КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Прогулка в зимний лес».
Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время.
Задачи:
Формировать представление детей о правилах поведения в лесу; о жизни диких животных в зимнее время года;
Формировать представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки;
Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;
Продолжать закреплять знания детей о цветах (зелёный, белый, коричневый);
Закрепить понятие «больше», «меньше»;
Формировать умение имитировать слова стихотворения;
Развивать внимание, речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарь детей по теме;
Создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование и материалы:
2 ёлки пластмассовых, берёза; пенёк; конверт с письмом; сугробы, сделанные из белых покрывал; заяц, медведь – игрушки; музыка П.И. Чайковского «Зимнее Утро».
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме»; чтение и заучивание стихов о животных; разгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Вы хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы узнали, что на улице зима?
Дети: На улице холодно, много снега.
Воспитатель: Правильно. Деревья стоят голые, без листьев. Ребята, а если на улице холодно, то, как надо одеваться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно.
Одевайтесь побыстрее …
Наденем на ножки тёплые сапожки (Имитация движений)
На плечи меховые пальтишки (Имитация движений)
На головку шапку ушанку (Имитация движений)
А на ручки рукавички (Имитация движений)
Две красивые сестрички
Ну, что, все готовы? Пошли гулять! (Идут под музыку П.И. Чайковского «Зимнее утро»).
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес мы попадём.
(Идут друг за другом)
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
(Идут, высоко поднимая колени)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу! На земле, на деревьях лежит…
Дети: снег
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Смотрите, какой пенёк. На нём что-то лежит. Что это? (Воспитатель берёт в руки конверт).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, это письмо. Сейчас посмотрим, кому оно написано. Это письмо для нас, для детей группы «Гномик» от хозяйки леса. Сейчас я вам прочитаю, слушайте внимательно!
(Воспитатель читает детям письмо).
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Вы внимательно слушали письмо, которое нам написала хозяйка леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, в лесу можно шуметь, кричать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А пугать зверей, ломать ветки у деревьев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Хозяйка леса, мы хорошо будем вести себя в лесу. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Пошли дальше.
Смотрите, какие красивые деревья стоят, все в снегу!
Ребята, кто знает, как это дерево называется? (Показывает на ёлку).
Послушайте загадку.
Зимой и летом
Одним цветом.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета ёлка?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Потрогайте у неё иголочки. Какие они?
Дети: Колючие.
Воспитатель: А кто мне покажет, где ствол у ёлочки?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Давайте вместе скажем ствол.
А это как называется? (Показывает на ветку).
Дети: Ветка.
Воспитатель: Вместе скажем ветка.
А рядом ещё одна ёлочка стоит. Какая ёлочка больше эта или та?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, чьи-то уши торчат из-под снега. Пойдем, посмотрим.
Послушайте загадку.
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Зайка, иди к нам, не бойся.
Ребятки, поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Погладьте зайчика. (Дети гладят зайца)
Какая у него шёрстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, зайка на зиму меняет свою шубку с серого цвета на белый, чтобы его не заметили хищники: лиса и волк.
А кто знает, что любит кушать зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Молодцы. А ещё летом зайчик ест всякую травку и ягоды. Зимой грызёт кору деревьев и разные веточки.
А давайте с зайчиком поиграем.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Нам пора идти дальше. Попрощайтесь с зайчиком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Пошли дальше. Смотрите, ребята, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто там может быть? (Послушайте загадку)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, это мишка, он спит. Давайте тихонечко подойдём и посмотрим. (Воспитатель и дети говорят шёпотом).
Тихо, тихо не шумите
Мишку вы не разбудите.
Летом и осенью медведи много кушают, копят себе жир, а на зиму они ложатся спать в свои домики до самой весны. А домик у медведя называется берлога. Давайте вместе скажем берлога.
Дети: Хором проговаривают.
Воспитатель: Скажите, какой медведь?
Дети: Большой, толстый.
Воспитатель: А какого цвета у него шубка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Правильно. Давайте отойдём от берлоги подальше, чтобы мишку не разбудить. А вы мне скажите, что медведь любит кушать?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Молодцы. Ещё он ест ягоды, траву и различные корешки.
А давайте покажем, как ходит мишка.
(Воспитатель и дети показывают).
Воспитатель: Кто знает стихотворение о мишке?
(Дети рассказывают).
***
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А.Барто).
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие стихи. Пойдёмте дальше. Посмотрите, какое красивое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это берёзка. Покажите где у берёзы ствол.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Какого цвета ствол?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, только у берёзки ствол белый. Покажите где ветки у берёзки?
Дети: Показывают.
Воспитатель: А есть ли у неё листочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Осенью все листочки с деревьев осыпаются. Зимой деревья спят. А когда придёт весна, снег весь растает, деревья проснутся после зимней спячки и начнут расти новые зелёные листочки.
Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесом и зверюшками.
Дети: До свидания зимний лес, до свидания зверюшки.
Воспитатель: Пошли. (Идут под музыку П.И.Чайковского «Зимнее утро»)
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени)
Шли мы, шли
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? Вам понравилось в зимнем лесу? Что видели по дороге? Кого встретили в лесу? Как надо вести себя в лесу?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.