Конспект интегрированного занятия в средней группе "Водоем и его обитатели"
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Водоем и его обитатели"

Оценка 4.6
doc
07.04.2020
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Водоем и его обитатели"
конспект НОД Водоем и его обитатели.doc

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированого занятия в средней группе на тему:

«Путешествие на морское дно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Бурякова Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2020

Цель занятия: продолжать формировать у детей навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

1. Образовательные:

-                   расширять представления детей о морских обитателях;

-                   продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по инструкции педагога;

-                   формировать у детей умение изображать морских обитателей с помощью нетрадиционной техники рисования с опорой на умения, полученные ранее.

2. Развивающие:

-                   способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;

-                   создать условия для развития у воспитанников познавательной активности;

-                   способствовать развитию связной речи у детей.

3. Воспитатательные:

-                   продолжать воспитывать у детей навыки коллективной работы;

-                   продолжать воспитывать личностные качества детей: организованность и самостоятельность.

 

Материалы: ноутбук, аудиозапись голоса русалки, картинка с изображением русалки, картина с изображением морского дна, 3 шкатулки (сундуки) с заданиями, картинки с изображением морских обитателей (друзья Русалки), конверт с письмом, карточки с изображением морских обитателей и других животных, пазлы с изображениями морских обитателей, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисточки, влажные салфетки, модель аквариума, голубая ткань, раскраски.

 

Ход образовательной деятельности

Текст НОД

Деятельность детей, воспитателей, героев

 

 

 

 

 

I этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся.

Воспитатель: 

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла

Ко мне чайка подошла,

И конверт мне отдала.

На нем написано для Ребят из группы №8. Посмотрим от кого?  Ребята, кто это?

 

Воспитатель: Правильно. Интересно узнать, что же в этом письме написано.  

 

«Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселилась, играла. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».

 

Воспитатель: Ребята, что случилось с друзьями Русалки? О чем просит нас Русалка? Хотите помочь Русалке? Но как же нам помочь ей вернуть друзей?

 

Воспитатель читает дальше: «Чтобы спасти моих друзей нужно пройти все препятствия в морской стране, а что бы вам туда попасть…нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

 

-       Ребята, вы готовы?

 

 

-       Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

 

-       Ребята, а вы знаете как передвигаться в воде? А может мы с вами будем плавать от одного препятствия к другому? Согласны? Тогда повторяйте за мной.

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в полукруге с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Открывает письмо. Достает фото Русалки.

Дети отвечают.

 

 

Воспитатель читает письмо.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Рассуждение детей совместно с воспитателем.

 

Установка от детей о готовности к работе.

 

 

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает ткань с доски, на которой изображение морского дна.

 

 

 

Рассуждение детей о том, как передвигаются в воде, совместное с воспитателем решение о том, как передвигаться и воспитатель показывает движение.

 

 

 

II этап

 

 

Воспитатель: Ребята, мы подплываем к коралловому рифу. А вот и ещё первое задание! Посмотрим, что нам нужно сделать?

 

 

 

 

Воспитатель: «Первое препятствие на вашем пути! Лишние карточки нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».

- В рифах запутались карточки с изображениями различных животных и морских обитателей. Вам нужно распределить их на тех на две группы. В одной группе будут изображения тех, кто живет в море, а в другой — те, кого мы там не встретим. Давайте, подумаем, кто может быть другом Русалочки.

 

-                   Кит — а что это за «пальма водяная» у него на спине? А откуда этот фонтан, как вы думаете? Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит — самое крупное животное в мире. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? Киты — не рыба, это млекопитающее. Они кормят своих детенышей молоком, они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.

-                   Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание.

-                   Акула — это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны, а также опасны для людей и других обитателей моря.

-                   Краб — не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. Крабы собирают мусор, очищают морское дно. Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба.

-                   Осьминог — Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь, благодаря им он ползает по дну моря. Еще осьминоги умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

-                   Медуза — что вы можете сказать о медузе? Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

 

Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с ласточкой или с ежом? Разве они не могут быть друзьями Русалки? Правильно, ребята, ведь Русалка живет в глубоком море и может дружить только с теми животными, которые живут под водой. С этим заданием мы справились, и расколдавовали первых морских обитателей, а теперь нам пора плыть дальше.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот ещё один сундук, давайте посмотрим, что в нем: «Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем?

Здесь нам нужно составить картинки, и тогда мы узнаем и других друзей Русалки. Только вместе мы сможем собрать картинки быстро и правильно, готовы? Тогда начнем.

