Конспект итогового НОД по изобразительной деятельности
(рисование и лепка)
Тема: «Лесной красавец олень»
Подготовила :Воспитатель-методист по ИЗО Дука Кристина Александровна.
Цель: Развитие творческого воображения у дошкольников.
Программное содержание:
Образовательные:
-закрепить умение детей лепить образ
оленя из целого куска;
-выявить умения детей соблюдать пропорции тела оленя и последовательность
лепки;
-выявить умения детей изображать деревья во время рисования пейзажа.
-выявить умение изображения заднего и переднего плана;
Развивающие:
-развивать умение рисовать акварельными красками используя разные приёмы;
-развивать творчество и воображение.
Воспитательные:
-воспитать любовь к животным и природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Лесной олень», кисти,
акварельные краски, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки, пластилин,
дощечки, природный и бросовый материал (веточки и спички), макет леса
(пластилин), листы А-4 тонированные, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: Художественное слово, показ
презентации, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
(Дети входят,
становятся на ковёр, на котором лежат цветы )
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему?
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Воспитатель:
Правильно ребята, это лесной олень.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к монитору. (включается презентация
«Лесной олень» 4-5 слайдов, олень-лес-то чем питается олень).
Воспитатель: Расскажите, кто знает, где живёт олень? Чем он питается?
(Лесной олень живет в лесу, питается травой, корой деревьев, ягодами и
плодами деревьев).
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы, как много вы знаете о оленях.
Воспитатель: А теперь пройдите пожалуйста со мной к столу. Посмотрите, у
меня есть макет лесной полянки. Посмотрите какая она яркая и красочная.
Скажите, чего не хватает на этой полянке? (животных). А ещё чего не
хватает вокруг? (фона леса). Да ребята, я делала это макет о жизни
лесных оленей, для экологической комнаты, но не закончила, не хотите ли вы мне
помочь закончить его? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как мы можем сделать лесной фон ?
(нарисовать). А как мы можем сделать оленей? (слепить).
Воспитатель:
Правильно ребята. Скажите, а как
можно назвать фон леса? (лесной пейзаж). Да ребята, правильно, нам нужно
нарисовать лесной пейзаж.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним ребята, о чем нужно помнить когда
рисуем пейзаж.
Воспитатель: Когда рисуем пейзаж незабываем о том,
что существует передний, ближний, и задний план.
-Что рисуют на переднем плане? (Предметы, которые находятся ближе к художнику).
-Что мы изображаем на заднем плане?(Предметы, которые находятся в отдалении).
-Как мы их рисуем. (Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем).
-каким способом можно легко нарисовать листочки на деревьях и кустарниках?
(Способ примакивания). Вспомните ещё способ которым вы любите рисовать елочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё
вспомнили, можете приступать к рисованию своего лесного пейзажа.
Самостоятельная
деятельность детей.(звучит музыка леса)
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята,
отложите свои пейзажи в сторону, пока они будут высыхать, мы можем приступить к
лепке оленя.
Воспитатель: Посмотрите. У вас на столах кроме пластилина есть ещё веточки
и спички. Как вы думаете, для чего они нужны ? (чтоб сделать оленю рога и
ноги).
Воспитатель: Да ребята, вы правильно догадались. Скажите а веточки это
какой материал? (природный). А спички? (бросовый). Верно ребята. Ну что,
приступайте к лепке оленя. Помните, мы лепим оленя из целого куска пластилина,
вытягивая шею и голову.
Физминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой»( имитируют страх).
Самостоятельная
деятельность детей. (звучит музыка леса)(воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь если возникают
затруднения в работе детей).
Воспитатель: Ну вот ребята вы и
закончили свою работу.
Воспитатель: Отложите оленей в сторонку на дощечку и возьмите свои пейзажи
и подойдите ко мне. ( подходят к столу с макетом).
Воспитатель: Давайте оформим фон леса для нашего макета вашими пейзажами. (
прикрепляют рисунки к картонной основе).
Воспитатель: Ну вот фон готов, а теперь несите ваших оленей, будем
выпускать их на полянку. (располагают оленей на макете).
Воспитатель: Ну вот и готов наш макет для экологической комнаты. Скажите, с
помощью чего мы смогли сделать этот макет ? ( рисования и лепки). Что рисовали
мы? ( фон леса- пейзаж). А лепили ? ( оленя используя природный и бросовый
материал). Большое вам спасибо ребята, такую красоту мы с вами сделали.
Итог: звучит песня «Лесной Олень» дети уходят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.