Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию «Если добрый ты»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил воспитатель:
Высшей квалификационной категории-
Каминская Е.Г.
г. Волгодонск,
2025 г.
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Если добрый ты»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.
Задачи:
Образовательные:
Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Развивающие:
Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников, сказочных героев.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры (речевая, познавательная, творческая, двигательная), физкультурная минутка (двигательная).
Оборудование и материалы: картинки сказочных персонажей, картинки «Добро» и «Зло», слайды -картинки (Цветок бутон, кот Леопольд, иллюстрации к сказкам, распустившийся цветок), аудиозаписи (музыка «Песня кота Леопольда»),музыка для творческой деятельности.
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседы «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова».
План НОД
|
1.Вводная часть: Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности (Волшебный цветок). Определение цели, выводы.
2. Основная часть: Беседа о добре, дружбе, вежливости… Игра «Вежливо-невежливо». Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» Игра вопрос-ответ: -доброе утро, -добрый день, -здравствуйте, -извините, -пожалуйста и т.д. Физкультурная пауза Изготовление «сердечек - Доброты»
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД |
4 мин
19 мин
2мин.
25мин. |
Непрерывная образовательная деятельность
|
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Организационный этап (1 мин) Приветствие в круге
|
«Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Давайте подарим хорошее настроение всем присутствующим и подарим улыбки «Сдуем с ладошек» свои улыбочки… Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними . Здравствуйте, дорогие гости! |
Дети-улыбаются, приветствуют друг друга и гостей.
|
|
Введение в тему занятия (3 мин) Создание проблемной ситуации
|
Ребята, по дороге в наш детский сад я нашла цветок, который лежал на земле, бутон его был закрыт. Цветок этот необычный – волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге. Цветок я принесла не случайно, ведь в нашей группе ребята знают, что такое доброта? Бутон распуститься только в окружении отзывчивых, добрых детей. Поможем нашему цветку распуститься?
|
Слушают
Ответы детей
(Дети проходят на стулья) |
|
Основная часть (19 мин) Практическая деятельность
Физкультминутка |
Звучит песня Кота Леопольда. Ребята, к нам наверное кто-то спешит. Вы узнали кто это поет песню? Верно ,это же кот Леопольд. (слайд-картинка кота) Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-доброму относился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам? Что же значит «жить дружно»? Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Игра «Вежливо-невежливо». Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто сидите. - Поздороваться при встрече… - Толкнуть и не извиниться… - Уступить место старшим…. - Свистеть, кричать, шуметь в детском саду… - Помочь подняться по лестнице…. - Попрощаться, уходя…. Молодцы ребята! Ребята, я предлагаю порадоваться друг за друга и построить пирамиду «Добрых поступков» из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается). - Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей? Вот сколько добрых поступков мы совершаем! Кот Леопольд дружит со всеми сказочными персонажами. И он принес картинки героев из сказок. Но герои бывают добрые и злые, сердитые. Давайте мы с вами посмотрим кто у нас какой герой. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» Я предлагаю вам выбрать любую картинку со сказочным героем и разместить на доске на одну сторону добрых персонажей, на другую – злых … Злые герои не знают правил вежливости! Давайте научим их. Игра вопрос-ответ:
Молодцы, ребята! Для нашего гостя и сказочных героев вы сказали добрые, ласковые слова, думаю, и наш цветочек очень рад был их услышать. Давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка. Добрый день, мой милый друг (здороваются за руку) Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову) Здесь есть ты (указывают друг на друга) Здесь есть я! (показывают на себя) Будем вместе мы друзья! (хлопки руками и обними друга) Ребята, а вы хотите подарить доброту своим близким? Прикоснемся своими пальчиками к щечкам, какие у вас пальчики? (теплые). Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьется. Тогда я предлагаю, пройти к столу, выбрать сердечко и украсить его, так как вам хочется… Ребята, добро – это волшебное слово. Мне хочется, чтобы эти сердечки не только грели, но и озаряли своей добротой. Давайте немного побудем волшебниками. Палочками нанесем немного клея на сердечки и посыпем блестками… Ну что, получилось? Какие вы молодцы! Несите свои работы , пусть они высыхают. Молодцы ребята ! |
Ответы детей.
«Ребята, давайте жить дружно!» Не ссориться, помогать друг другу… Ответы детей.
Дети слушают и хлопают
Предполагаемые ответы детей: «Помогать маме и бабушке, кормить бездомных животных, делиться игрушками в саду, уступать друг другу, соблюдать правила игры, уметь прощать…»
Дети размещают на доске на одну сторону добрых персонажей, на другую – злых)
Ответы детей.
Выполняют движения.
Дети проходят к столам и приступают к выполнению задания…
Ответы детей. |
|
Подведение итогов (2 мин) Рефлексия |
Посмотрите, какие замечательные «сердечки-Доброты» у нас получились. А как от наших добрых слов и внимания распустился волшебный цветочек. Кот Леопольд остался очень вами доволен. Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к вам в гости? Что означает быть добрым? Вам понравилось изготавливать сердечки доброты?
|
Ответы детей.
Ответы детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.