Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина -Росия"
Оценка 4.9

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина -Росия"

Оценка 4.9
docx
26.04.2021
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя Родина -Росия"
открытый урок 23.04.21.docx

Этапы

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 .Организационный этап

Психологический настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

 

Дети приветствуют  гостей

 

 

Дети: Здравствуйте!

 

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате необычного предмета.

Побуждать детей вступать в диалог, находить собственное решение, оригинальные ответы.

Воспитатель Мне вчера на эмейл пришло письмо, а там… давайте вместе посмотрим его.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Максимильян, я живу в Италии, очень хотел приехать к вам в гости и посмотреть на вашу страну. Но к сожалению границы, еще закрыты и я не могу к вам выехать, вы умные ребята и скоро пойдете в школу, может вы мне сможете рассказать где вы живете? Я люблю разгадывать кроссворды! Но мне попался такой кроссворд, с которым я не могу справиться. Помогите мне ребята.»

 

Воспитатель: Что произошло?

Чем мы можем помочь?

 

 

 

Дети смотрят видеосообщение.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

II.  Основной этап

Формировать способность высказывать идеи. Постановка детской цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная совместная деятельность.

 Формировать умение договариваться. Формировать

навыки

сотрудничества.

Учить создавать общий продукт  в сотрудничестве, коллективно.

 

У каждого ребенка на столе кроссворд.

Воспитатель: На доске кроссворд, наш новый знакомый просил помочь его разгадать.

что его разгадать нужно отгадать следующие загадки и вписать слова в кроссворд:

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2. Там в небе высоко, где облака

Широкие он крылья распростёр.

Высматривал добычу свысока

Большой и сильный птичий царь

(Орел)

3. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (Снеговик)

4. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

5. Как звали братца сестрицы Алёнушки? (Иванушка)

6. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Яга)

Воспитатель: ну что же, все буквы мы вписали. Какое же ключевое слово получилось?

Воспитатель. Ребята что вы можете рассказать о нашей стране?

Воспитатель: Верно. Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют - Российской Федерацией. Это значит, что на территории РФ проживает множество разных народов. И все мы живем в мире и согласии. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что же это за символы?

Воспитатель: Ребята, а что это такое гимн и для чего он исполняется?

Воспитатель: Поговорим о флаге России. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Что обозначают цвета.

Воспитатель: Расскажите про наш национальный костюм.

Воспитатель: Какие традиции России вы знаете?

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! А сейчас пройдите пожалуйста за столы. Я подготовила для вас интересное задание.

Задание: «Расскажи про достопримечательность России». Ребята, перед вами на столе разрезная картинка достопримечательности России. Соберите ее и расскажите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой!

Воспитатель: В детском саду есть заведующая, в школе директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах это король, а в другой королева. А третьих – султан.

Воспитатель. Кто в нашей стране главный? Как его зовут?

Воспитатель: Ну какие вы молодцы, со всем справились. У каждой страны есть самый главный город. Его называют столицей. Скажите, как называется столица нашей Родины?

Воспитатель: Конечно, всё правильно вы сказали.

Воспитатель: Ребята, а почему именно Москва является столицей нашей Родины?

Воспитатель: Кто из вас знает, какой город раньше был столицей России?

Воспитатель: Да, Санкт – Петербург! Этот город построил царь Пётр 1.

Воспитатель: Россия, это наша с вами Родина. Посмотрите на карту (карта изображена на обоях). Так наша страна изображается на географических картах. Одна из самых больших стран мира наша Россия.

Воспитатель: Наша страна какая?

Достаем рассматриваем карту России

Посмотрите карта совсем пустая, ребята давайте ее оживим и отправим нашему новому знакомому.

Воспитатель. Что мы можем нарисовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети вписывают ответы в кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети рассказывают о нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают картинку и рассказывают, что на ней изображено.

 

 

 

 

Дети повторяют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Предложения детей.

 

Дети рисуют, либо раскрашивают заготовленные заранее картинки, вырезают и приклеивают на карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, у вас получилась отличная карта!

Все вместе сфотографируемся и отправим фото карты нашему знакомому Максимильяну.

 

 

Фотографируемся с картой.

 

 

III. Заключительный этап (2-3 минуты)

Рефлексивный компонент Создание атмосферы радости и удовлетворения.

Формирование навыков самооценки.

 

Воспитатель: Смотрите Максимильян уже посмотрел фото с картой и прислал нам еще одно видео.

«Спасибо большое за карту, мне она очень понравилась!!! В благодарность примите подарки от меня !!!»

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель: Спасибо ребята, мне было приятно провести время с вами.

Дети просматривают видео.

 

Дети получают подарки.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности.

 

Цель: закреплять знания детей о символах страны (гимн, герб, флаг); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость и уважение к своей стране. Прививать дружелюбное отношение к народностям России. Развивать грамотную речь детей.

Обучающие задачи:

-         упражнять детей в коллективном составлении творческого рассказа «О России»

-         учить создавать общий продукт (карту);

-         закрепить понятие Родина;

-          учить называть субъекты Российской Федерации.

Развивающие задачи:

-       активизировать и обогащать словарь детей;

-         формирование умений работы с текстом;

-         аргументировать свой ответ, делать выводы;

-         развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-         формировать навыки сотрудничества;

-         воспитывать самостоятельность, культуру общения и дружеские взаимоотношения;

-         воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: телевизор, видеоролик, заготовка - кроссворд, фломастеры, карандаши, восковые мелки, карта.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОРЕНЬКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по

теме: «Моя Родина - Россия»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Белозерова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

г. Волгодонска, 2021

 

 

 


 


ЭтапыХод занятия Деятельность педагогаДеятельность детей 1

ЭтапыХод занятия Деятельность педагогаДеятельность детей 1

Самостоятельная совместная деятельность

Самостоятельная совместная деятельность

Самостоятельная совместная деятельность

Самостоятельная совместная деятельность

Формировать способность высказывать идеи

Формировать способность высказывать идеи

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021