Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Лесные истории"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Лесные истории"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—7 кл
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Баранова Наталья Сергеевна. Конспект занятия Лесные истории..docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

с детьми  подготовительной  к школе группы.

Образовательная область "Речевое развитие".

Тема: "Лесные истории"

 

 

 

 

 

Составила  воспитатель Баранова  Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. о. Серпухов

 

 

 

Задачи.

* Развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

* Продолжать учить детей дифференцировать звуки Б - Бь по твердости - мягкости,  закреплять их правильное произношение. 

*  Совершенствовать фонематический слух, учить определять позицию звука в слове.

* Упражнять в делении слов на части-слоги.

* Совершенствовать умение образовывать сложные прилагательные.

* Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

* Активизировать словарь антонимов.

* Совершенствовать умение выделять ударный гласный в словах.

* Развитие мелкой моторики рук.

* Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Интеграция образовательных областей.

* Познавательное развитие.

* Социально-коммуникативное развитие.

* Речевое развитие.

* Физическое развитие.

Педагогические технологии.

* Игровые.

* Здоровьесберегающие.

*Личностно ориентированные.

Формирование словаря:

слово, часть слова, звук, гласный,  ударный звук, согласный звонкий, глухой, твердый, мягкий.

Оборудование:

предметные картинки (лесные звери и птицы), колокольчик, игрушки: два зайца, бельчонок; елочка с морковью, звуковые часы,  сказочный домик-теремок,  мяч, картинки "Следы", шапочки "Живые звуки", фланелеграф, звуковые схемы, пеналы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки. Характеристика звуков Б - БЬ.

- Пестрый дятел сел на сук, клювом долбит тук да тук.                                                                                            И, услышав дятла стук, под елкой заворчал ..? (Барсук).

- Назовите первый звук в слове " барсук " и охарактеризуйте его.(Б -согласный, звонкий, твердый).

- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?                                                                                                               Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).

 - Назовите первый звук в слове " белка " и охарактеризуйте его.(Бь - согласный, звонкий, мягкий).                                                                                                                                                                      - Будем работать со звуками Б и Бь.

3 . Дидактическая игра "Не ошибись!"

Воспитатель называет слова со звуками Б и Бь, а дети, услышав твердый согласный Б, показывают синий сигнал; мягкий согласный Бь - зеленый сигнал.

(Работа, ребята, булка, бегемот, бинокль, рубашка, лебедь, бумага.)

4.  Дидактическая игра  "Измени звук".

- Заменить твердый согласный Б мягким Бь в частях слов: уд, од, ид, да, дэ, ду, до. (Правильно ответивший ребенок звонит в колокольчик).

5.  Динамическая пауза "По ровненькой дорожке".

- Отправляемся в сказочный осенний  лес, где нас ждут сказочные лесные истории, а также сказочные герои, которым мы будем помогать.

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,                                                                                                По ровненькой дорожке шагают наши ножки!                                                                                                       Мы шли, шли, шли - в осенний лес мы пришли!

 (Дети выполняют наклоны в стороны, шагают).

6. Дидактическая игра "Поможем зайчатам".

     - В сказочном лесу  нас встречают два зайчонка: Белик и Быстрик. Они готовятся к зиме и уже сменили свои летние серые шубки на белые. Голодно становится зайцам в осеннем лесу: нет зеленой сочной травки, нет листочков на деревьях, которыми они питались летом. А тонкие веточки и кора деревьев мало питательны для длинноухих зайцев.

    - Однажды осенним туманным утром Белик и Быстрик увидели, что  на елочке, возле которой они ночевали, кто-то развесил для них вкусную сочную  морковку. На каждой морковке - картиночка, а в названиях картинок есть звуки Б и БЬ. Поможем Белику и Быстрику поделить морковки, правильно определив наличие данных звуков в словах, укажите их позицию в слове. (В начале, середине, конце слова).

7. Динамическая пауза "Зайка".

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.         ( Присесть на корточки).

 Вот так, вот так надо  лапочки погреть!            (Встать,"погреть лапки").

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись!   (Поднимать и опускать   

                                                                                        руки).

Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок!  (Прыжки на 2-х ногах).

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки!              (Приседания, руки вытянуть                                               

                          вперед).

 

 

8. Дидактическая игра "Живые звуки".

    - Хотите узнать, кто подарил зайцам морковку? В этом вам помогут "Живые звуки", они назовут нам доброго друга длинноухих зайцев. (Воспитатель надевает детям цветные шапочки, они поочередно произносят звуки: Бь, И, М. Дети называют получившееся слово "Бим").

Воспитатель показывает игрушку-бельчонка:

-  Это бельчонок Бим позаботился о своих друзьях.

9. Звуковой анализ слова "Бим". Составление звуковой схемы.

- Сколько звуков в слове "БИМ"?

- Назовите первый звук. Охарактеризуйте его. (Бь -согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом).    

- Назовите второй звук. Охарактеризуйте его. .(И - гласный. Обозначаем красным цветом).                                                                                                                                                                     - Назовите третий звук. Охарактеризуйте его. (М - согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом).  

- Назовем по порядку все звуки в слове "БИМ".

-Читаем слово по схеме. Гласный произносим протяжно.                                                                                                                                                           10.  Динамическая пауза "Замок".

- Бим приглашает нас на новоселье. Лесные жители построили сказочный домик. Будем участвовать в церемонии открытия нового дома.

На дверях висит замок        (Кисти рук в замке).

Кто его открыть бы мог?    (Движения сцепленными в замок руками в стороны).

Повертели, покрутили...     (Вращательные движения  сцепленными в замок

                                                руками ).

Постучали...                          (Похлопывание сцепленными в замок кистями друг

                                                о друга).

И открыли!                            (Руки в стороны).

11. Дидактическая игра "Новоселье".

- Помогите поселить в  сказочный домик зверей и птиц: на первом этаже тех, в названии которых одна часть, на втором этаже тех, в названиях которых две части, на третьем этаже тех, в названии которых три части.

- Но, чтобы не допустить ошибки с расселением жильцов, повторим гласные звуки.

 Физминутка "Гласные звуки".

Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А!"

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э!"

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У!"

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И!"

Руки назад и язык назад: "Ы!"

Руки округляем, губы округляем: "О!"

- А теперь будем заселять жильцов.

(Дети делят слова на слоги - части, ориентируясь на количество гласных звуков в слове и размещают животных в домике).

12. Дидактическая игра "Одним словом".(В кругу с мячом. Правильно ответивший ребенок ловит мяч).

- Вот сколько жильцов в новом доме! И все они разные. Расскажем про новоселов.

- У лося ноги длинные, он какой? (Длинноногий).

- У синицы голос звонкий. Значит, она... (звонкоголосая).

- У лисицы хвост длинный. Она... (длиннохвостая).

(Аналогично: еж коротконогий, мышь острозубая, зайцы косоглазые).

13. Дидактическая игра "Следы".

- Скоро наступит зима, и жители теремка, выйдя из домика на прогулку, будут оставлять на снегу свои следы. Догадайтесь, чьи это следы?

(Дети по картинкам определяют, чьи следы на снегу, упражняются в образовании притяжательных прилагательных).

- Следы зайца - ...  (заячьи),  лисы - ... (лисьи), белки - ...(беличьи), лося - ... (лосиные), мыши -  ...(мышиные), синицы - ... (синичьи).

- К теремку могут прийти другие лесные жители, и оставят свои следы на снегу. - Чьи это следы?

- Следы волка - ... (волчьи), кабана - ... (кабаньи), сороки - ... (сорочьи).

14. Дидактическая игра "Звуковые часы".

- В  лесной школе поломались звуковые часы. Лесной часовщик Филин в отпуске, и часы починить некому. Поможем лесным жителям отремонтировать часы. Для этого нужно определить ударный звук в названиях картинок, на которые указывают стрелки часов.

15. Динамическая пауза "Часики".

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так!       (Руки на поясе, наклоны в стороны).

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так!       (Руки на поясе, наклоны вперед -                                             

                                                                           назад).

Тик-так, тик-так, все часы идут  вот так!    (Руки на поясе, наклоны в стороны).

16. Итог занятия.

 

 

 

 

О проведении открытых интегрированных занятий с детьми подготовительных  к школе групп.  

Образовательная область "Речевое развитие".

Тема: "Лесные истории".

 В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок" воспитателем Барановой Натальей  Сергеевной  были проведены открытые занятия по речевому развитию с детьми подготовительных  к школе групп № 8 и № 12 с приглашением родителей воспитанников.

 Участвуя в   занятии "Лесные истории", дети в игре  упражнялись в дифференциации согласных звуков, в анализе и синтезе звукового состава слова, в делении слов на слоги, в выделении ударных гласных в словах, в образовании сложных прилагательных,  активизировали словарь антонимов,

развивали мелкую моторику рук.

    Родители совместно с воспитателем анализировали проявление у детей  необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, логического мышления, познавательной активности.

 

Дидактическая игра " Не ошибись!"

 

 

 

Дидактическая игра "Поможем зайчатам".

 

Дидактическая игра " Живые звуки".

 

Дидактическая игра " Новоселье".

 

Родители занимаются вместе с нами.

скачать по прямой ссылке