Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Конспект интегрированного занятия по развитию речи  во 2 младшей группе  Тема: «Путешествие в зимний лес»
11 ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС.docx

Приложение 11

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  1.  Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
  2. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
  3.  Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Демонстрационный материал: макет лес, игрушки – белка, заяц, лиса. Маска лисы. Снеговик с сюрпризом и загадками. Панно «Мамы и их детки». Мольберт. Изображения птиц: снегирь, синица, воробей. Альбомный лист с нарисованной кормушкой, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, загадки, словесная игра «Назови наоборот», дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток», физминутка, подвижная игра «Лисичка и зайчики», музыкальное сопровождение, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: берлога, дупло, нора

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

(дети идут в лес)

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Как называется домик белки (дупло)

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчишка)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

У косого нет берлоги,

 не нужна ему нора

от врагов спасают ноги,

а от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (медведь)

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется его дом? (берлога)

А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Как называется дом у лисы? (нора)

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, – это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, сами находят еду)

Словесная игра «Назови наоборот»

У зайца длинные уши, а у медведя. (короткие)

У лисы длинный хвост, а у зайца. (короткий)

медведь большой, а зайчик … (маленький)

У медведя короткий хвост, а у лисы. (длинный)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на лавочку)

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»

(Используется панно «Мамы и их детки»)

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата)

Маме белке, как помочь позвать сыночка? (бельчонок, а много? (бельчата)

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята)

В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь белку, зайчика, лисичку. Давайте мы поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? – (крадется)

Почему медведь так ходит? – (он косолапый)

Что делает зайчик на двух лапках? – (прыгает)

Физминутка

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется». Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь». Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает». Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг». Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками). Зайки-побегайки.

2 часть

Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу! Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

Помогите, ребята.

Отгадайте загадку

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется. (синица)

Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто? (выставляет воробья)

Кто это? Чик-чирик! К зернышку прыг, клюй, не робей, кто это? (Воробей)

Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

Выпал снег, а эта птица снега вовсе не боится. Эту птицу мы зовем красногрудым… (снегирем).

Какого цвета грудка у снегиря? (красная)

Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки)

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Дети рисуют карандашом зернышки для птичек.

Снеговик их благодарит и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

3.Релаксация

Снеговик хочет ребят угостить снежными комочками - снежками. Воспитатель спрашивает детей, почему нельзя есть снежки (заболит горло, там много микробов)

Снеговик говорит, что конечно пошутил, хотел проверить, едят ли дети снег. А угостить он их хочет необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям арахис в белой глазури).

Дети благодарят Снеговика за прогулку, он прощается с ними, уходит.

 


 

Приложение 11 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Приложение 11 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020