Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Викторина « Что, где, когда».
Образовательные задачи.
Познавательное развитие: -расширять и закреплять представления детей о живой и неживой природе;
-развивать сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Речевое развитие: -развивать умение давать полный развернутый ответ, пояснять свой выбор.
Художественно - эстетическое развитие: закрепить цветовой спектр радуги.
Социально-коммуникативное развитие: -вызвать желание участвовать в игре, развивать умение общаться сообща, находить командное решение проблем.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: юла, конверты с заданиями, черный ящик.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска, магнитофон с записью песни «Разноцветная игра», обручи, схемы соответствующие признакам животных, насекомых, рыб, птиц, картинки насекомых, рыб, птиц, животных, черный ящик с красными и желтыми палочками, пол палочки.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
-Здравствуйте, уважаемые друзья, мы вас приветствуем в клубе «Знатоков» Сегодня против знатоков играет команда сотрудников детского сада «Веста». -На веселую затею приглашаем игроков, А на умную затею приглашаем знатоков. Правила игры: за правильный ответ команда знатоков получает фишку, если в ответе ошибка или нет ответа- фишка уходит к игроку, задавшему вопрос. |
Дети слушают, настраиваются на игру. |
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 |
1 раунд. С нами играет Нина Александровна, внимание вопрос: - Есть у весны красавицы 3 похожие сестрицы Вместе водят хоровод, друг за другом круглый год. Как зовут сестриц? -Правильный ответ: лето, осень, зима. |
|
Интерактивная доска, слайды (приложение 1) |
Закреплены времена года |
3 |
2 раунд. С вами играет воспитатель Анна Михайловна: -братьев этих ровно 7, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. Внимание вопрос: о каких братьях загадка? Правильный ответ: дни недели. Вы согласны на блиц-опрос? Дополнительная фишка будет добавлена. Итак, отвечаем без раздумий: - Сколько дней в неделе? -Назовите по порядку дни недели. -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? -Молодцы, вы заработали еще одну фишку, но у А.М. в вопросе есть загадочная фраза прочитать ее? Если вы разгадаете ее, то получите еще одну фишку. «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». -Давайте попробуем на доске начертить линии-дуги друг под другом, а цвет линий нам подскажут начальные буквы загадочной фразы. Что же зашифровано в фразе? Молодцы, у вас еще одна фишка. |
Дети отгадывают загадку.
Дают ответы на блиц-опрос.
Чертят на доске спектр радуги. |
Интерактивная доска. |
Закреплены дни недели, порядок их следования, звуковой анализ, умение работать на интерактивной доске. |
4 |
Наступает музыкальная пауза и Ярослава Валерьевна предлагает танцевальную композицию «Разноцветная игра». |
Дети под музыку исполняют танец «Разноцветная игра» |
Магнитофон с записью песни. |
Обеспечена двигательная активность |
5 |
3 раунд. С вами играет Петр Иванович. Внимание черный ящик. В ящике палочки, внимание вопрос: -сколько концов у 2 с половиной палочек? Молодцы, фишка ваша, не хотите заработать еще фишку? Тогда внимание следующий вопрос от П.И. :-в коробке половина красных, половина желтых палочек. Желтых 3, сколько всего палочек? Молодцы, блестящая игра 6-0 в пользу команды знатоков группы «Русалочка» |
Дети слушают задание, обсуждают, дают ответ. |
Черный ящик с красными и желтыми палочками, пол палочки. |
Развито логическое мышление, сообразительность, находчивость. |
6 |
4 раунд с вами играет Эльвира Бакировна. Вопрос: найдите лишнее слово:- Жираф, зебра, лев, антилопа. -Время. -Правильный ответ: лев, почему? -А сможете ли вы разложить в обручи со схемами соответствующих признаков животных, насекомых, рыб, птиц разложить картинки насекомых, рыб, птиц, животных. Молодцы, и с этим заданием вы справились |
Ответы детей
Дети выполняют задание. |
обручи, схемы соответствующие признакам животных, насекомых, рыб, птиц, картинки с изображением насекомых, рыб, птиц, животных. |
Развито логическое мышление, сообразительность, находчивость. |
7 |
Итак, подведем итоги нашей игры «Что, где, когда». Со счетом 8-0 победила команда знатоков группы «Русалочка»- аплодисменты победителям и медали |
Дети обмениваются впечатлениями. |
|
Вызван эмоциональный отклик на прошедшую деятельность. |
Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.