Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 ОАО «РЖД»
Конспект интегрированого занятия в средней группе на тему:
«Путешествие на морское дно»
Подготовила: воспитатель
Бурякова Е. П.
Ярославль, 2020
Цель занятия: продолжать формировать у детей навык рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о морских обитателях;
- продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по инструкции педагога;
- формировать у детей умение изображать морских обитателей с помощью нетрадиционной техники рисования с опорой на умения, полученные ранее.
2. Развивающие:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;
- создать условия для развития у воспитанников познавательной активности;
- способствовать развитию связной речи у детей.
3. Воспитатательные:
- продолжать воспитывать у детей навыки коллективной работы;
- продолжать воспитывать личностные качества детей: организованность и самостоятельность.
Материалы: ноутбук, аудиозапись голоса русалки, картинка с изображением русалки, картина с изображением морского дна, 3 шкатулки (сундуки) с заданиями, картинки с изображением морских обитателей (друзья Русалки), конверт с письмом, карточки с изображением морских обитателей и других животных, пазлы с изображениями морских обитателей, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисточки, влажные салфетки, модель аквариума, голубая ткань, раскраски.
Ход образовательной деятельности |
Текст НОД |
Деятельность детей, воспитателей, героев |
I этап |
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и с ними поздороваемся. Воспитатель: Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла – Только в садик я зашла Ко мне чайка подошла, И конверт мне отдала. На нем написано для Ребят из группы №8. Посмотрим от кого? Ребята, кто это?
Воспитатель: Правильно. Интересно узнать, что же в этом письме написано.
«Здравствуйте ребята. У меня случилась беда: злая колдунья похитила моих друзей, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне, с ними я веселилась, играла. Жизнь без них так скучна. Помогите мне, отыщите моих друзей».
Воспитатель: Ребята, что случилось с друзьями Русалки? О чем просит нас Русалка? Хотите помочь Русалке? Но как же нам помочь ей вернуть друзей?
Воспитатель читает дальше: «Чтобы спасти моих друзей нужно пройти все препятствия в морской стране, а что бы вам туда попасть…нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
- Ребята, вы готовы?
- Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: 1, 2, 3 — замрём, В мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на морском дне. Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
- Ребята, а вы знаете как передвигаться в воде? А может мы с вами будем плавать от одного препятствия к другому? Согласны? Тогда повторяйте за мной.
|
Дети стоят в полукруге с воспитателем.
Открывает письмо. Достает фото Русалки. Дети отвечают.
Воспитатель читает письмо.
Дети отвечают.
Рассуждение детей совместно с воспитателем.
Установка от детей о готовности к работе.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает ткань с доски, на которой изображение морского дна.
Рассуждение детей о том, как передвигаются в воде, совместное с воспитателем решение о том, как передвигаться и воспитатель показывает движение. |
II этап
|
Воспитатель: Ребята, мы подплываем к коралловому рифу. А вот и ещё первое задание! Посмотрим, что нам нужно сделать?
Воспитатель: «Первое препятствие на вашем пути! Лишние карточки нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей». - В рифах запутались карточки с изображениями различных животных и морских обитателей. Вам нужно распределить их на тех на две группы. В одной группе будут изображения тех, кто живет в море, а в другой — те, кого мы там не встретим. Давайте, подумаем, кто может быть другом Русалочки.
