Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию «Если добрый ты» для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 22.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по социально нравств воспитанию.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по социально-нравственному воспитанию «Если добрый ты»

 для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Высшей квалификационной  категории-

Каминская Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск,

2025 г.

 

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Если добрый ты»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.

          Задачи:

Образовательные:

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Развивающие:

Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.

Формы организации: групповая, индивидуальная

 

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры (речевая, познавательная, творческая, двигательная), физкультурная минутка (двигательная).

 Оборудование и материалы: картинки сказочных  персонажей, картинки  «Добро» и «Зло», слайды -картинки (Цветок бутон, кот Леопольд, иллюстрации к сказкам, распустившийся цветок), аудиозаписи (музыка «Песня кота Леопольда»),музыка для творческой деятельности.

Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседы «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».

 

План НОД

 

1.Вводная часть:                                                          

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности (Волшебный цветок).

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа о добре, дружбе, вежливости…

Игра «Вежливо-невежливо».

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Игра вопрос-ответ:

-доброе утро,

-добрый день,

-здравствуйте,

-извините,

-пожалуйста и т.д.

Физкультурная пауза   

Изготовление «сердечек - Доброты»

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Длительность НОД

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

19 мин

 

 

 

 

 2мин. 

 

25мин.

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап (1 мин)

Приветствие в круге

 

 

 

 

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Давайте подарим хорошее настроение всем присутствующим и подарим  улыбки «Сдуем с ладошек» свои улыбочки…

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Давайте поздороваемся с ними .

Здравствуйте, дорогие гости!

 

 

 

 

 

Дети-улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.

 

 

 

 

 

Введение в тему занятия (3 мин)

Создание проблемной ситуации

 

Ребята, по дороге в наш детский сад я нашла цветок, который лежал на земле, бутон его был закрыт. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге. Цветок я принесла не случайно, ведь в нашей группе ребята знают, что такое доброта? Бутон распуститься только в окружении отзывчивых, добрых детей.

Поможем нашему цветку распуститься?

 

 

 

 

 

Слушают 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

(Дети проходят на стулья)

Основная часть

 (19 мин)

Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Звучит песня Кота Леопольда.

Ребята, к нам наверное кто-то спешит. Вы узнали кто это поет песню?

Верно ,это же кот Леопольд. (слайд-картинка кота)

Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам.

Какие слова он говорил мышатам?

Что же значит «жить дружно»?

Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость?

Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Игра «Вежливо-невежливо».

Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Уступить место старшим….

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду…

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

Молодцы ребята!

Ребята, я предлагаю порадоваться друг за  друга и построить пирамиду «Добрых поступков» из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).

- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?

Вот сколько добрых поступков мы совершаем!

Кот Леопольд дружит со всеми сказочными персонажами.

И он принес картинки героев из сказок. Но герои бывают добрые и злые, сердитые. Давайте мы с вами посмотрим кто у нас какой герой.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Я предлагаю вам  выбрать любую картинку со сказочным героем и разместить на доске на одну сторону добрых персонажей, на другую – злых …

 Злые герои не знают правил вежливости!

Давайте научим их.

Игра вопрос-ответ:

  1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
  2. Какие слова говорят, когда прощаются?
  3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
  4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?
  5. Как благодарят за помощь?

Молодцы, ребята! Для нашего гостя и сказочных героев вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, и наш цветочек очень рад был их услышать.

Давайте немного с вами отдохнем.

 

Физминутка.

Добрый день, мой милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову)

Здесь есть ты (указывают друг на друга)

Здесь есть я! (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья! (хлопки руками и обними друга)

Ребята, а вы хотите подарить доброту своим близким?

Прикоснемся своими пальчиками к щечкам, какие у вас пальчики? (теплые).

Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьется.

Тогда  я предлагаю, пройти к столу, выбрать сердечко и украсить его, так как вам  хочется…

Ребята, добро – это волшебное слово.

Мне хочется, чтобы эти сердечки не только грели, но и озаряли своей добротой.

Давайте немного побудем волшебниками. Палочками нанесем немного клея на сердечки и посыпем блестками…

Ну что, получилось? Какие вы молодцы!

Несите свои работы , пусть они высыхают.

Молодцы ребята !

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

«Ребята, давайте жить дружно!»

Не ссориться, помогать друг другу…

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и хлопают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:  «Помогать маме и бабушке, кормить бездомных животных, делиться игрушками в саду,  уступать друг другу, соблюдать правила игры, уметь прощать…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети размещают на доске на одну сторону добрых персонажей, на другую – злых)

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам и приступают к выполнению задания…

 

 

 

 

Ответы детей.

Подведение итогов (2 мин)

Рефлексия

Посмотрите, какие замечательные «сердечки-Доброты» у нас получились. А как от наших добрых слов и  внимания распустился волшебный цветочек. Кот Леопольд остался очень вами доволен.

Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Кто приходил к вам в гости?

Что означает быть добрым?

Вам понравилось изготавливать сердечки доброты?

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей