Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по ИЗО
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по ИЗО

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
5 кл—6 кл
15.03.2023
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по ИЗО
Занятие по рисованию в технике "Эбру"
волшебница зима.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Радуга»

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Волшебница Зима»

 

 

 

 

выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Кусенко Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Майкоп 2022 г.

Конспект НОД на тему: «Волшебница Зима».

Цели и задачи:

 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы, выделять их среди других, закреплять счёт в пределах 5.

2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь, высказывать своё мнение.

3. Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить рисовать зимние узоры в технике «Эбру».

4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить работать в коллективе, продолжать воспитывать доброжелательные отношения детей, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.

5. Физическое развитие – закреплять умения детей активно выполнять движения физминутки в соответствии с текстом, педагогу во время занятия использовать различные формы и смену двигательной активности детей.

Активизация словаря: метель, снегопад, лёд, сосулька, мороз

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация по теме, коробочка-сюрприз, звёзды, альбомные листы круглой формы, краски, лоточки, столы, стулья, деревянные палочки для рисования, влажные салфетки, магнитная доска, сюрприз – наклейки, подносы.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

Молодцы ребята! Ну а теперь мы можем начать наше занятие.

Сюрпризный момент:

- Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела. Хотите узнать, что? Давайте смотреть! (дети подходят к столу, где стоит коробка, накрытая тканью).

- В гости кто-то приходил и подарок приносил.

- Садитесь на стульчики, а я открываю коробку (воспитатель достает письмо (читает):

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы думаете, о каком времени года загадка? (ответы детей).

- Зима прислала нам послание, давайте послушаем и посмотрим.

(видеозапись «Послание зимы»)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы сможете открыть волшебную коробку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в волшебный лес. Там Зима спрятала первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. А вот и первая звездочка с заданием.

Задание 1

Проводится игра “Что перепутал художник “

На картинке (экране) изображены катания с горы. Детям нужно найти ошибки художника (кактус растет в Африке, медведи спят зимой и не могут кататься на лыжах, нельзя кататься с горы на велосипеде, лодке, на горе зимой не растут яблоки, зимой холодно и нужно одевать теплую одежду, птица летит вверх ногами, лягушки зимой впадают в спячку и т.д.)

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и вторая звёздочка.

Задание 2.

На экране под номерами шесть картинок с различными изображениями природы. Детям нужно назвать, под какими номерами картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, метель, цветы, морозные узоры на стекле, сосульки, снег). Дети называют номер картинки и явление природы. Молодцы.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и ещё одна звёздочка.

Задание 3.

Отгадать загадки о зимних явлениях:

1) Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …(лёд)

2) Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (Снег)

3) Белые звёздочки с неба упали, мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

4) Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

Белая морковка зимой растет. (сосулька)

5) Нос – морковка, ветки – руки,

Вместо шляпы есть парик.

С ним ребятам не до скуки.

Это милый…(снеговик)

6) Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Если дети загадку отгадывают правильно, то на экране появляется картинка с ответом.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и следующее задание.

Самомассаж «На дворе большой мороз»

На дворе большой мороз, (поглаживают себя, греются)

Чтобы носик не замерз, (показать на носик)

Мы его сейчас потрем, (трут носик)

И погладим, и помнем. (гладят и мнут носик)

Растираем наши щечки, (трут щеки)

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, глазкам – (проводят по бровям, глазам)

Будут глазки, словно в сказке!

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее! (движения по тексту)

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова! (хлопают)

Будем с вами все здоровы! (руки к плечам)

Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.

Погулять пойдем мы в лес

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Вот следующее звезда.

Задание 4.

Зима просит вас:

- Помогите придумать новые морозные узоры для украшения окон. Ребята, мы не прошлой неделе украшали шубки Дедушке Морозу и Снегурочке в новой технике – рисовали по воде. Давайте и для Зимушки Зимы нарисуем красивые узоры для украшения окон. Салитесь за столы, перед вами тарелочки с водой и краска, попробуйте удивить Зиму необычными узорами. Сначала, нужно палочкой набрать краску и опустить её в воду, другой палочкой взять другую палочку и добавить и её в воду. Перемешать краску в воде. А теперь приступаем к рисованию. Палочкой можно рисовать линии, спирали, круги и другие узоры. Можно добавлять ещё краску (в процессе рисования индивидуально напоминаю о технике рисования, разнообразных способах движения палочек, подсказываю о возможностях смешивания и добавления краски). Спасибо, ребята, у вас получились очень необычные узоры, сложите их на поднос, пусть высыхают.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте посчитаем сколько звёздочек мы нашли в волшебном лесу. (дети сначала индивидуально, а потом хором пересчитывают звёзды).

Молодцы!

- А вот и волшебная коробка! А что же внутри? А внутри наклейки - смайлики. Один смайлик весёлый, а другой смайлик грустный. Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне и, если вам понравилось наше занятие, возьмёте весёлый смайлик, а если не понравилось – возьмёте смайлик, который грустит.

Дети берут смайлики и объясняют свой выбор.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Радуга»

Конспект НОД на тему: « Волшебница

Конспект НОД на тему: « Волшебница

Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела

Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела

Отправляемся дальше. Погулять пойдем мы в лес

Отправляемся дальше. Погулять пойдем мы в лес

Вместо шляпы есть парик. С ним ребятам не до скуки

Вместо шляпы есть парик. С ним ребятам не до скуки

Полный сказочных чудес. По сугробам мы шагаем,

Полный сказочных чудес. По сугробам мы шагаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023