- Кит — а что это за «пальма водяная» у него на спине? А откуда этот фонтан, как вы думаете? Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит — самое крупное животное в мире. Вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? Киты — не рыба, это млекопитающее. Они кормят своих детенышей молоком, они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. - Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. - Акула — это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны, а также опасны для людей и других обитателей моря. - Краб — не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. Крабы собирают мусор, очищают морское дно. Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. - Осьминог — Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь, благодаря им он ползает по дну моря. Еще осьминоги умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок. - Медуза — что вы можете сказать о медузе? Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли другие карточки, например с ласточкой или с ежом? Разве они не могут быть друзьями Русалки? Правильно, ребята, ведь Русалка живет в глубоком море и может дружить только с теми животными, которые живут под водой. С этим заданием мы справились, и расколдавовали первых морских обитателей, а теперь нам пора плыть дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот ещё один сундук, давайте посмотрим, что в нем: «Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? Здесь нам нужно составить картинки, и тогда мы узнаем и других друзей Русалки. Только вместе мы сможем собрать картинки быстро и правильно, готовы? Тогда начнем. Давайте посмотрим, кто у нас получился: · Морская звезда · Дельфин · Краб · Морской конек · Осьминог · Черепаха · Рыбка · Акула Воспитатель: Могут ли эти обитатели быть друзьями Русалки? Конечно могут, молодцы, ребята, за правильно выполненное задание мы получаем еще одну награду.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас, пока в море тихо, давайте немножко отдохнем. Повторяйте за нами: Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пришло время плыть дальше.
«Ребята, мы с вами помогли Русалке расколдовать только двух друзей, остальных обитателей моря злая колдунья сделала невидимыми и спрятала в воде. Как же нам их найти?»
Давайте мы с вами их нарисуем и тогда они снова преобретут цвет и станут видимыми. Ребята, посмотрите, у нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А4.) Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей.
Воспитатель: Ребята! Вы нарисовали такую красивую картину и расколдовали оставшихся обитателей морских глубин. Теперь мы сможем собрать всех друзей Русалки.
Воспитатель: Вот и мы вернули обитателей водоема на свои места. Какой красивый у нас получился водоем. Что ж, теперь и саму Русалку можно позвать. Дорогая Русалочка, мы возвращаем тебе твоих друзей. |
Воспитатель с детьми «Подплывают» к первому столу. Ответы детей.
Дети распределяют карточки с картинками на две группы в процессе распределения воспитатель инициирует беседу о морских обитателях, изображенных на карточках с рассуждениями детей.
Рассуждение детей.
Воспитатель достает из сундучка изображение дельфина, ребенок приклеивает его на картину с изображением морского дна.
Воспитатель с детьми «Подплывают» ко второму столу.
Ответы детей.
Дети собирают пазлы.
Рассуждения детей с опорой на полученые ранее знания. Воспитатель предлагает ребенку прикрепить картинку к изображению дна.
Воспитатель с детьми «Подплывают» к ковру.
Ребенок (с помощью воспитателя) проводит разминку.
Воспитатель с детьми «Подплывают» к следующим столам.
Воспитатель находит новый сундук с заданием, открывает его и читает.
Дети совместно с воспитателем находят решение.
Воспитатель рассказывает детям, как можно получить определённое изображение: «ракушка» — отпечаток сжатой в кулак руки (пальцами); «рыбы» и «осьминоги» — отпечаток ладони; «Креветка» — отпечаток согнутой в кулак руки (боковой частью). Дети рисуют картины, вытирают руки салфетками. Затем из полученных картин воспитатель составляет одну большую.
Воспитатель дает детям изображения оставшихся морских обитателей, они прикрепляют их к доске.
Воспитатель включает аудиозапись голоса Русалки: Спасибо, ребята. |
III этап |
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад: 1, 2, 3 — замрём, В детский сад мы попадём. Вернемся на свои места, Нужно лишь открыть глаза.
Дети, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, помогли Русалочке найти своих друзей — обитателей водоема. Ребята, а как вы думайте, можно часть водоема иметь у себя дома? А как? Правильно, конечно это аквариум. Можно купить аквариум, налить воды и поселить там рыбок. Ребята, наше занятие заканчивается, и Русалочка оставила нам подарок. Посмотрите это аквариум, но в нем пока есть не все жители. Русалка оставила нам еще и раскраски с красивыми аквариумными рыбками, давайте вы их дома раскрасите и принесете в детский сад, мы их выстрижем и поселим в новый дом. Согласны? Молодцы, спасибо вам за старания. |
Воспитатель произносит слова.
Беседа с детьми.
Воспитатель показывает детям модель аквариума и раздает раскраски.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.