Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Волшебница Зима»
выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Кусенко Ольга Викторовна
Майкоп 2022 г.
Конспект НОД на тему: «Волшебница Зима».
Цели и задачи:
1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы, выделять их среди других, закреплять счёт в пределах 5.
2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь, высказывать своё мнение.
3. Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить рисовать зимние узоры в технике «Эбру».
4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить работать в коллективе, продолжать воспитывать доброжелательные отношения детей, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.
5. Физическое развитие – закреплять умения детей активно выполнять движения физминутки в соответствии с текстом, педагогу во время занятия использовать различные формы и смену двигательной активности детей.
Активизация словаря: метель, снегопад, лёд, сосулька, мороз
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация по теме, коробочка-сюрприз, звёзды, альбомные листы круглой формы, краски, лоточки, столы, стулья, деревянные палочки для рисования, влажные салфетки, магнитная доска, сюрприз – наклейки, подносы.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
Молодцы ребята! Ну а теперь мы можем начать наше занятие.
Сюрпризный момент:
- Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела. Хотите узнать, что? Давайте смотреть! (дети подходят к столу, где стоит коробка, накрытая тканью).
- В гости кто-то приходил и подарок приносил.
- Садитесь на стульчики, а я открываю коробку (воспитатель достает письмо (читает):
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Как вы думаете, о каком времени года загадка? (ответы детей).
- Зима прислала нам послание, давайте послушаем и посмотрим.
(видеозапись «Послание зимы»)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы сможете открыть волшебную коробку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в волшебный лес. Там Зима спрятала первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А вот и первая звездочка с заданием.
Задание 1
Проводится игра “Что перепутал художник “
На картинке (экране) изображены катания с горы. Детям нужно найти ошибки художника (кактус растет в Африке, медведи спят зимой и не могут кататься на лыжах, нельзя кататься с горы на велосипеде, лодке, на горе зимой не растут яблоки, зимой холодно и нужно одевать теплую одежду, птица летит вверх ногами, лягушки зимой впадают в спячку и т.д.)
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и вторая звёздочка.
Задание 2.
На экране под номерами шесть картинок с различными изображениями природы. Детям нужно назвать, под какими номерами картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, метель, цветы, морозные узоры на стекле, сосульки, снег). Дети называют номер картинки и явление природы. Молодцы.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и ещё одна звёздочка.
Задание 3.
Отгадать загадки о зимних явлениях:
1) Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …(лёд)
2) Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (Снег)
3) Белые звёздочки с неба упали, мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)
4) Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
Белая морковка зимой растет. (сосулька)
5) Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый…(снеговик)
6) Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Если дети загадку отгадывают правильно, то на экране появляется картинка с ответом.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание.
Самомассаж «На дворе большой мороз»
На дворе большой мороз, (поглаживают себя, греются)
Чтобы носик не замерз, (показать на носик)
Мы его сейчас потрем, (трут носик)
И погладим, и помнем. (гладят и мнут носик)
Растираем наши щечки, (трут щеки)
Пусть алеют, как цветочки!
Проведем по бровкам, глазкам – (проводят по бровям, глазам)
Будут глазки, словно в сказке!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее! (движения по тексту)
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова! (хлопают)
Будем с вами все здоровы! (руки к плечам)
Отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.
Погулять пойдем мы в лес
Полный сказочных чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Вот следующее звезда.
Задание 4.
Зима просит вас:
- Помогите придумать новые морозные узоры для украшения окон. Ребята, мы не прошлой неделе украшали шубки Дедушке Морозу и Снегурочке в новой технике – рисовали по воде. Давайте и для Зимушки Зимы нарисуем красивые узоры для украшения окон. Салитесь за столы, перед вами тарелочки с водой и краска, попробуйте удивить Зиму необычными узорами. Сначала, нужно палочкой набрать краску и опустить её в воду, другой палочкой взять другую палочку и добавить и её в воду. Перемешать краску в воде. А теперь приступаем к рисованию. Палочкой можно рисовать линии, спирали, круги и другие узоры. Можно добавлять ещё краску (в процессе рисования индивидуально напоминаю о технике рисования, разнообразных способах движения палочек, подсказываю о возможностях смешивания и добавления краски). Спасибо, ребята, у вас получились очень необычные узоры, сложите их на поднос, пусть высыхают.
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте посчитаем сколько звёздочек мы нашли в волшебном лесу. (дети сначала индивидуально, а потом хором пересчитывают звёзды).
Молодцы!
- А вот и волшебная коробка! А что же внутри? А внутри наклейки - смайлики. Один смайлик весёлый, а другой смайлик грустный. Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне и, если вам понравилось наше занятие, возьмёте весёлый смайлик, а если не понравилось – возьмёте смайлик, который грустит.
Дети берут смайлики и объясняют свой выбор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.