Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» с. Ансалта
Открытое интегрированное занятие в младшей группе, с использованием исследовательской деятельности «Волшебница вода».
Подготовила и провела: воспитатель
Омарова Хадижат Абдулазимовна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе, с использованием исследовательской деятельности «Волшебница вода».
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется, растворяет вещества,
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- учить различать звуки воды в природе,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем растениям нужна вода,
- познакомить с правилами поливки растений,
- научить детей правильно опрыскивать листья растения.
Развивающие:
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная,
теплая горячая вода,
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, труд).
Предварительная работа:
- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки CD - «Звуки природы»,
Ход занятия:
I. (Звучит колокольчик.)
В.: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды.
Ребята а сегодня к нам на занятия,гостья пришла угадайте кто она?
Входит капелька :Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.
Воспитатель: Но как же ты на небо попала?
Капелька: Я упала с неба на землю. вместе с дождиком!
Воспитатель:Дети а если у нас в гости соберётся много капелек воды,то что будет?Совершенно правильно будет речка или даже море воды!
Ребята, я слышу, какие-то звуки. (слушание звуков природы: «Шум моря», «Ручеек», «Дождь»).
После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т. д.
Ребята, а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки. Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит (с-с-с) совершенно правильно ребята. Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана).
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
В.: Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В.: Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).
II.
В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Воспитатель: капелька а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.
Водичка водичка
Умой моё личко
Что бы глазки блестели
Что бы щёчки краснели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок
В.: Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
III. Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)
В. Давайте выясним, что же такое вода?
В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно,воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения (Показать детям и повесить на доску символ).
В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)
В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
В. Да, Вода прозрачная. (Символ)
В.: А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью).Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (Повесить символ)
В.: Ребята, возьмите стаканчики с водой и тарелочки с сахарным песком. Положите несколько ложечек песка и размешайте. Что произошло? (Сахар растворился). А сейчас положите в другой стаканчик речной песок и помешайте. Что происходит? Почему? Песок речной тяжелый.Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?
В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).
Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). (Символ)
Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.
В.: Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).
Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: Потрогать землю на ощупь.
Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?
Дети: Сухая.
Восп-ль: Что надо сделать?
Дети: Полить.
Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
В.: Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.
В.: А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Показ)
Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)
В.: Ребята, почему, важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответы)
Дидактическая игра «Кто живет в воде» (картинки-пазлы)
В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)
Мы вечером с вами попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.
Давайте будем прощаться с Капелькой.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).
В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.