Давайте посмотрим, кто у нас получился:

·     Морская звезда

·     Дельфин

·     Краб

·     Морской конек

·     Осьминог

·     Черепаха

·     Рыбка

·     Акула

Воспитатель: Могут ли эти обитатели быть друзьями Русалки?  Конечно могут, молодцы, ребята, за правильно выполненное задание мы получаем еще одну награду.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас, пока в море тихо, давайте немножко отдохнем. Повторяйте за нами:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пришло время плыть дальше.

 

 

 

 

 

 

 «Ребята, мы с вами помогли Русалке расколдовать только двух друзей, остальных обитателей моря злая колдунья сделала невидимыми и спрятала в воде. Как же нам их найти?»

 

 

 

 

 

 Давайте мы с вами их нарисуем и тогда они снова преобретут цвет и станут видимыми. Ребята, посмотрите, у нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А4.) Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята! Вы нарисовали такую красивую картину и  расколдовали оставшихся обитателей морских глубин. Теперь мы сможем собрать всех друзей Русалки.

 

 

Воспитатель: Вот и мы вернули обитателей водоема на свои места. Какой красивый у нас получился водоем. Что ж, теперь и саму Русалку можно позвать. Дорогая Русалочка, мы возвращаем тебе твоих друзей.

 

Воспитатель с детьми «Подплывают» к первому столу.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети распределяют карточки с картинками на две группы в процессе распределения воспитатель инициирует беседу о морских обитателях, изображенных на карточках с рассуждениями детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение детей.

 

 

 

Воспитатель достает из сундучка изображение дельфина, ребенок приклеивает его на картину с изображением морского дна.

 

 

Воспитатель с детьми «Подплывают» ко второму столу.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети собирают пазлы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей с опорой на полученые ранее знания.

Воспитатель предлагает ребенку прикрепить картинку к изображению дна.

 

 

 

Воспитатель с детьми «Подплывают» к ковру.

 

 

Ребенок (с помощью воспитателя) проводит разминку.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель с детьми «Подплывают» к следующим столам.

 

Воспитатель находит новый сундук с заданием, открывает его и читает.

 

Дети совместно с воспитателем находят решение.

 

 

Воспитатель рассказывает детям, как можно получить определённое изображение: «ракушка» — отпечаток сжатой в кулак руки (пальцами); «рыбы» и «осьминоги» — отпечаток ладони; «Креветка» — отпечаток согнутой в кулак руки (боковой частью). Дети рисуют картины, вытирают руки салфетками. Затем из полученных картин воспитатель составляет одну большую.

 

 

 

Воспитатель дает детям изображения оставшихся морских обитателей, они прикрепляют их к доске.

 

 

 

 

Воспитатель включает аудиозапись голоса Русалки: Спасибо, ребята.

 

 

 

 

 

III этап

Воспитатель:  А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад:

1, 2, 3 — замрём,

В детский сад мы попадём.

Вернемся на свои места,

Нужно лишь открыть глаза.

 

Дети, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, помогли Русалочке найти своих друзей — обитателей водоема.  Ребята, а как вы думайте, можно часть водоема иметь у себя дома? А как? Правильно, конечно это аквариум. Можно купить аквариум, налить воды и поселить там рыбок. 

Ребята, наше занятие заканчивается, и Русалочка оставила нам подарок. Посмотрите это аквариум, но в нем пока есть не все жители. Русалка оставила нам еще и раскраски с красивыми аквариумными рыбками, давайте вы их дома раскрасите и принесете в детский сад, мы их выстрижем и поселим в новый дом. Согласны? Молодцы, спасибо вам за старания.

Воспитатель произносит слова.

 

 

 

 

 

Беседа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает детям модель аквариума и раздает раскраски.

 

 

 

 

 

 

 


Частное дошкольное образовательное учреждение

Частное дошкольное образовательное учреждение

Цель занятия: продолжать формировать у детей навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире

Цель занятия: продолжать формировать у детей навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире

Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись

Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись

II этап Воспитатель: Ребята, мы подплываем к коралловому рифу

II этап Воспитатель: Ребята, мы подплываем к коралловому рифу

Акула — это большие, быстрые, зубастые рыбы

Акула — это большие, быстрые, зубастые рыбы

С этим заданием мы справились, и расколдавовали первых морских обитателей, а теперь нам пора плыть дальше

С этим заданием мы справились, и расколдавовали первых морских обитателей, а теперь нам пора плыть дальше

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола

Воспитатель: Ребята! Вы нарисовали такую красивую картину и расколдовали оставшихся обитателей морских глубин

Воспитатель: Ребята! Вы нарисовали такую красивую картину и расколдовали оставшихся обитателей морских глубин

Согласны? Молодцы, спасибо вам за старания

Согласны? Молодцы, спасибо вам за старания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020