Этапы |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1 .Организационный этап |
|||
Психологический настрой на предстоящую деятельность |
Воспитатель и дети входят в зал. Воспитатель:
Все в сборе! Дружно
за руки возьмемся
|
Дети приветствуют гостей
Дети: Здравствуйте!
|
|
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате необычного предмета. Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы. |
Воспитатель Мне вчера на эмейл пришло письмо, а там… давайте вместе посмотрим его. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Максимильян, я живу в Италии, очень хотел приехать к вам в гости и посмотреть на вашу страну. Но к сожалению границы, еще закрыты и я не могу к вам выехать, вы умные ребята и скоро пойдете в школу, может вы мне сможете рассказать где вы живете? Я люблю разгадывать кроссворды! Но мне попался такой кроссворд, с которым я не могу справиться. Помогите мне ребята.»
Воспитатель: Что произошло? Чем мы можем помочь?
|
Дети смотрят видеосообщение.
Ответы детей.
|
|
II. Основной этап |
|||
Формировать способность высказывать идеи. Постановка детской цели.
Самостоятельная совместная деятельность. Формировать умение договариваться. Формировать навыки сотрудничества. Учить создавать общий продукт в сотрудничестве, коллективно.
|
У каждого ребенка на столе кроссворд. Воспитатель: На доске кроссворд, наш новый знакомый просил помочь его разгадать. что его разгадать нужно отгадать следующие загадки и вписать слова в кроссворд: 1. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) 2. Там в небе высоко, где облака Широкие он крылья распростёр. Высматривал добычу свысока Большой и сильный птичий царь (Орел) 3. Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (Снеговик) 4. Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег) 5. Как звали братца сестрицы Алёнушки? (Иванушка) 6. Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать. (Яга) Воспитатель: ну что же, все буквы мы вписали. Какое же ключевое слово получилось? Воспитатель. Ребята что вы можете рассказать о нашей стране? Воспитатель: Верно. Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют - Российской Федерацией. Это значит, что на территории РФ проживает множество разных народов. И все мы живем в мире и согласии. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что же это за символы? Воспитатель: Ребята, а что это такое гимн и для чего он исполняется? Воспитатель: Поговорим о флаге России. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что обозначают цвета. Воспитатель: Расскажите про наш национальный костюм. Воспитатель: Какие традиции России вы знаете? Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! А сейчас пройдите пожалуйста за столы. Я подготовила для вас интересное задание. Задание: «Расскажи про достопримечательность России». Ребята, перед вами на столе разрезная картинка достопримечательности России. Соберите ее и расскажите, что изображено. Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Физминутка: Вверх
рука и вниз рука. Воспитатель: В детском саду есть заведующая, в школе директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах это король, а в другой королева. А третьих – султан. Воспитатель. Кто в нашей стране главный? Как его зовут? Воспитатель: Ну какие вы молодцы, со всем справились. У каждой страны есть самый главный город. Его называют столицей. Скажите, как называется столица нашей Родины? Воспитатель: Конечно, всё правильно вы сказали. Воспитатель: Ребята, а почему именно Москва является столицей нашей Родины? Воспитатель: Кто из вас знает, какой город раньше был столицей России? Воспитатель: Да, Санкт – Петербург! Этот город построил царь Пётр 1. Воспитатель: Россия, это наша с вами Родина. Посмотрите на карту (карта изображена на обоях). Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран мира наша Россия. Воспитатель: Наша страна какая? Достаем рассматриваем карту России Посмотрите карта совсем пустая, ребята давайте ее оживим и отправим нашему новому знакомому. Воспитатель. Что мы можем нарисовать?
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети вписывают ответы в кроссворд.
Ответы детей.
Дети рассказывают о нашей стране.
Дети собирают картинку и рассказывают, что на ней изображено.
Дети повторяют движения.
Ответы детей.
Ответы детей
Предложения детей.
Дети рисуют, либо раскрашивают заготовленные заранее картинки, вырезают и приклеивают на карту.
|
|
|
Воспитатель: Молодцы, у вас получилась отличная карта! Все вместе сфотографируемся и отправим фото карты нашему знакомому Максимильяну.
|
Фотографируемся с картой.
|
|
III. Заключительный этап (2-3 минуты) |
|||
Рефлексивный компонент Создание атмосферы радости и удовлетворения. Формирование навыков самооценки.
|
Воспитатель: Смотрите Максимильян уже посмотрел фото с картой и прислал нам еще одно видео. «Спасибо большое за карту, мне она очень понравилась!!! В благодарность примите подарки от меня !!!» Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось? Воспитатель: Спасибо ребята, мне было приятно провести время с вами. |
Дети просматривают видео.
Дети получают подарки. Дети рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.
|
|
Технологическая карта
интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности.
Цель: закреплять знания детей о символах страны (гимн, герб, флаг); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость и уважение к своей стране. Прививать дружелюбное отношение к народностям России. Развивать грамотную речь детей.
Обучающие задачи:
- упражнять детей в коллективном составлении творческого рассказа «О России»
- учить создавать общий продукт (карту);
- закрепить понятие Родина;
- учить называть субъекты Российской Федерации.
Развивающие задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- формирование умений работы с текстом;
- аргументировать свой ответ, делать выводы;
- развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность, культуру общения и дружеские взаимоотношения;
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: телевизор, видеоролик, заготовка - кроссворд, фломастеры, карандаши, восковые мелки, карта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект
интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по
теме: «Моя Родина - Россия»
Подготовила и провела Белозерова Ирина Сергеевна
г. Волгодонска, 2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.