальцы вверх.
Я с компьютером дружу - рукопожатия
Иногда играю - хлопки в ладоши
Не всегда полезен он - грозят пальцем
И я это знаю - руки вверх, восклицание!
В: Как вы, наверное, догадались, мы сегодня будем говорить о профессии, которая делает жизнь людей краше. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда, журнал, компьютерная игра и многое другое. Я хочу рассказать вам о профессии компьютерного дизайнера. И предлагаю вам посмотреть ролик об этой работе.
Просмотр ролика «компьютерный дизайн».
В: -Ребята, вам понравилась эта профессия? Как думаете, нужно много учиться чтобы быть компьютерным дизайнером? Люди этих профессий нужны везде. Я хочу показать вам несколько мест где работают такие люди. У них необычные офисы.
Показ мест работы в необычных офисах.
В: - Вы бы хотели работать в таких местах? Если не будете лениться и будете идти к своей цели несмотря на ошибки и трудности, то обязательно достигнете больших высот и станете профессионалом своего дела.
- А сегодня я предлагаю вам, попробовать свои силы и оформить одно большое поздравление-открытку. В тарелочках вы найдете все необходимое, стразы, наклейки, бантики, сердечки и смайлики. Работайте в коллективе, так, чтобы не было слишком много украшений. Приступайте.
Дети оформляют поздравление-открытку.
В: - Молодцы, хорошо поработали все вместе. И для вас есть сюрприз. Я хочу показать вам одно из чудес, которое создали дизайнеры при участии компьютера.
Показ иллюстрированной книжки, которая оживает при наведении компьютерного средства.
- Посмотрите, вот перед вами книжка (в-ль листает книгу), а теперь я покажу вам фокус. Если навести на эту книгу телефон, то она… оживает. (показ фокуса с книгой).
- Видите, какие чудеса создают компьютерные дизайнеры. Надеюсь вам все понравилось. И может быть, в будущем, кто то из вас вы берет эту профессию. Спасибо вам ребята. Занятие окончено.
ГККП ДО №15 «Жидек»
Конспект интегрированного занятия по ранней профориентации дошкольников на тему «Студия творчества».
Составители: Бондарева Т.А.
Актобе 2021г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.