Конспект интегрированного занятия, с использованием ИКТ технологий по ФЦКМ в подготовительной группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»!
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия, с использованием ИКТ технологий по ФЦКМ в подготовительной группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»!

Оценка 4.9
docx
03.05.2020
Конспект интегрированного занятия, с использованием ИКТ технологий по ФЦКМ в подготовительной группе                                      «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»!
ИКТ подгот..docx

Конспект интегрированного занятия, с использованием ИКТ технологий по ФЦКМ в подготовительной группе                                      «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»!

 

Цель: расширить представление о нашей Родине - России.

Программные задачи:

Обучающие: формировать у детей интерес к получению знаний о России; умение рассказывать о своей Родине; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой; расширять знания о России и её символах, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: способствовать развитию творческих познавательных коммуникативных навыков; развивать внимание, память, слушать педагога и товарищей; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине; воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Предварительная работа:

1.     Подбор:

·         дидактического материала: «Москва - столица нашей Родины», «Наша Родина – Россия», «Природа России» и др.;

·         произведений художественной литературы для детей о Родине, труде взрослых, защитниках Отечества, произведения устного народного творчества;

·         звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;

·         -предметов русского народно-прикладного искусства: русские матрешки, изделия с Хохломской росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах.

2.Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

3.Оформление стенда «Люби и знай свою Родину».

Активизация словаря:

- Обогатить словарь детей словами: триколор, двуглавый орёл, гимн.

Основная образовательная область:

познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

познание – формирование целостной картины мира, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование мяча).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: проектор, презентация на экране, флаг России, картинки, музыкальная запись гимна России, песня М. Бернеса «С чего начинается Родина».

 

Ход занятия:

  Дети входят в группу под песню в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина».

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Айшат Магомедовна, сегодня я проведу у вас занятие.

- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста, все в круг:

 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу улыбнёмся!

И пожмём друг другу руки.

 

- Ребята, подарите друг другу улыбку и пожимайте руки друг другу вот так.

- Отлично!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Недавно, я слышала историю про одного мальчика, который любил путешествовать со своими родителями, но однажды отстал от своих родителей, забыл не только свой домашний адрес, но и страну, в которой он живет.

- Скажите, а что произойдет с нами, если мы забудем, в какой стране мы живём? (ответы детей)

- Да. Мы заблудимся. А чтобы не заблудится, мы должны знать, где и в какой стране мы живём. Да, ребята? (ответы детей)

- Тогда отправимся в путь. Смотрите, ребята, что это? (ответы детей)

- Да. Это карта мира.

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- На карте изображены разные страны.

- Какие страны вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Америка, Африка, Англия, Китай, Италия, Бразилия, Япония, Россия – это страны.

- Ребята, жителей разных стран называют по-разному.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путешествие». Нам нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение.

В Америке живут … (американцы)

В Африке живут … (африканцы)

В Англии живут … (англичане)

В Китае живут … (китайцы)

В Италии живут … (итальянцы)

В Бразилии живут … (бразильцы)

В Японии живут … (японцы)

В России живут … (россияне)

- Молодцы! Давайте садимся на стульчики.

- Ребята, а теперь скажите мне, в какой стране мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно! Мы живем в России, значит мы – (ответы детей)

- Да. Мы Россияне, потому что живем в России. Повторяйте все со мной Россияне.

Показ на слайде карты России

- Мы живём в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия - это мама и папа, это лес и горы, это люди которые живут вокруг нас, это место, где мы родились и живём.

- Ребята, наша Родина - это огромная великая страна. В России очень много городов. Давайте посмотрим на картинку. Здесь изображены города России. А в центре самый главный город России. Что это за город? (ответы детей)

- Это столица нашей Родины - Москва. В Москве работают наше правительство и президент. А кто знает, как зовут президента России? (ответы детей)

 

Показ портрета президента России

- Молодцы! Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, у нашей страны есть свои государственные символы. Кто-нибудь знает, что это? (ответы детей)

- Это государственный флаг, герб и гимн, ребята.

 

Показ государственных символов России на слайде

- Главный символ нашей Родины – это флаг.

- Скажите мне, из каких полос он состоит? (ответы детей)

- Да. Наш флаг состоит из белой, синей и красной полосы.

- Ребята, скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет? (ответы детей)

- Белый снег, белые цветы, белые берёзы.

- А синий цвет? (ответы детей)

- Синее море, синее небо, синие реки.

- А красный цвет? (ответы детей)

- Огонь, красные ягоды и цветы.

- Вот какой он наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трёхцветный».

- Все вместе повторим «триколор», «трёхцветный».

- А где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)

- Российский флаг можно увидеть на границе, на самолетах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России.

- Ребята, мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб. Вот он герб России.

- В гербе России изображён двуглавый орёл. Это означает, что двуглавый орёл самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Почему, ребята? (ответы детей)

- Да. Потому что у него две головы. И это герб нашей страны - России.

- А где изображают герб России? (ответы детей)

- Герб изображают на самых важных документах, монетах, деньгах.

- А теперь, ребята, все встали в круг, мы покажем нашу страну.

 

Физминутка «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы - высокие, высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, глубокие  (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, широкие (раскидываем руками)

Леса большие, большие (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец(2 раза)

- Молодцы, ребята! Вот в какой стране мы с вами живём: у нас горы высокие и леса большие, да, ребята? (ответы детей)

- Реки глубокие и степи широкие, да, ребята? (ответы детей)

- А теперь внимательно послушаем песню.

Прозвучит гимн России

- Ребята, кто-нибудь знает, что это за песня?

- Это гимн России, ребята. Это главная, самая торжественная песня страны. Гимн исполняют в особо важных случаях ребята, когда спортсменам вручают медали на соревнованиях.

- Повторите вместе со мной «гимн России». Это главная песня России

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Найди флаг и герб страны, в которой ты живёшь».

- У меня на экране изображено несколько флагов разных стран, посмотрите и найдите флаг нашей страны.

На экране 6 - 8 флагов разных стран.

- Молодцы! А теперь среди этих гербов найдите герб нашей страны.

На экране 6-8 гербов разных стран

- Молодцы! А теперь, ребята, поиграем в игру «Составь флаг России».

- Подойдёмте к столу, ребята. Перед вами лежат разные картинки и флаг России. Вы должны вспомнить то, что я вам говорила сегодня и составить флаг по цветам и природным значениям. А в это время я прочитаю вам рассказ.

- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

- Вы справились с заданием? (ответы детей)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь все встали в круг. Ребята, о какой стране мы с вами сегодня узнали?

- Как называется главный город России?

- Сколько цветов на флаге России?

- Как называют флаг России?

- Сколько голов у орла в гербе России?

- Молодцы! Спасибо, вам ребята, что со мной позанимались и до свидания!


 

Конспект интегрированного занятия, с использованием

Конспект интегрированного занятия, с использованием

Успокаивающие упражнения перед занятием

Успокаивающие упражнения перед занятием

Молодцы! Америка, Африка, Англия,

Молодцы! Америка, Африка, Англия,

Показ государственных символов

Показ государственных символов

Прозвучит гимн России - Ребята, кто-нибудь знает, что это за песня? -

Прозвучит гимн России - Ребята, кто-нибудь знает, что это за песня? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020