Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО
Оценка 4.8

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО

Оценка 4.8
docx
07.10.2021
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО.docx

Конспект итогового НОД  по изобразительной деятельности

(рисование и лепка)

Тема: «Лесной красавец олень»

Подготовила :Воспитатель-методист по ИЗО Дука Кристина Александровна.

Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников.
Программное содержание:

Образовательные:
-
закрепить умение детей лепить образ оленя из целого куска;
-выявить умения детей соблюдать пропорции тела оленя и последовательность лепки;
-выявить умения детей изображать деревья во время рисования пейзажа.
-выявить умение изображения заднего и переднего плана;
Развивающие:
-развивать умение рисовать акварельными красками используя разные приёмы;
-развивать творчество и воображение.
Воспитательные:
-воспитать любовь к животным и природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Материалы и оборудование:
презентация на тему «Лесной олень», кисти, акварельные краски, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки, пластилин, дощечки, природный и бросовый материал (веточки и спички), макет леса (пластилин), листы А-4 тонированные, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: Художественное слово, показ презентации, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы )

Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему?

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

                                           img_user_file_54ca6976593be_7.jpg

Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к монитору. (включается презентация «Лесной олень» 4-5 слайдов, олень-лес-то чем питается олень).
Воспитатель: Расскажите, кто знает, где живёт олень? Чем он питается? (Лесной олень живет в лесу, питается травой, корой деревьев,  ягодами и плодами деревьев).
Воспитатель:
Правильно ребята. Молодцы, как много вы знаете о оленях.
Воспитатель:
А теперь пройдите пожалуйста со мной к столу. Посмотрите, у меня есть макет лесной полянки. Посмотрите какая она яркая и красочная. Скажите, чего не хватает на этой полянке? (животных). А ещё чего не хватает вокруг? (фона леса). Да ребята, я делала это макет о жизни лесных оленей, для экологической комнаты, но не закончила, не хотите ли вы мне помочь закончить его?  (ответы детей).
Воспитатель:
Скажите ребята, как мы можем сделать лесной фон ? (нарисовать). А как мы можем сделать оленей? (слепить).

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а как можно назвать фон леса? (лесной пейзаж). Да ребята, правильно, нам нужно нарисовать лесной пейзаж.
Воспитатель:
Давайте сначала вспомним ребята, о чем нужно помнить когда рисуем пейзаж.
Воспитатель:
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.

-Что рисуют на переднем плане? (Предметы, которые находятся ближе к художнику).

-Что мы изображаем на заднем плане?(Предметы, которые находятся в отдалении).

-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).
-каким способом можно легко нарисовать листочки на деревьях и кустарниках? (Способ примакивания). Вспомните ещё способ которым вы любите рисовать елочки.

Воспитатель:
Молодцы ребята, всё вспомнили, можете приступать к рисованию своего лесного пейзажа.

Самостоятельная деятельность детей.(звучит музыка леса)
Воспитатель:
Ну вот молодцы ребята, отложите свои пейзажи в сторону, пока они будут высыхать, мы можем приступить к лепке оленя.
Воспитатель:
Посмотрите. У вас на столах кроме пластилина есть ещё веточки и спички. Как вы думаете, для чего они нужны ? (чтоб сделать оленю рога и ноги).
Воспитатель:
Да ребята, вы правильно догадались. Скажите а веточки это какой материал? (природный). А спички? (бросовый). Верно ребята. Ну что, приступайте к лепке оленя. Помните, мы лепим оленя из целого куска пластилина, вытягивая шею и голову.

Физминутка:

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

 В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой»( имитируют страх).

Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка леса)(воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь если возникают затруднения в работе детей).
Воспитатель:
Ну вот ребята вы и закончили свою работу.
Воспитатель:
Отложите оленей в сторонку на дощечку и возьмите свои пейзажи и подойдите ко мне. ( подходят к столу с макетом).
Воспитатель:
Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами. ( прикрепляют рисунки к картонной основе).
Воспитатель:
Ну вот фон готов, а теперь несите ваших оленей, будем выпускать их на полянку. (располагают оленей на макете).
Воспитатель:
Ну вот и готов наш макет для экологической комнаты. Скажите, с помощью чего мы смогли сделать этот макет ? ( рисования и лепки). Что рисовали мы? ( фон леса- пейзаж). А лепили ? ( оленя используя природный и бросовый материал). Большое вам спасибо ребята, такую красоту мы с вами сделали.

Итог: звучит песня «Лесной Олень» дети уходят.


 

Конспект итогового НОД по изобразительной деятельности (рисование и лепка)

Конспект итогового НОД по изобразительной деятельности (рисование и лепка)

Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень

Воспитатель: Правильно ребята, это лесной олень

Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами

Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021