Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Что.Где. Когда"

  • docx
  • 28.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Что, где когда.docx

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Викторина « Что, где, когда».

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: -расширять и закреплять представления детей о живой и неживой природе;

-развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление;

Речевое развитие: -развивать умение давать полный развернутый ответ, пояснять свой выбор.

Художественно - эстетическое развитие: закрепить цветовой спектр радуги.

 

Социально-коммуникативное развитие: -вызвать желание участвовать в игре, развивать умение общаться сообща, находить командное решение проблем.

Материалы и оборудование.

 Дидактический материал: юла, конверты с заданиями, черный ящик.

 Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска, магнитофон с записью песни «Разноцветная игра», обручи, схемы соответствующие признакам животных, насекомых, рыб, птиц, картинки насекомых, рыб, птиц, животных, черный ящик с красными и желтыми палочками, пол палочки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые

результаты

1

-Здравствуйте, уважаемые друзья, мы вас приветствуем в клубе «Знатоков»

Сегодня против знатоков играет команда сотрудников детского сада «Веста».

-На веселую затею приглашаем игроков,

А на умную затею приглашаем знатоков.

Правила игры: за правильный ответ команда знатоков получает фишку, если в ответе ошибка или нет ответа- фишка уходит к игроку, задавшему вопрос.

Дети слушают, настраиваются на игру.

 

Сформирован  интерес к предстоящей деятельности.

2

1 раунд. С нами играет Нина Александровна, внимание вопрос: - Есть у весны красавицы

3 похожие сестрицы

Вместе водят хоровод,

друг за другом круглый год.

Как зовут сестриц?

-Правильный ответ: лето, осень, зима.

 

Интерактивная доска, слайды (приложение 1)

Закреплены времена года

3

2 раунд. С вами играет воспитатель Анна Михайловна: -братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Внимание вопрос: о каких братьях загадка?

Правильный ответ: дни недели.

Вы согласны на блиц-опрос? Дополнительная фишка будет добавлена.

Итак, отвечаем без раздумий: - Сколько дней в неделе?

-Назовите по порядку дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Молодцы, вы заработали еще одну фишку, но у А.М. в вопросе есть загадочная фраза прочитать ее? Если вы разгадаете ее, то получите еще одну фишку.

«Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

-Давайте попробуем на доске начертить линии-дуги друг под другом, а цвет линий нам подскажут начальные буквы загадочной фразы.

Что же зашифровано в фразе? Молодцы, у вас еще одна фишка.

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на блиц-опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертят на доске спектр радуги.

Интерактивная доска.

Закреплены дни недели, порядок их следования, звуковой анализ, умение работать на интерактивной доске.

4

Наступает музыкальная пауза и Ярослава Валерьевна предлагает танцевальную композицию «Разноцветная игра».

Дети под музыку исполняют танец «Разноцветная игра»

Магнитофон с записью песни.

Обеспечена двигательная активность

5

3 раунд. С вами играет Петр Иванович. Внимание черный ящик.

В ящике палочки, внимание вопрос: -сколько концов у 2 с половиной палочек?

Молодцы, фишка ваша, не хотите заработать еще фишку? Тогда внимание следующий вопрос от П.И. :-в коробке половина красных, половина желтых палочек. Желтых 3, сколько всего палочек? Молодцы, блестящая игра 6-0 в пользу команды знатоков группы «Русалочка»

Дети слушают задание, обсуждают, дают ответ.

Черный ящик с красными и желтыми палочками, пол палочки.

Развито логическое мышление, сообразительность, находчивость.

6

4 раунд с вами играет Эльвира Бакировна. Вопрос: найдите лишнее слово:- Жираф, зебра, лев, антилопа.

-Время.

-Правильный ответ: лев, почему?

-А сможете ли вы разложить в обручи со схемами соответствующих признаков животных, насекомых, рыб, птиц разложить картинки насекомых, рыб, птиц, животных.

Молодцы, и с этим заданием вы справились

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание.

обручи, схемы соответствующие признакам  животных, насекомых, рыб, птиц, картинки с изображением насекомых, рыб, птиц, животных.

Развито логическое мышление, сообразительность, находчивость.

7

Итак, подведем итоги нашей игры «Что, где, когда». Со счетом 8-0 победила команда знатоков группы «Русалочка»- аплодисменты победителям и медали

Дети обмениваются впечатлениями.

 

Вызван эмоциональный отклик на прошедшую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5898_174a550367c447dcdf2d7993465d3f9d.jpg